«Органическое земледелие - это желание зарабатывать на благо людей», - убеждена госпожа Хайде Хоффманн

«Биологическое земледелие – это здоровье человека и окружающей среды» - под таким названием 20 апреля 2011 года в Санкт-Петербурге прошла подиумная дискуссия. В последнее время на ежегодной «Неделе Германии» наравне с культурными мероприятиями также обсуждаются и вопросы здорового питания, экологии и защиты окружающей среды. В этом году с докладами выступили преподаватель факультета агротехники и садоводства Берлинского университета имени Гумбольдта, госпожа д-р. Хайде Хоффманн и директор по связям с общественностью Санкт-Петербургского Экологического союза Наталья Галечьян.

Интерес к биопродуктам в последнее время растет и в нашей стране. Этому способствует, в том числе, ориентация на здоровый образ жизни и растущая платежеспособность населения. Ежегодный общий прирост этого сектора составляет 10-15%.

По итогам исследований, проведенных немецкими специалистами, чем лучше у человека образование и выше зарплата, тем больше он покупает биопродуктов. А в последнее время все больше появляется товаров «био», «эко» и «органик» и в других сегментах торговли, например, одежда из органического хлопка, органическая косметика и т.д.

В Германии очень жестко отлажена система контроля выдачи и использования свидетельств, экознаков, маркировок и покупатель на все «сто» уверен в качестве своей покупки. Чего, к сожалению, не скажешь о нашем рынке…

Несмотря на то, что в России еще в 2000 году Постановлением Госстандарта  был принят ГОСТ Р ИСО 14024-2000, который определяет процедуру сертификации для получения права на экологическую этикетку, рынок экопродукции в стране по сути находится в зачаточном состоянии. Многие предприятия не понимают зачем заниматься сертификацией, тратить время и деньги и т.д., если потом в магазине рядом с их качественным товаром, находящемся на экополке, будет стоять продукт с поддельным знаком. Но поскольку программы экологической маркировки являются добровольными и могут осуществляться как общественными так и частными организациями, вариант не добросовестной конкуренции не исключен. Ну и конечно же, обидно за нас, покупателей, которые отдают дополнительные деньги в надежде купить более чистый продукт, а на самом деле могут получить «кота в мешке».

Все эти вопросы необходимо срочно регулировать. Нам есть чему поучиться и у немцев, и у европейцев. Например, в ЕС имеется около 400 добавок, которые используются в пищевом производстве и только 47 из них разрешено применять в биопродуктах и все они натуральные как, н-р, свекольный сок. Немцы убеждены (и этому подтверждение многочисленные опыты), что биологические продукты более качественные, ароматные, мясо более нежное и т.д., а биологическое земледелие положительно влияет на окружающую флору и фауну.

Но при всех плюсах у биопродуктов есть обратная сторона: они требуют больше затрат и усилий от производителей и поэтому стоят дороже для покупателей. Но что может быть дороже здоровья и человеческой жизни?

Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

Агромониторинг хозяйственно-ценных биоволн продуктивности травостоя

Агромониторинг хозяйственно-ценных биоволн продуктивности травостоя

В.С.Зубец, Н.П.Назарова

ГНУ АФИ Россельхозакадемии

Агромониторинг, как система, обеспечивающая текущий контроль и управление состоянием травостоя, технологией и техническими средствами уборки, выходной информацией о сырье и корме, функционально связана с управлением и формированием полноценного кормового рациона целевого назначения.

В Ленинградской области завершился первый этап инвентаризации мелиоративных сетей

Инвентаризация и последующая паспортизация станут основанием для включения мелиоративных сетей в перечень объектов федеральной целевой программы «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на период до 2020 года».

Влияние продолжительности межотельного периода на экономику производства молока

Влияние продолжительности межотельного периода на экономику производства молока

Е.Н.Тюренкова

директор ООО «РЦ «ПЛИНОР»

При принятии управленческих решений в молочном животноводстве в условиях интенсификации производства на инновационной основе, усилении конкуренции на рынке продукции и ресурсов необходимо учитывать множество внутренних и внешних, управляемых и неуправляемых быстроменяющихся факторов.