Биокеросин: хорошо, но мало

Lufthansa полетала на альтернативном топливе

После шестимесячного испытательного срока, в течение которого более тысячи полетов по маршруту Гамбург-Франкфурт были совершены c использованием топлива растительного происхождения, Lufthansa приняла решение на время отказаться от перехода на биокеросин. Авиакомпания сообщила, что использованный метод, при котором самолет Airbus A321 частично заправлялся биотопливом, не выявил каких-либо проблем, что полностью подтвердило пригодность биокеросина в качестве авиационного топлива. Однако нового топлива просто недостаточно.

 

В процессе испытаний один из двигателей экспериментального А321 заправлялся смесью керосина и биотоплива (50 на 50). Согласно отчету Люфтганзы, за 6 месяцев удалось сократить выбросы углекислого газа в атмосферу на 1500 тонн.

 

Критика экологов

Коммерческая авиация все больше загрязняет небо над Европой. По подсчетам Европейской Комиссии объемы выбросов парниковых газов удвоились по сравнению с 1990-м годом. К 2030-му году они могут увеличиться втрое. Начиная с января 2012 года все авиакомпании обязаны покупать сертификаты на выброс углекислого газа при посадках и взлетах на территории Европы в рамках эмиссионной системы ЕС. Поэтому авиация особенно заинтересована в сокращении выбросов углекислого газа.

 

Но Организации по защите окружающей среды с критикой отнеслись к проекту по использованию биокеросина: растительные культуры, используемые в качестве сырья для его производства, могут вытеснить зерновые с лучших посевных площадей. Таков аргумент Союза по защите окружающей среды и природы BUND.

 

Airbus и TAROM организуют производство биокеросина

Airbus и румынская авиакомпания TAROM при поддержке консорциума организовали один из первых в Европе проектов, направленный на создание стабильной системы производства биологического сырья и его переработки для получения биологического керосина. Проект, реализуемый на территории Румынии, ставит перед собой цель организовать производство биотоплива из масла Camelina (рыжика посевного) и представить его на рынке в качестве экологически безопасной и возобновляемой альтернативы авиационному бензину. Руководство проектом берет на себя румынская неправительственная организация, компания Airbus займется разработкой цепи создания стоимости биокеросина.

 

Camelina sustainable oil project/СХВ

Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

Саженцы плодовых культур – критерии выбора

Саженцы плодовых культур – критерии выбора

Е.П.Безух

канд. с.-х. наук, зав. отделом «Технологий и механизации работ в садоводстве» ГНУ СЗНИИМЭСХ

От типа и качества саженцев плодовых культур во многом зависит будущая продуктивность сада, время вступления его в период плодоношения, качество плодов, устойчивость растений к неблагоприятным почвенно-климатическим условиям произрастания, болезням и вредителям. Часто тип используемых саженцев определяет технологичность выполнения отдельных операций по уходу за растениями, например, таких как обрезка, опрыскивание, уборка урожая.

«Зерно-Комбикорма-Ветеринария-2014» – форум профессионалов

«Зерно-Комбикорма-Ветеринария-2014» – форум профессионалов

В Москве на ВВЦ с 4 по 7 февраля 2014 года прошла 19-я международная специализированная торгово-промышленная выставка «Зерно-Комбикорма-Ветеринария-2014», экспозиции которой были развернуты в павильонах № 20 и 57.

Agritechnica держит руку на пульсе

Agritechnica держит руку на пульсе

Е.А.Лукичёва

Крупнейшая международная выставка сельскохозяйственной техники Agritechnica-2013, которая прошла с 10 по 16 ноября 2013 года в немецком городе Ганновер, как всегда порадовала своими рекордными успехами.