Маркировка молочного скота

 Маркировка молочного скота

Маркировка скота необходима в любом животноводческом хозяйстве для учёта животных и наблюдения за состоянием их здоровья. Маркировка не только помогает своевременно проводить вакцинацию скота, но и обеспечивает высокий менеджмент в хозяйстве в целом.

 

В России существует две системы маркировки животных, в зависимости от ее целей.

Во-первых, это мечение животных при их постановке на учет после присвоения идентификационного номера. По федеральному закону учет включает присвоение животному уникального идентификационного номера животного, мечение животного, выдачу документа о постановке животного на учет или проставление соответствующих отметок в паспорт животного. Мечение может осуществляться различными методами: таврением, татуировкой, прикреплением бирки, прикреплением респондеров и других средств электронной идентификации животных к бирке, вживлением (имплантацией) респондеров и других средств электронной идентификации животных. Используемые при мечении животных электронные системы должны быть совместимы со специальной информационной системой. При мечении животных, содержащихся для получения продукции животного происхождения, предназначенной для пищевых целей, запрещается использование вживляемых средств мечения.

Во-вторых, коров в России маркируют для обозначения животных, имеющих различные заболевания и прочие проблемы со здоровьем, проходящих курс лечения и принимающих антибиотики. Также существуют различные системы маркировки новотельных коров, коров из родильного отделения, коров, страдающих маститом, сухостойных коров, животных в охоте, а также в некоторых других случаях. Однако опять же следует оговориться, что здесь речь идет не о каких-то четких правилах или общепринятой практике, а лишь о наиболее часто встречающихся случаях.

 

Основные виды маркировки

Можно выделить два основных способа маркировки животных на фермах в молочном животноводстве:

Краткосрочная или временная маркировка – применяется для обозначения проблемных животных, или выделения отдельного, как правило, небольшого количества животных из общего стада. Производится с помощью:

-    изолент;

-    клипс и бирок;

-    иных, непрофессиональных средств (различные повязки, спреи, краска и прочие условные обозначения).

Долгосрочная маркировка – может применяться для различных целей, в том числе и для тех, что предусмотрены в первом пункте, однако, как правило, бывает предназначена для выделения отдельной обширной группы животных из общего стада. В свою очередь подразделяется на:

-    ремешки;

-    татуировки;

-    ошейники;

-    повязки;

-    прочие средства обозначения.

 

Временные средства маркировки

На сегодняшний день на временные средства маркировки приходится порядка 70% всего объема рынка, из которых примерно 30% приходится именно на изоленты. Изоленты привлекают хозяйства своей относительной дешевизной – временная маркировка обычно необходима на срок от 10 дней до двух месяцев. Но изолента имеет высокие шансы слететь с животного под воздействием влаги, а также некоторых прочих факторов, поэтому укреплять ее надо на обеих передних ногах, но в подавляющем большинстве случаев она крепится лишь на одной ноге. Средняя цена на изоленту может составлять от $1 до $2.

Клипсы и бирки вместе занимают примерно 20% объемов рынка. Стоимость у них относительно небольшая – порядка $3-$4 за упаковку, однако их применение требует специального оборудования, тавратора или клипсатора, стоимость которого может превышать $100.

 

Долгосрочные средства маркировки

На долю ремешков приходится порядка 20% объема рынка – на сегодняшний день это самое популярное средство долгосрочной маркировки животных на молочных фермах. На повязки приходится порядка 7% объемов рынка, а на прочие средства долгосрочного обозначения – не более 3%. Средняя стоимость повязок варьируется в пределах от $10- $14, что делает их самым дорогим средством маркировки. Ремешки стоят сравнительно дешево – порядка $4 за штуку. Около 85% объемов рынка повязок и ремешков приходится на отечественных и белорусских производителей.

Популярность маркировки татуировками татуировочным аппаратом в последние годы растет, в особенности среди крупных комплексов. Татуировки являются очень удобными – на животном можно обозначить любую информацию, разделить поголовье по любым признакам весьма понятным способом. На татуировки приходится порядка 8% объема рынка. Ошейники и так называемые чин-болы российскими хозяйствами используются достаточно редко – на сегодняшний день на их долю приходится не более 2% объема рынка.

Необходимость маркировки сегодня осознают и сами производители, поскольку такой подход в значительной степени упрощает контроль производства и отслеживание животных в течение жизни.

Обзор подготовлен экспертами торговой системы АГРОРУ.ком

Возможно, вам это будет интересно:

Казахстан заинтересован в расширении сотрудничества с российскими производителями специализированной техники

Казахстан заинтересован в расширении сотрудничества с российскими производителями специализированной техники

Заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» Денис Максимкин принял участие в VI Форуме машиностроителей Казахстана, который прошел в Астане, и выступил на секционном заседании по сельскохозяйственному машиностроению: «Проблемы сельскохозяйственного машиностроения и пути их решения».

«Мираторг» планирует увеличить инвестиции в развитие проекта мясного скотоводства в Калининградской области до 16 млрд рублей к 2021 году

«Мираторг» планирует увеличить инвестиции в развитие проекта мясного скотоводства в Калининградской области до 16 млрд рублей к 2021 году

Калининград, 21 сентября – «Мираторг», крупнейший производитель говядины в России, сообщает, что увеличит совокупные инвестиции в развитие проекта мясного скотоводства в Калининградской области до 16 млрд рублей, вложив еще 6 млрд рублей в 2018-2020 годах.

Основатель проекта «Русский пармезан» Олег Сирота поделился с пензенскими аграриями успехами развития фермерства

Основатель проекта «Русский пармезан» Олег Сирота поделился с пензенскими аграриями успехами развития фермерства

19 сентября 2018 года специалисты управления проектно-целевого развития, агробизнеса и агротуризма агропромышленного комплекса министерства сельского хозяйства Пензенской области приняли участие в работе круглого стола, посвященного вопросам развития успешного фермерского хозяйства. Организатором мероприятия выступил Центр поддержки предпринимательства АО «Корпорация развития Пензенской области».

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.