Молочная отрасль – одна из самых молодых и динамично развивающихся отраслей на китайском продуктовом рынке. Вплоть до 90-х годов 20-го века китайцы вовсе не употребляли в пищу молочные продукты, при этом активно их производили для стран запада. Однако в 1999 году в Китае был дан официальный старт всенародной кампании, цель которой заключалась в том, чтобы приучить всех детей страны ежедневно пить молоко, догнать и перегнать по росту и весу сверстников из других стран, особенно из Японии. В Китае действует программа «Школьное молоко» под лозунгом «Стакан молока в день - два сантиметра в год».
С 2006 года правительство Китайской Народной Республики приступило к реализации кампании по продвижению потребления молочных продуктов в рамках усилий по обеспечению питанием граждан, под лозунгом «Стакан молока каждый день может сделать людей сильнее».
Сегодня правительство КНР всячески поддерживает внутренний молочный рынок, субсидируя рост производства молочного сырья. Среднегодовой темп роста объема продаж молочных продуктов в стране фантастически составил около 23% с 2001 по 2015.
Поднебесная сегодня входит в тройку лидеров по производству молока, оттеснив на четвертую позицию Россию. Темпы прироста производства за Великой китайской стеной впечатляют: в 1990 году здесь производили всего около 1 млн. тонн молока, а в 2013 - уже более 40 млн тонн. Но своего молока стране с населением, превышающим миллиард человек, все равно при нынешнем молочном буме не хватает, и Китай активно закупает сухое молоко в немногочисленных странах-экспортерах - Новой Зеландии, Австралии, США, Аргентине, Белоруссии.
В настоящее время Китайские компании стараются перенять опыт производства натуральных молочных продуктов и развиваться не только в количественном отношении, но и в качественном.
Центр сотрудничества со странами Азиатско-тихоокеанского региона