Биокеросин: хорошо, но мало

Lufthansa полетала на альтернативном топливе

После шестимесячного испытательного срока, в течение которого более тысячи полетов по маршруту Гамбург-Франкфурт были совершены c использованием топлива растительного происхождения, Lufthansa приняла решение на время отказаться от перехода на биокеросин. Авиакомпания сообщила, что использованный метод, при котором самолет Airbus A321 частично заправлялся биотопливом, не выявил каких-либо проблем, что полностью подтвердило пригодность биокеросина в качестве авиационного топлива. Однако нового топлива просто недостаточно.

 

В процессе испытаний один из двигателей экспериментального А321 заправлялся смесью керосина и биотоплива (50 на 50). Согласно отчету Люфтганзы, за 6 месяцев удалось сократить выбросы углекислого газа в атмосферу на 1500 тонн.

 

Критика экологов

Коммерческая авиация все больше загрязняет небо над Европой. По подсчетам Европейской Комиссии объемы выбросов парниковых газов удвоились по сравнению с 1990-м годом. К 2030-му году они могут увеличиться втрое. Начиная с января 2012 года все авиакомпании обязаны покупать сертификаты на выброс углекислого газа при посадках и взлетах на территории Европы в рамках эмиссионной системы ЕС. Поэтому авиация особенно заинтересована в сокращении выбросов углекислого газа.

 

Но Организации по защите окружающей среды с критикой отнеслись к проекту по использованию биокеросина: растительные культуры, используемые в качестве сырья для его производства, могут вытеснить зерновые с лучших посевных площадей. Таков аргумент Союза по защите окружающей среды и природы BUND.

 

Airbus и TAROM организуют производство биокеросина

Airbus и румынская авиакомпания TAROM при поддержке консорциума организовали один из первых в Европе проектов, направленный на создание стабильной системы производства биологического сырья и его переработки для получения биологического керосина. Проект, реализуемый на территории Румынии, ставит перед собой цель организовать производство биотоплива из масла Camelina (рыжика посевного) и представить его на рынке в качестве экологически безопасной и возобновляемой альтернативы авиационному бензину. Руководство проектом берет на себя румынская неправительственная организация, компания Airbus займется разработкой цепи создания стоимости биокеросина.

 

Camelina sustainable oil project/СХВ

Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

Проекты АПК 47-го региона

Проекты АПК 47-го региона

Благодаря созданному в регионе благоприятному инвестиционному климату и государственной поддержке на областном и федеральном уровнях продолжает активно развиваться агропромышленный комплекс Ленинградской области.

Применение современных опрыскивателей при возделывании сельскохозяйственных культур

Применение современных опрыскивателей при возделывании сельскохозяйственных культур

Н.А.Волков

руководитель отдела испытаний машин для растениеводства и животноводства ФГБУ «Северо-Западная МИС»

Современное интенсивное сельскохозяйственное производство сегодня невозможно без применения опрыскивателей. Современные опрыскиватели транспортируют и ведут обработку полевых культур пестицидами и агрохимикатами в виде растворов или эмульсий, а также жидкими комплексными удобрениями. Норма вылива рабочей жидкости, давление, расход жидкости, скорость движения агрегата задаётся и отслеживается бортовым компьютером, установленным в кабине трактора.

Цистерны для навоза. Самозагрузка

Цистерны для навоза. Самозагрузка

Н.А.Волков

руководитель отдела ФГБУ «Северо-Западная МИС»

Е.М.Гаврилова

ведущий агроном ФГБУ «Северо-Западной МИС»

Эти машины имеют, в основном, однотипные конструкционные исполнения рам, насосных станций, устройств для внесения удобрений, прицепных устройств, тормозных, гидравлических и электрических систем и одинаковую комплектацию. Основные отличия конструкций заключаются в объёме цистерн для жидких удобрений и колёсного хода. В комплект поставки всех цистерн входит загрузочный рукав для самозагрузки. По заказу потребителя (дополнительная опция, предусмотренная руководством по эксплуатации) цистерны могут комплектоваться штанговыми устройствами для локального внесения жидких органических удобрений.