Россияне назвали главные маркеры качества при выборе томатов и огурцов

Россияне назвали главные маркеры качества при выборе томатов и огурцов

Россияне стали позитивнее относиться к тепличной продукции: сегодня 8 из 10 покупателей доверяют тепличным томатам и огурцам, хотя еще два года назад каждый пятый принципиально избегал свежих овощей в холодный сезон из-за опасений по содержанию пестицидов. Такие результаты показало исследование[1] Гродан, производителя субстратов из каменной ваты для выращивания овощных и цветочных культур (бизнес-подразделение РОКВУЛ), посвященное потребительским предпочтениям россиян при покупке томатов и огурцов. 

На что обращают внимание покупатели 

Главным критерием при выборе томатов и огурцов для россиян стала цена – это отметили 43% опрошенных. При этом значительная часть покупателей также смотрит на свежесть овощей (33%) и их натуральный аромат (29%). Важными признаками качества овощей респонденты назвали отсутствие повреждений (25%) и сочность или мясистость плодов (28%).

Что касается происхождения продукции, то россияне отдают предпочтение местным овощам. Так, 22% выбирают региональное производство, а еще 10% – продукцию российских тепличных хозяйств. Импортные томаты и огурцы оказались востребованы лишь у 8% покупателей. Вместе с тем, треть россиян (35%) признаются, что в итоге выбирают то, что дешевле, а для 15% главным критерием остается вкус, независимо от страны происхождения. 

Тепличные овощи становятся привычными 

Еще в 2023 году, по данным исследования[2]  компании, каждый пятый россиянин (20%) отказывался покупать свежие овощи в холодный сезон, считая их небезопасными из-за возможного содержания пестицидов. Сегодня ситуация изменилась: для 44% покупателей главным условием доверия к тепличной продукции стало наличие подтверждения качества – сертификата или известного бренда. При этом еще около 40% приобретают такие овощи без опасений: 19% – если они выглядят свежими, а 17% уверены, что они ничем не уступают урожаю открытого грунта. Скепсис сохраняется лишь у меньшей части аудитории: 7% сомневаются в натуральности тепличных овощей, 8% избегают их в пользу только сезонной продукции, а 5% в зимний период предпочитают импорт.

«Такие результаты подтверждают: потребители постепенно перестают верить в миф о том, что тепличные овощи – «пластмассовые» и невкусные. Современные теплицы работают на высокотехнологичных решениях. Субстраты из каменной ваты создают оптимальную среду для роста растений: без патогенов и вредителей, без необходимости в химикатах. В итоге томаты и огурцы получаются сочными, вкусными и полезными вне зависимости от сезона», – комментирует Алексей Куренин, агроном, менеджер по проектам. 

Что важно для россиян помимо цены и внешнего вида 

При выборе овощей покупателей волнует не только цена и аромат, но и способ выращивания. Так, 38% отметили, что для них принципиально, чтобы томаты и огурцы были выращены без нитратов и химии, а 37% ценят наличие привычной упаковки. 

Каждый пятый (21%) обращает внимание на указание места происхождения продукции, а 15% выбирают овощи от проверенного производителя. Для части россиян значимым фактором стало фермерское происхождение (11%) или наличие эко-маркировки (5%). 

Исследование показывает: российские потребители стали больше доверять тепличным овощам, а мифы о «неестественности» тепличных технологий постепенно уходят в прошлое. При этом критерии выбора по-прежнему включают в себя как цену и свежесть, так и вопросы экологичности и происхождения продукции.

[1] Опрос проводился среди 1 564 россиян в период с 1 по 15 сентября 2025 года.

[2] Опрос проводился 13-28 ноября 2023 года, участие приняли 1579 россиян старше 18 лет.

Пресс-служба

Фото: архив СХВ



Больше новостей АПК — в нашем Telegram-канале и Вконтакте. Подписывайтесь!