Половина респондентов-участников отрасли, опрошенных Ассоциацией «Теплицы России», считают традиционные способы сбыта тепличной продукции эффективнее ее реализации в маркетплейсах. За онлайн-торговлю высказались только 10% опрошенных, 40% считают онлайн и офлайн-торговлю одинаково эффективными.
«Специфика нашей продукции подразумевает то, что конечный потребитель должен «пробовать, смотреть, трогать» продукт. Основные мотивы потребления в категории фреш, к которой относится тепличная продукция, — это «хрумкость» огурца и запах томата. Человек должен видеть, как выглядит продукт и чувствовать запах. До недавнего времени онлайн-торговля не предоставляла такой возможности. Однако сейчас можно наблюдать активное развитие не только агрегаторов онлайн-магазинов, а непосредственно площадок продуктовых сетей», — отмечает Виктория Бурматова, директор по маркетингу ТД «Мое Лето».
По данным опроса, 40% респондентов участвуют в интернет-торговле, остальные же предпочитают традиционные точки сбыта и реализуют с их помощью от 35 до 100% своих товаров. В то же время у 80% опрошенных есть собственные интернет-магазины. Как считают многие производители, люди очень соскучились за время пандемии по офлайн-магазинам и при наличии времени скорее выберут поход в магазин и лично выбрать продукты, нежели заказать их на дом.
Ассоциация “Теплицы России”
Фото: архив СХВ