Крупнейшим производителем мороженого в России с объемом выпуска 50,4 тыс. т стала ГК “Ренна”, которая выпускает продукты под брендами “Коровка из Кореновки” и “Облака из молока”. Это событие прогнозировалось аналитиками в течение последних нескольких лет. Компания Unilever (“Инмарко”), удерживающая позиции безоговорочного лидера индустрии на протяжении более чем 10 лет, отступила на вторую позицию: незначительный прирост к объемам прошлого года (45 тыс. т.) позволил ГК “Ренна” обойти компанию сразу более чем на 10%. Обновленный рейтинг, представленный Союзмолоко, Milknews и Streda Consulting, опубликован на top.milknews.ru. Партнеры проекта - «Агроэкспорт» при Минсельхозе РФ и Союз мороженщиков России. Спонсор рейтинга - компания Kieselmann.
“Несмотря на масштабы, “Ренна” после некоторого перерыва, связанного с модернизацией производства, вновь продемонстрировала феноменальные темпы роста и в очередной раз подтвердила статус самой быстро растущей компании на рынке мороженого (средний за 5 лет темп рост в 20%)”, - отмечает генеральный директор Streda Consulting Алексей Груздев.
В целом состав десятки крупнейших мороженщиков не изменился: на третьем месте расположилась ГК “Айсберри” с объемом производства 44 тыс. т, на четвертом - ГК “Русский Холод” с 32 тыс. т, на пятом - Froneri с 25,9 тыс. т. В десятке лидеров также удалось удержаться компаниям “Чистая Линия”, ГК “Славица", “Челны Холод”, Фабрика “ФРОСТ” и ГК “Новосибхолод”. При этом лидеры индустрии существенно нарастили свою долю рынка, но планка для попадания в ТОП-10 осталась на уровне прошлого года в 12 тыс. т, что еще оставляет шансы для других игроков поменять расклад сил на рынке.
По данным аналитиков, доля ТОП-10 игроков в общих объемах производства мороженого в России превысила 60% и они обеспечили почти 70% всего прироста в отрасли. Индустрия в 2021 году вышла на рекордные объемы производства (по предварительным данным - 527 тыс. т) и показала рекордные объемы экспорта. Поставки на внешние рынки увеличились на 26% и превысили 33 тыс. т.
“Как мы видим, отрасль восстановилась после пандемийных ограничений, и несмотря на вызовы, стоящие перед сектором в связи с новой волной санкций, остается одним из самых привлекательных сегментов в индустрии”, - подчеркнул генеральный директор Союзмолоко Артем Белов.