Морским путем доставка свинины занимает вплоть до двух месяца, по железной дороге – две недели.
Финские продовольственные компании заинтересованы в возможности начать поставки мяса в Китай по железной дороге, соединяющей финский город Коувола с Китаем через Россию.
Россия в 2014 году наложил на компании стран ЕС эмбарго на ввоз ряда продуктов питания. Эмбарго влияет также на транзитные перевозки товаров через Россию.
На прошлой неделе Таможня РФ сообщила, что разрешит транзитные перевозки продуктов питания, сельскохозяйственной продукции и сырья.
В финских продовольственных компаниях с интересом восприняли новость.
На поезде доставка мясной продукции занимает две недели
На данный момент финский продовольственный концерн Atria доставляет свинину в Китай морским путем. На это уходит до двух месяцев. В то же время доставка по железной дороге длится лишь две недели.
Atria пока имеет разрешение на ввоз только мороженых продуктов. Переход на перевозки по железной дороге сделал бы возможным также транспортировку охлажденного мяса.
По словам директора Atria Маркку Хирвиярви, самое важное – это сокращение сроков транспортировок. В то же время в компании надеются на снижение цен на транспортные расходы.
- Также мы могли бы, например, отправлять ресторанам более маленькие партии продуктов, включая множество разных наименований - говорит Хирвиярвм.
Железнодорожные перевозки открыли бы рынки для новой продукции
Также молочная компания Valio заинтересована в возможности использовать железнодорожное сообщение между Коувола и Китаем.
Valio экспортирует в Китай молочный порошок, как для пищевой промышленности, так и для потребителей напрямую. По словам директора по международным продажам Тимо Паяярви, морской путь пока является наиболее конкурентоспособным.
Valio,однако, планирует увеличить продажи на потребительских рынках. По железной дороге можно перевозить также более уязвимые продукты.
Например, различные жидкие заменители грудного молока.
Пока ряд вопросов остаются открытыми
Согласно выпущенному на прошлой неделе российской Таможней пресс-релизу, эмбарго будет снято с ряда продуктов. Хотя таможня сообщила, что постановление вступит в силу 1 июля, часть вопросов пока остается открытой. В частности, неясно, каких именно продуктов оно касается, по каким маршрутам и через какие погранпункты можно было бы отправлять продуктов.
Также финские компании должны обеспечить доступность и дееспособность холодовой цепи перевозок.
Паяярви из Valio характеризует выход на потребительский рынок Китая, как «марафон». Он прогнозирует, что поставки продукции Valio по железной дороге начнутся не через несколько месяцев, а через несколько лет
Между тем, Atria готова в скором времени протестировать сообщение межу Коувола и Китаем, если все детали процесса будут разрешены.
Источник: Yle
Первый контейнерный поезд из Коувола в Китай отправился осенью 2017 года. Фото: Pyry Sarkiola / Yle