«Браться за деталь только один раз» - этот принцип действует на заводе компании CLAAS

Е.А.Лукичёва

«Браться за деталь только один раз» - этот принцип действует на заводе компании CLAAS

К заводу компании CLAAS в немецком городке Харзевинкель мы подъезжали солнечным ноябрьским утром 2011 года. Посетить это предприятие нашей группе иностранных журналистов любезно предложили во время посещения международной выставки сельхозтехники «Agritechnica-2011» в немецком городе Ганновер. Издалека корпуса завода казались небольшими, но это было обманчивое впечатление…

На площадке перед заводом уже стояло несколько автобусов, в которых приехали специалисты с разных концов планеты. Во время выставки «Agritechnica» у клаасовских специалистов особенно горячее время, т.к. нужно встречать гостей и на выставочном стенде, и на заводе. А гостей на заводе бывает не просто много, а очень много: только за 2010 год здесь их побывало 27 тысяч!

Встречавший нашу группу Heinrich Pieper уже 28 лет работает в компании CLAAS. Он рассказал нам, что компания была основана Августом Клаасом (August Claas) в 1913 году и в 2013 году ей уже будет сто лет. За эти годы было получено более 6000 патентов. Сейчас по всему миру работает около 9400 сотрудников, а годовой оборот в среднем составляет более 3 млрд евро. Особой строчкой в истории компании отмечено открытие завода в Краснодаре в 2005 году.

Завод в Харзевинкеле имеет общую площадь 400 тыс. кв. м, из них половина – под крышей. Здесь трудится 3000 высококлассных сотрудников. Для того, чтобы быстрее  передвигаться по такой большой территории, на заводе имеется 600 велосипедов.

На заводе практически нет склада, т.к. необходимые детали постоянно подвозятся с немецкой точностью и их запас имеется на один день работы. Выборочный входной контроль позволяет быть уверенными в надежности клаасовских машин.

Перед сборкой машины все детали проходят через линию окраски: это несколько огромных ванн, в которые окунают подвешенные на крючках комплектующие. Технология досконально отработана и ее порядок не нарушается, т.к. происходит все почти автоматически: устранение жира, промывка, обработка лаком, промывка, просушка, окраска и затем упакованные в контейнеры детали отправляются на сборку. Показанная нам линия была установлена в 2003 году и обошлась она компании в 35 млн евро.

В Харзевинкеле работает 2 линии по сборке зерновых комбайнов Lexion, линия по сборке больших тракторов Xerion и линия по сборке силосоуборочных комбайнов Jaguar. В конце линии каждая машина проходит 15-минутное испытание в специальной камере – все показатели с датчиков выводятся на монитор и заносятся в память компьютера. На каждую машину создается отдельный файл результатов испытаний. Практически вся техника здесь собирается «под заказ».

Завод компании CLAAS в Харзевинкеле – это высокоточный отлаженный механизм, выпускающий в день со своих линий по 3-5 готовые машины.

Поздравляем компанию CLAAS с 75-летием выпуска первого в Европе зерноуборочного комбайна и предстоящим столетним юбилеем!

 

Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

Как получить больше прибыли с КАРТОФЕЛЯ

С.К.Кохан, зам. генерального директора ООО «ЛИГНОГУМАТ»

Добиться этого можно только при условии возделывания его по интенсивным технологиям. Они же, в свою очередь, подразумевают помимо внесения макро- и микроэлементов применение регуляторов роста растений.

Зернохранилища НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Зернохранилища НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Сегодня наша страна занимает третье место в мире по экспорту зерна. Учитывая высокую и постоянно растущую потребность многих стран в продовольственных ресурсах, можно прогнозировать, что в будущем объем российского экспорта будет расти. Без своевременного решения вопросов хранения продукция может оказаться непригодной даже для употребления на месте, не говоря уже об экспорте.

Не стоять на месте

Не стоять на месте

С.А.Голохвастова

История ведущего европейского производителя вальцовых мельниц Murska началась лет 60 назад. Тогда известный ныне финский изобретатель плющилок Аймо Корте, будучи маленьким мальчиком семи лет, построил свою первую мельничку на ручье. И еще пилораму из часовой звездочки, которая перерезала соломинки.