Биокеросин: хорошо, но мало

Lufthansa полетала на альтернативном топливе

После шестимесячного испытательного срока, в течение которого более тысячи полетов по маршруту Гамбург-Франкфурт были совершены c использованием топлива растительного происхождения, Lufthansa приняла решение на время отказаться от перехода на биокеросин. Авиакомпания сообщила, что использованный метод, при котором самолет Airbus A321 частично заправлялся биотопливом, не выявил каких-либо проблем, что полностью подтвердило пригодность биокеросина в качестве авиационного топлива. Однако нового топлива просто недостаточно.

 

В процессе испытаний один из двигателей экспериментального А321 заправлялся смесью керосина и биотоплива (50 на 50). Согласно отчету Люфтганзы, за 6 месяцев удалось сократить выбросы углекислого газа в атмосферу на 1500 тонн.

 

Критика экологов

Коммерческая авиация все больше загрязняет небо над Европой. По подсчетам Европейской Комиссии объемы выбросов парниковых газов удвоились по сравнению с 1990-м годом. К 2030-му году они могут увеличиться втрое. Начиная с января 2012 года все авиакомпании обязаны покупать сертификаты на выброс углекислого газа при посадках и взлетах на территории Европы в рамках эмиссионной системы ЕС. Поэтому авиация особенно заинтересована в сокращении выбросов углекислого газа.

 

Но Организации по защите окружающей среды с критикой отнеслись к проекту по использованию биокеросина: растительные культуры, используемые в качестве сырья для его производства, могут вытеснить зерновые с лучших посевных площадей. Таков аргумент Союза по защите окружающей среды и природы BUND.

 

Airbus и TAROM организуют производство биокеросина

Airbus и румынская авиакомпания TAROM при поддержке консорциума организовали один из первых в Европе проектов, направленный на создание стабильной системы производства биологического сырья и его переработки для получения биологического керосина. Проект, реализуемый на территории Румынии, ставит перед собой цель организовать производство биотоплива из масла Camelina (рыжика посевного) и представить его на рынке в качестве экологически безопасной и возобновляемой альтернативы авиационному бензину. Руководство проектом берет на себя румынская неправительственная организация, компания Airbus займется разработкой цепи создания стоимости биокеросина.

 

Camelina sustainable oil project/СХВ

Больше новостей АПК — в нашем Telegram-канале и Вконтакте. Подписывайтесь!
Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

Современные решения поения животных при привязном содержании

Современные решения поения животных при привязном содержании

Р.С.Каненков

ООО «Макс-Агро»

Если КРС испытывает нехватку воды, то животные потребляют меньше корма и их продуктивность снижается. Для производства 1 литра молока корова потребляет 4-5 литров воды. Потребность в воде зависит от массы животного, температуры воздуха, продуктивности.

Бактериальный ожог плодовых культур

Бактериальный ожог плодовых культур

А.М.Лазарев

к.б.н., старший научный сотрудник ВИЗР

Бактериальный ожог поражает более 180 видов плодовых и кустарниковых растений из семейства розоцветных. Но наибольшей восприимчивостью к патогену страдают груша, кизильник, яблоня, боярышник, айва, ирга, рябина.

Кормопроизводство: резервы совершенствования

В.Ю.Молодкин

к.с./х.н., директор по развитию направления молочного животноводства ООО «Апекс Плюс»

Недостаточно высокое качество кормов стало уже обычной темой при обсуждении вопросов эффективности молочного животноводства, здоровья животных и продолжительности продуктивного хозяйственного использования дойных коров. Но несмотря на остроту существующего положения в большинстве хозяйств ситуация в кормопроизводстве меняется неоправданно медленно.

Сельскохозяйтсвенные вести Вконтакте Сельскохозяйтсвенные вести в Telegram Сельскохозяйтсвенные вести в Яндекс.Дзен