День сенажа Приволжского округа 1 июня провел ИНСТИТУТ МОЛОКА совместно с министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области.
На полях в Богородском районе Нижегородской области в первый день лета встретились представители фирм и предприятий АПК из 35 регионов России, а также Республики Беларусь и Китая, чтобы обсудить актуальные вопросы отрасли, обменяться опытом, расширить круг деловых контактов. Мероприятие посетили в качестве участников и гостей более тысячи человек – от руководителей крупных предприятий и ферм до студентов – молодого поколения аграриев и животноводов. Свои разработки представили более 50 компаний; на статической площадке разместились более 60 единиц техники и специального оборудования, а в демопоказах – около 20.
Старт мероприятию дал заместитель министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Илья Храмов, отметив важность подобных мероприятий для сельскохозяйственной отрасли и развития АПК как на местах, так и для страны в целом.
Аналитика и прогнозы
Глобально обсуждали всё, что касается непосредственно обеспечения качественной кормовой базы для скота, – от выбора семян до уборки кормовых трав и кормозаготовки на ферме.
Пленарную часть деловой программы открыла председатель Совета РСПМО Людмила Маницкая. Она обобщила показатели производства и переработки молока последних лет, осветила состояние сферы экспорта и импорта молочной продукции, дала подробный анализ потребительского рынка и проблем спроса и потребления, провела обзор актуального отраслевого законодательства. В целом, как отметила эксперт, сохраняется тенденция прошлого года и последних лет к снижению поголовья КРС на фоне увеличения продуктивности, которая, в свою очередь, во многом зависит от хорошей кормовой базы.
Управляющий партнер Стратегического бюро «Лучшие практики» Юрий Власенко акцентировал внимание собравшихся на классических и нетрадиционных приемах маркетинга на молочном рынке, позволив взглянуть на ситуацию разработки торговых марок и продвижения молочной продукции как глазами переработчика, так и глазами потребителя. Это особенно важно в свете уменьшающегося спроса на молочные продукты, к которому привело снижение уровня доходов населения.
Однако, как отметила генеральный директор ИНСТИТУТА МОЛОКА Татьяна Нагаева, даже на фоне не самых благоприятных прогнозов уже не звучало жалоб, как это было совсем недавно, на снижение закупочных цен на молоко, чрезмерные запасы произведенных продуктов: для кого-то текущая ситуация – кризис, а для кого-то – поиск новых возможностей.
Популяризация успешного опыта
Для обмена опытом и успешными практиками к участию в деловой программе пригласили руководителей хозяйств, которые в недавнем прошлом стали победителями всероссийского конкурса «Лучший силос/сенаж». Их представила один из организаторов конкурса – глава российского филиала лаборатории «Еврофинс Агро – BLGG» Надежда Байман, напомнив сельхозтоваропроизводителям, пожалуй, самый главный аспект современной кормозаготовки: важно работать не над объемом заготовки, а над урожайностью протеина и энергии с гектара, потому что качество заготовленных кормов напрямую влияет на экономику сельхозпредприятия.
Своими практически пошаговыми «рецептами» заготовки сенажа и силоса поделились генеральный директор СПК «Малахово» Сергей Медведев (Тульская область), директор ООО «Красный маяк» Василий Финогеев (Ярославская область) и другие руководители. От выбора семян до точного списка техники и дополнительного оборудования, а также особенностей технологии – такие «секреты фирмы» готовы раскрывать далеко не все. Однако в том и ценность мероприятий, которые организует и проводит ИНСТИТУТ МОЛОКА: вести разговор начистоту, помогая коллегам исправлять и предотвращать ошибки, совершенствовать производство, чтобы получать больше молока и мяса.
Также своим опытом поделились руководители ряда лидирующих предприятий Приволжского федерального округа.
А лидеры кто?
В рамках Дня сенажа прошел конкурс «Лидер АПК Приволжского округа». За почетное звание боролись 53 предприятия. Участников конкурса номинировали органы исполнительной власти в сфере АПК в регионах, входящих в состав Поволжского федерального округа России, а обладателей кубков определили согласно результатам народного голосования на сайте ИНСТИТУТА МОЛОКА. Пятерка лидеров голосования – это АО «Племзавод «Трудовой» (Саратовская обл.), АО «Восход» (Удмуртская Республика) и три предприятия Нижегородской области: ООО «Бутурлинское зерно», ООО «Имени Горького» и ООО «Агрофирма «Заря».
Лучшими вполне резонно признать всех номинантов – это действительно топовые сельхозтоваропроизводители, неизменно добивающиеся в своей работе высоких результатов. Всем присутствовавшим руководителям и представителям были вручены памятные статуэтки и подарки от генеральных партнеров.
Ряд руководителей также были отмечены грамотами, благодарственными письмами и медалями за вклад в развитие АПК минсельхоза Нижегородской области и почетными грамотами Комитета Государственной Думы РФ по аграрным вопросам.
От теории – к практике
В деталях теорию подкрепляли практикой, и в этом неоценимую помощь оказало руководство ООО «Агрофирма «Заря», предоставив в качестве «полигона» собственные поля и силосные траншеи, где демопоказы проводились как на новейшей технике с использованием специального оборудования, так и на проверенных и хорошо зарекомендовавших себя агрегатах.
На Дне сенажа собрались крупнейшие дистрибьюторы техники ПФО, но на площадке разворачивалась не конкурентная борьба, а налаживание партнерских отношений. Приятная и дружественная атмосфера позволила многим продать технику буквально с поля, поэтому некоторые экспоненты возвращались домой практически налегке. Многообразие выбора позволило убедиться в том, что без техники – отечественной, европейской, китайской – российские фермы не останутся. В дополнение к этому демонстрировались вспомогательные решения для транспортировки различных видов сельхозпродукции на базе «ГАЗон NEXT», а также широкий выбор предложений по комплектующим, ГСМ и обслуживанию спецтехники.
Еще одна обязательная составляющая мероприятий ИНСТИТУТА МОЛОКА – организация практических мастер-классов на фермах с привлечением как собственных экспертов и штатных специалистов, так и сотрудников этих ферм.
Вместе мы можем больше
Важный объединяющий момент – необычный флэшмоб «Мы за честное молоко!», который прошел прямо на поле, ведь День сенажа символично совпал со Всемирным днем молока, посвященным пропаганде ценности молока и демонстрации важной роли молочной промышленности. Было выпито более 200 стаканов свежайшего молока, которое производит Агрохолдинг «Шахунское Молоко» под торговой маркой «Северная долина». А на вечерней дегустации участники и гости Дня сенажа смогли в полной мере оценить качество мясной продукции, которую выпускает Агрохолдинг «Русское поле».
День сенажа Приволжского округа прошел при поддержке генеральных партнеров ООО «Баренбруг», ООО «ИП «Апекс Плюс» и ООО «АгроЛГ», генерального партнера секции «Кормозаготовка» ООО «ТД «АСС», генерального партнера секции «Почвоподготовка» ООО «Авторемстрой». Однако, подводя итоги мероприятия и награждая лидеров отрасли, организаторы выразили признательность всем участникам и всем гостям Дня сенажа Приволжского округа, потому что именно от консолидированных действий зависит общий успех и планомерное развитие отрасли.
ООО «ИНСТИТУТ МОЛОКА»