Обоснование мощности источников аварийного энергоснабжения ферм КРС

 Обоснование мощности источников аварийного энергоснабжения ферм КРС

В настоящее время износ электрических сетей и трансформаторных подстанций на сельских территориях страны значительно превышает нормативный срок.

 

Фермы крупного рогатого скота молочного направления Ленинградской области получают электроэнергию от централизованной системы энергоснабжения в основном по 3-й категории надежности. Действующими в стране нормативами допускается плановое отключение таких потребителей фермы от электросети до 24 часов в сутки, но не более 72 часа в год.

Кроме плановых отключений имеют место аварийные отключения, отключения и ограничения в потреблении электроэнергии по инициативе гарантирующих поставщиков электроэнергии. По данным ГНУ ВИЭСХ Россельхозакадемии при длительности простоя, например, технологической линии доения даже 1,5 часа недовыпуск продукции составит 7%. А так как зависимость снижения удоев молока от длительности перерывов в электроснабжении нелинейная, то только при плановом отключении фермы КРС от электросети наблюдается существенное снижение удоев и заболевание коров. К сожалению, специалисты, разрабатывающие законодательную базу электроэнергетики и гарантирующие поставщики электроэнергии не учитывают специфики сельхозпроизводства: зависимость сельхозпроизводства от погодных условий и наличие биологического объекта (растение, животное), изменение условий существования которого ведет к снижению его продуктивности (урожайности, сохранности урожая) и зачастую даже к гибели.

Многие сельхозпредприятия устанавливают на фермах автономные источники резервного питания. Как правило, это дизельные электростанции, мощность которых была бы достаточна, чтобы обеспечить электроэнергией все электроприемники фермы. В этих условиях целесообразно выбирать мощность резервного источника питания, достаточную лишь для энергообеспечения жизненно важных технологических процессов на молочной ферме в отсутствие централизованного электроснабжения.

В ГНУ СЗНИИМЭСХ Россельхозакадемии разработаны методические рекомендации, в которых обоснована целесообразность устанавливать на фермах источники аварийного электроснабжения, обеспечивающие электроэнергией (при отключении от централизованной электросети) не все электроприемники фермы, а лишь электроприемники оборудования, обеспечивающего выполнение на ферме в этот период жизненно важных технологических процессов (доение, поение, кормление, обеспечение требуемого микроклимата, первичная обработка молока). При обосновании мощности потребной на эти цели рекомендуется процедура снижения необоснованных величин мощности электроприемников оборудования, выполняющего жизненно важные технологические процессы. Предлагается выполнять работу по анализу уровня загрузки электродвигателей и замене недогруженных электродвигателей на менее мощные; по анализу работы светотехнического оборудования и выравниванию суточного и годового графиков нагрузки электроприемников фермы.

Рекомендуется, по возможности, не применять электроводонагревательные установки на ферме, а нагрев воды на технологические цели осуществлять за счет тепла системы охлаждения и выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания электростанции. В итоге рекомендуется на фермах, где это возможно по экономическим показателям, устанавливать в качестве источников аварийного энергоснабжения мини-ТЭС, которые позволят решить проблему аварийного обеспечения фермы электрической и тепловой энергией.

Причем мини-ТЭС может быть на базе дизельного, газопоршневого и газотурбинного двигателей, что позволит использовать в качестве топлива природный газ и другие виды газового топлива. Выбор автономного аварийного источника электроэнергии по предложенной методике позволит:

 обеспечить гарантированную работу жизненно важных электроприемников фермы крупного рогатого скота при разного вида отключениях от централизованного электроснабжения (плановом, аварийном, ограничениях мощности сетевыми компаниями, частичном отключении по инициативе гарантирующего поставщика электроэнергии и т.д.) при минимальном расходе первичных энергоносителей ( дизельного топлива, природного газа и др.);

 повысить эффективность использования первичных энергоносителей (дизельного топлива, природного газа и др.) до 85-90% за счет использования тепла системы охлаждения энергоагрегата и выхлопных газов для получения пара или горячей воды для технологических нужд фермы.

На сегодня не решены проблемы стимулирования продажи излишков электрической и тепловой энергии в централизованные сети, но эта проблема в перспективе будет решаться на законодательном уровне. Мировая практика подтверждает целесообразность на уровне государства такого стимулирования.

 

СХВ

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Возможно, вам это будет интересно:

    В ФГБУ «ВГНКИ» разработали методику идентификации и определения содержания ГМ-линии риса

    В ФГБУ «ВГНКИ» разработали методику идентификации и определения содержания ГМ-линии риса

    В результате годовой работы специалистами ФГБУ «Всероссийский государственный Центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов» (ФГБУ «ВГНКИ») разработана «Методика идентификации и количественного определения содержания ГМ-линии риса LL62 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) в режиме реального времени».

    Венгрия и Челябинская область развивают взаимовыгодные отношения в аграрном комплексе

    Венгрия и Челябинская область развивают взаимовыгодные отношения в аграрном комплексе

    Венгерские предприниматели при участии консула по торгово-экономическим вопросам Генерального консульства Венгрии в Екатеринбурге провели в министерстве сельского хозяйства Челябинской области презентацию продукции сельскохозяйственного машиностроения и обсудили вопросы взаимодействия с предприятиями региона, осуществляющими поставки аналогичной продукции южноуральским аграриям.

    Экологический Союз:  Федеральный закон об органической продукции - новое правовое поле, которому предстоит переходный период

    Экологический Союз: Федеральный закон об органической продукции - новое правовое поле, которому предстоит переходный период

    Федеральный закон об органическом сельском хозяйстве внесен в Государственную Думу – о том, какие изменения ждут экорынок, останется ли необходимость в частных стандартах, будет ли доверие к сертификации по ГОСТу у потребителей Союзу органического земледелия рассказала Ксения Фирсова, руководитель направления «Органик» в НП «Экологический союз», аккредитованный инспектор по международной органической сертификации и российской сертификации «Листок жизни».

    Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.