Упаковка помогает продавать

Е.А.Лукичёва

Упаковка помогает продавать

В третий раз компания «Агропак» собрала своих партнеров на конференцию, посвященную новинкам в оборудовании и упаковке. На конференцию «Белые ночи Агропака-2012», проходившую 20-21 июня в Санкт-Петербурге приехало более 50-ти компаний из 20 регионов России. Специалисты компании «Агропак» и её партнеры познакомили делегатов с новинками и тенденциями рынка упаковки и предпродажной подготовки картофеля, овощей и фруктов.

 

Открыл конференцию соучредитель компании Геннадий Калистов. В приветственном слове он отметил, что в настоящее время предприятия торговли и переработки предъявляют свои все более жесткие требования к поставляемой сельхозпроизводителями продукции: кроме качества продукции это может быть, например, тот или иной вид предпродажной подготовки – мойка, чистка, резка, упаковка и т.д. Чтобы не отставать в этом вопросе и поставлять свою продукцию в соответствии с этими требованиями, аграриям необходимы, в первую очередь, знания о возможностях современной предпродажной подготовки и тенденциях ее развития.

По мнению коммерческого директора Павла Малышева, аграриям для продвижения своего продукта на рынке необходимо сначала продумать стратегию. Все продуктовые стратегии, вне зависимости от их вида, отвечают на вопросы: какой товар и в каком объеме производить (продавать), кому продавать и по какой цене. Далее необходимо разработать тактику создания и продажи конкретного продукта – «идея» продукта, целевая ниша, каналы сбыта, концепция упаковки и т.д. И в тактике немаловажную роль имеет упаковка, т.к. с помощью упаковки вы делаете товар дорогим или дешевым, ярким или невидимым, выделяете преимущества самого продукта.

Руководитель отдела развития новых материалов и заказных позиций Ольга Петропавловская рассказала о различных видах упаковки продукции. Например, по форме пакеты, кроме обычных прямоугольных, могут быть в виде пирамидки или треугольника. Интересны для покупателей продукты упакованные в пакеты, которые можно закладывать в микроволновку. Защелка Kwik lock позволит доставать продукт из пакета порционно и потом без труда его закрывать снова. Для продажи картофеля в супермаркете удобно использовать картонную упаковку Октабин. Это –  картонная коробка на 200 кг, которая может самостоятельно размещаться в торговом зале или ее помещают в Диспенсер. Октабин заполняется продуктом на складе, удобно транспортируется в магазин, в ней картофель не зеленеет и потребитель может выбрать продукт нужного размера в нужном количестве. Октабин изготавливают из прочного картона и его легко собрать из специальной заготовки.

Иван Чуманов, руководитель отдела продаж оборудования, отметил, что аграрии все чаще просят подготовить готовое комплексное решение по предпродажной подготовке. Для этого составляется техническое задание, в котором все подробно указывается: площади, виды продукции, наличие коммуникаций, виды упаковки, производительность и т.д. и только исходя из этой информации специалисты компании готовят проект комплекса.

Заместитель директора ГК «Малино» и представитель «Картофельного Союза» Татьяна Губина рассказала о ситуации на картофельном рынке России и отметила, что импорт картофеля растет: с 665 тыс. т в 2010 году он вырос до 1467 тыс. т в 2011 году. Вымытый и чистый импортный картофель с удовольствием берут магазины, но где и как он выращен потребителю не известно. Внутреннее производство картофеля тоже растет (с 21,1 млн т в 2010 году до 32,6 млн т в 2011 году), но нашему аграрию необходимо учиться правильно преподносить свою продукцию и учиться торговать.

Партнеры «Агропака» рассказали и представили свои новинки. Специалист компании Verbruggen Wouter Verbruggen рассказал об оборудовании для паллетирования разного вида упаковки. Anders Petersen из датской компании Newtec представил новую оптическую калибровку с высокоскоростной камерой и автоматический наполнитель стаканчиков. Лаборатория компании в сотрудничестве с институтом MemPhys в Южном Датском Университете (SDU) разработала метод определения клеточной культуры в органических продуктах. Эта разработка воплотилась в переносной спектроскоп, которым в поле по мере роста и развития культуры можно измерять, например, уровень крахмала, сахара, протеина, содержание сухого вещества и т.д. На основе полученных данных агроном делает выводы и принимает решение о необходимости полива посадок, внесения удобрений или других агротехнологических операций.

Rune Sars из финской компании Formit провел презентацию оборудования для очистки и профилирования (придания формы) овощей и фруктов. Многие рестораны закупают уже очищенные, нарезанные или даже, например, круглые полуфабрикаты. Финское оборудование легко справляется с этой задачей. Такие полуфабрикаты в упаковке с удовольствием купят в магазине и многие потребители.

Второй день конференции был посвящен посещению хозяйств Ленинградской области. В крупнейшей компании ЗАО «Агротехника» делегаты смогли познакомиться с четырьмя линиями по упаковке и с их техническими возможностями. Далее конференция продолжилась в компании «Приневское», где гости увидели, что изменилось за 2 года, с начала первой конференции «Белые ночи», тенденции развития и роста упаковочной компании. Делегаты имели возможность посмотреть демонстрацию Оптической калибровки по качеству и размеру Newtec Celox в работе с картофелем и морковью среднего и низкого качества, настройку Newtec Celox. Многие неоднократно видели данное оборудование за рубежом и теперь имели возможность увидеть то, как оно работает у нас в России.

В компании «Приневское» делегаты конференции познакомились с современными тенденциями на рынке упаковки, с комплексными решениями и тенденциями развития упаковки в мире и в России. И, в завершении – был сделан обзор упаковок с овощами из магазинов Санкт-Петербурга.

 

СХВ

Фото: ООО «Агропак»

Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

В центре внимания – растениеводство

В центре внимания – растениеводство

Е.А.Лукичёва

Специалисты Ленинградской, Новгородской областей и Республики Карелия 3-5 июля 2012 года знакомились с растениеводством Финляндии и посетили сельскохозяйственную выставку OKRA в городе Oripää. Поездка была организована в рамках программы приграничного сотрудничества Министерства сельского и лесного хозяйства Финляндии «Концепция консультирования в сельском хозяйстве».

Фермерам помогают решать экологические задачи со множеством неизвестных

Фермерам помогают решать экологические задачи со множеством неизвестных

Е.А.Лукичёва

В рамках программы приграничного сотрудничества Министерства сельского и лесного хозяйства Финляндии «Концепция консультирования в сельском хозяйстве» 11-14 июня 2012 года состоялась учебная поездка в Финляндию и Эстонию по теме «Сельское хозяйство и окружающая среда».

Летопись инвестиций «Рюрик-Агро»

Летопись инвестиций «Рюрик-Агро»

Т.В.Шарыгина

заместитель генерального директора ООО «Рюрик-Агро»

Всего за четыре года компания «Рюрик-Агро», начинавшая с реконструкции бывшего совхоза «Восточный» в Ленинградской области, успела стать заметным игроком на рынке по выращиванию товарных свиней высокого качества на Северо-Западе России.