Легендарные плющилки Murska уже 45 лет успешно продаются в десятках стран мира, а их изобретатель Аймо Корте отмечает в этом году 70-летний юбилей.
Инновации из финской глубинки
Закончивший народную школу и курсы работников мастерской житель финского городка Юливиеска Аймо Корте сегодня имеет звание академика академии информатизации. Он много ездит по всему миру и часто бывает в России, участвует в многочисленных выставках, семинарах и дает интервью телевидению о технологии Murska. Командировочных суток у 70-летнего Аймо и сейчас набирается как минимум 200 за год. Но так было не всегда: путь от первых чертежей и пилотных экземпляров сельхозмашин до всемирно узнаваемой марки и миллионных бюджетов от их продаж занял много-много лет. Сегодня бренд Murska сильно повзрослел и окреп, а его изобретатель Аймо Корте – достиг за это время зрелого возраста.
Первая Murska – своими руками
Истоки фирмы Aimo Kortteen Konepaja Oy, основанной под новым названием в 1993 году, уходят в 1969 год, когда братья Аймо и Гуннар Корте создали совместную мастерскую и разработали вальцовую мельницу Murska.
Интерес Аймо Корте к конструированию машин проснулся уже в детском возрасте. Уже в возрасте шести лет Аймо сделал из старого будильника циркульную пилу для камыша, работавшую от ветра, а в 10 лет – мотоблок для огорода, приводившийся в действие от двигателя мопеда. Основу для коммерческого продукта он создал в 14 лет, смастерив на уроке по металлообработке в народной школе первый планировщик Raju. Затем фирма SOK взялась за продажи планировщиков, и их стали поставлять в больших количествах вплоть до Саудовской Аравии. Первые шаги флагмана современного ассортимента продукции фирмы - мельниц Murska – были сделаны в сотрудничестве братьев и соседнего хозяйства Яаатинена; Аймо и Гуннар спроектировали мельницу, сосед оплатил материалы, и Аймо лично её изготовил.
Примерно 30 лет назад началось сотрудничество с фирмой Kesko, которое сыграло важную роль как для Murska, так и для Аймо Корте, когда Аймо отправился в Хельсинки на переговоры о путях сбыта продукции в Финляндии. О твердой вере обеих сторон в продукт и плодотворном сотрудничестве в прошлом говорит то, что Kesko пообещало продавать все мельницы, которые будут изготовлены. К счастью, Kesko сдержало свое обещание.
От фермерского хозяйства до Управделами Президента
Об экспорте оборудования братья Корте начали задумываться уже в 1980-х годах. Обладающий удивительной врожденной бизнес-интуицией Аймо Корте справедливо рассудил, что стоит попробовать расширить рынок сбыта оборудования, которое не знало аналогов в Европе. Первыми странами-импортерами мельниц стали Швеция и Великобритания. Лидером экспортных продаж долгое время оставалась Великобритания, а хорошие отношения и дружба с нынешним дилером Кельвином Кейвом (Kelvin Cave) продолжается уже почти 20 лет. Из годового оборота в 8 млн евро 65% приходится на зарубежные страны, в основном, на Россию, Беларусь и Украину. За годы сотрудничества наработаны многочисленные взаимовыгодные связи. Торговые отношения с Россией у компании началис в 1996 году с организованной городом Оулу в городе-побратиме Архангельске небольшой выставки, которую посетила делегация региона Оулу. В проездке принимал участие среди прочих губернатор Эйно Сиуруайнен (Eino Siuruainen). В Архангельске Аймо Корте удалось познакомиться с будущим хорошим другом, хорошо знающим и понимающим сельское хозяйство заместителем министра сельского хозяйства области Валентином Гинтовым. После этой поездки было еще много командировок, новых друзей и поворотов судьбы, один другого интереснее.
Так, Murska работает в хозяйстве при Управлении делами президента России «Непецино». На ферму «Интеко-Агро» Елены Батуриной, в то время самой богатой женщины России, было поставлено четыре мельницы Murska 2000. Также можно вспомнить встречу с президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым.
Цвет имеет значение
Маленькое, но важное изменение в «интерфейсе» Murska решили протестировать в 1999 году на сельскохозяйственной выставке SIMA в Париже. Там впервые была представлена машина в необычном для агротехники фиолетовом цвете. Именно цвет, выгодно выделявший машину из огромного числа представленного оборудования, неожиданно стал конкурентным преимуществом Murska, собрав немало благодарностей и похвал за индивидуальность и неординарность. Многие договоры были заключены именно благодаря цвету, а яркий оттенок машин стал хорошим ориентиром для посетителей выставки. Оказалось, что законы маркетинга и покупательских предпочтений работают и в такой, казалось бы, далекой от традиционных рынков сбыта, сфере. Выяснилось, что женщины могут сильно повлиять на принятие решения даже о такой покупке как специализированное сельхозоборудование. Так, конкурирующие мельницы «ужасного» цвета не были одобрены для установки во дворе дома.
Искусство упаковки в рукава
Настоящим бумом на сельскохозяйственном рынке стала технология упаковки в так называемые рукава, которую Aimo Kortteen Konepaja Oy презентовала на выставке «Агрорусь» в Санкт-Петербурге в начале 2000-х годов. О большой заинтересованности и потребности в данной инновации свидетельствует такой случай. Мельница с упаковщиком не успела с поля поступить на выставку, так как работала на заготовке фуража. Председатель комитета по агропромышленному комплексу Ленинградской области Николай Сизых настолько заинтересовался новой технологией, что собрал делегацию из губернатора области, представителей министерства сельского хозяйства РФ, других чиновников и руководителей сельхозпредприятий Ленинградской и Московской областей. Эта внушительная делегация отправилась в хозяйство «Красногвардейский», которое приобрело плющилку с упаковщиком еще на стадии чертежей. По итогам данного визита было такое количество телевизионных сюжетов и публикаций в СМИ, что популярность новой технологии выросла настолько, что и сегодня порядка 80% всех продаваемых мельниц Murska идут с упаковщиком. Одной из крупных сделок последнего времени стала поставка в Мордовию сразу 40 мельниц в комплекте с упаковщиками.
Внести свой вклад в историю
Еще одно важное событие в истории Murska и ее создателя Аймо Корте произошло в 2010 году: подробное описание технологии плющения и заготовки стало одной из глав учебника для сельскохозяйственных вузов России. Таким образом, будущие аграрии могут, еще обучаясь, в теории узнавать об инновациях, которые уже зарекомендовали себя на практике во многих российских и зарубежных хозяйствах. К слову, сегодня 30 стран закупают технику Aimo Kortteen Konepaja Oy, в том числе Турция, Канада, балканские страны. Помимо роста числа стран-импортеров, не стоят на месте и технологии. Создание передовых плющилок W-Max с дисковыми вальцами стали новой страницей в развитии технологий и истории Aimo Kortteen Konepaja Oy.
СХВ