В Москве завершила работу 15-я международная конференция сельскохозяйственных производителей и поставщиков средств производства и услуг для аграрного сектора «Где маржа 2024». Участники мероприятия обсудили перспективы отрасли, а также обменялись мнениями и видением вектора развития агропромышленного сектора страны.
В частности, первый заместитель генерального директора АО «Росагролизинг» Владимир Балтер в своем выступлении назвал техмодернизацию приоритетным направлением господдержки. Несмотря на позитивную статистику энергообеспеченности и снижения нагрузки на технику, потенциал этого роста остается высоким.
Также он обратил внимание на то, как влияет рост ключевой ставки на рентабельность бизнеса клиентов и на их инвестиционную деятельность. Именно поэтому Росагролизинг фокусируется на реализацию продуктов, позволяющих клиентам получить доступ к более дешевым источникам финансирования.
Росагролизинг не меняет условия льготного лизинга, несмотря на растущую ставку. Удорожание в рамках основной льготной программы не привязано к ключевой ставке, эту программу компания реализует преимущественно собственным капиталом, а не заемным.
По словам Владимира Балтера, компания сфокусировалась на реализации ряда продуктов, позволяющих клиентам получить более доступные источники финансирования.
«Первое, что мы сделали, а точнее не сделали – это не изменили наши условия льготного лизинга. Удорожание в рамках нашей основной льготной программы не привязано к ключевой ставке, и тут мы говорим о более чем половине нашего портфеля. Не пересмотрели мы и текущие договоры, более того, продолжаем заключать новые договоры на этих же условиях», – отметил он.
Еще одним вариантом реализации лизинговой сделки является договор лизинга с фиксированной ставкой через процентный своп. Общество реализует сделки по лизингу с включением в ценообразование процентного свопа, что позволяет зафиксировать ставку на уровнях ниже рыночных.
Кроме того, аналитики Росагролизинга рассчитали некоторый эффект от текущих мер поддержки техмодернизации для рентабельности отрасли. Так, предприятия, которые не использовали инструменты льготного финансирования, показывали в среднем двухпроцентный рост выручки, а те, кто использовал – 9%.
Департамент маркетинга и общественных отношений