Высокопроизводительная и мощная сельхозтехника импортного производства, во множестве появившаяся у отечественных сельхозпроизводителей, стала эффективным инструментом по увеличению скорости и улучшению качества выполнения различных сельскохозяйственных операций. Сложная, высокоточная техника зачастую снабжена элементами компьютерного управления процессами и требует к себе особого отношения в части сервисного обслуживания.
В гарантийный период эксплуатации обслуживание, как правило, проводит официальный дилер, авторизованный заводом-изготовителем с применением специального оборудования и соблюдением всех технических регламентов и нормативов. Это является необходимым для соблюдения гарантийных обязательств. Результатом профессионального обслуживания с использованием оригинальных расходных материалов и фирменных запасных частей в гарантийный период становится бесперебойность работы, экономичность и высочайшая эффективность, которая обуславливает рост экономических показателей предприятия в целом.
Высокая эффективность техники в гарантийный период создает иллюзию ее «неубиваемости» и желание сэкономить на послегарантийном техническом обслуживании, которое зачастую проводится своими силами, минуя технические нормативы завода-изготовителя, при этом используются более дешевые расходные материалы и технологические жидкости. Также нет понимания того, что высокопроизводительная сельхозтехника зачастую производится с учетом географических и климатических условий ее эксплуатации, а это находит отражение в регламентах по использованию определенных типов масел и расходников.
К сожалению, самостоятельное техническое обслуживание сводится только к замене масел и фильтров, исключая более глубокий контроль состояния узлов и механизмов, для которых необходимо специальное компьютерное оборудование и опытные специалисты, способные оценить как фактический износ и необходимость замены тех или иных деталей, так и нормативный ресурс, прописанный в руководстве.
Здесь нет мелочей. Любой здравомыслящий человек знает, что дешевле предупредить поломку, чем устранять цепь последствий, возникших в результате выхода из строя, казалось бы, незначительной детали, выработавшей свой ресурс. Так почему мы обращаемся к профессионалам, только когда техника уже остановилась, и ее простой, как и ремонт, начинает «бить по карману»? Не говоря уже про самостоятельные попытки реанимации сломавшейся техники под лозунгом «да что тут сложного…», которые приводят к ее окончательному выходу из строя и еще большим затратам на восстановительный ремонт.
Та же картина наблюдается при консервации техники на зимний период. Не секрет, что для современной сельскохозяйственной техники существуют такие же технические регламенты на консервацию, как на ремонт и обслуживание. И данные регламенты не ограничиваются только мойкой техники и постановкой ее в ангар до следующего сезона, как это принято. Экономия на регламентированной процедуре консервации, приводит к непредсказуемым последствиям по окончании небрежного хранения. Это, в свою очередь, вызывает непрогнозируемые и никому не нужные затраты, которых можно было легко избежать, проведя консервацию под наблюдением сервисного инженера обслуживающей компании.
В современных условиях необходимо плановое техническое обслуживание, позволяющее прогнозировать и сводить к минимуму как аварийные остановки техники, так и затраты предприятия, что достигается только своевременным профессиональным обслуживанием техники с использованием оригинальных запасных частей и расходных материалов.