«Галактические» высоты

С.А.Голохвастова

«Галактические» высоты

Проект строительства логистического комплекса на территории молочного комбината «Галактика» начал реализовываться в 2012 году и стал завершающим этапом интеграции в систему агропромышленного комплекса одноимённой группы компаний. Помещение склада площадью 5 тысяч квадратных метров было построено за 9 месяцев. Инвестиции в создание логистического центра превышают 300 миллионов рублей. Торжественная церемония открытия состоялась 18 июня 2014 года.

На сегодняшний день, по оценкам российских и иностранных специалистов, молочный комбинат «Галактика» является одним из самых современных предприятий молочной отрасли в Европе. Это полностью автоматизированный, оснащенный новейшим оборудованием комбинат, система контроля производственных процессов которого аккредитована компанией Валио, производящей продукцию под своим брендом в России именно на «Галактике».

Самое лучшее молоко

Построенный в 2008 году молочный комбинат в настоящее время каждые сутки производит 600 т готовой молочной продукции высочайшего качества при ежегодном приросте производства 20%. Основные поставки сырого молока идут на «Галактику» из Ленинградской области, хозяйства которой отличаются производством качественного молока. По информации заместителя председателя Комитета по АПК Ленинградской области Александра Варёнова, 90% молока, поставляемого на крупные молокоперерабатывающие предприятия региона, имеет высший сорт. Ещё недавно этот показатель был 60-70%. «Технический регламент Таможенного Союза на молоко и молочную продукцию ещё более ужесточил требования к качеству молока, – отметил на пресс-конференции, посвященной открытию логистического комплекса, А.Варёнов. – Это отрадно для предприятий Ленинградской области. У нас самое дорогое молоко, но оно и самое качественное. Надо подтягивать и другие регионы».

Кстати, по мнению председателя правления ГК «Галактика» Игоря Дю, на пачках молока тоже следует указывать его качество. «Технический регламент прописывает качество молока в хозяйствах. Но практика показывает, что молоко на полках магазинов не всегда соответствует тому качеству, которое получают в сельхозпредприятиях, – говорит И.Дю. – Поэтому прошу поддержать инициативу по идентификации качества конечного продукта».

Мировой склад

«Темпы роста производства на предприятии составляли 20-25%, но для хранения продукции компания пользовалась складами сторонних организаций. Поэтому назрела необходимость в строительстве собственного логистического комплекса», – рассказал во время экскурсии по предприятию генеральный директор ГК «Галактика» Максим Бырдин. «Сейчас мы полностью перекрываем свои потребности по логистике и дистрибуции», – добавил на церемонии открытия председатель совета директоров ГК «Галактика» Максим Иванов.

Новый полуавтоматический склад, соответствующий мировым стандартам, рассчитан на 12,8 тыс. паллетомест, что эквивалентно 8 млн литров готовой продукции, в том числе порядка 3,5 тыс. паллетомест для хранения продукции категории «фреш» (+4 - +2 С), что составляет около 1,5 млн литров. Суточная пропускная способность составляет 640 тыс. литров.

В 47-м регионе помимо предприятий ГК «Галактика» молоко перерабатывают еще 12 предприятий. Ежедневные объёмы переработки составляют 1,5 тыс. тонн молока. «Для них также построен этот комплекс, – отметил А.Варёнов. – У этих предприятий появится возможность хранить здесь свою продукцию и реализовывать ее с помощью специалистов логистического центра».

Урок для школьника

Несмотря на то, что ГК «Галактика» входит в пятёрку крупнейших молочных предприятий России, ей приходится конкурировать с крупными игроками рынка. «Сейчас происходит борьба за потребителя не на полках, а в их головах», – считает М.Иванов. Не обладая огромными средствами на маркетинг, ленинградский переработчик придумывает оригинальные маркетинговые ходы, чтобы привлечь внимание не только к своей продукции, но и к молоку в целом. Например, на протяжении нескольких лет в партнёрстве с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга и компанией TetraPak проводит образовательные программы «Школьное молоко», устраивая интерактивные уроки о пользе молока и «Молочные игры», проводя экскурсии на производство и поставляя в школы молоко, произведенное по специальным стандартам. «Будем обращаться к российскому Правительству с инициативой праздновать День молока 1 июня, в Международный день защиты детей», – заявил М.Иванов. Сейчас в Ленинградской области этот день отмечают в последнюю среду сентября.

С йогуртом – хоть в космос

«Теперь на «Галактике» применяются фактически космические технологии в молоке», – отметил президент ЗАО «Тетра Пак» в России Игорь Акимов. Следует заметить, что данный производитель не только использует космические технологии, но и производит для космоса продукцию, являясь единственным поставщиком молочных продуктов для российских космонавтов. Поэтому не случайно на церемонии открытия почётным гостем являлся космонавт-испытатель Сергей Крикалёв, совершивший 6 космических полётов и 8 выходов в открытый космос, мировой рекордсмен по суммарному времени пребывания человека в космосе – 803 суток на орбите. «Космос требует надёжного качества, – подчеркнул С.Крикалёв. – Здесь возможность ошибки исключена. Продукция должна храниться в течение года без холодильника и не терять своих свойств».

Сотрудничество предприятия с агентством «Роскосмос» началось в 2011 году. «С июля 2012 года по апрель 2013 года на МКС было поставлено 350 порций продуктов от ГК «Галактика», – говорит начальник отдела космического питания «НИИ пищеконцентратной промышленности и специальной пищевой технологии» Людмила Павлова. Наибольшей популярностью пользовались йогурты – земляничный, чернослив со злаками и печёное яблоко, молочный коктейль, ряженка. После контрольных испытаний решено на постоянной основе ввести в основной рацион космонавтов 4 «галактических» продукта. Первая поставка будет в октябре 2014 года. Так что без молока и в космосе не обойтись, а ленинградские производители могут гордиться такими и впрямь высокими достижениями своих бурёнок.

«Сотрудничество с Роскосмосом – это имиджевый проект, не приносящий прямого дохода», – говорит М.Иванов. Но если на упаковке указать, что ГК «Галактика» поставляет продукты космонавтам, то, как считают в компании, это приведет к увеличению объёма продаж.

СХВ

 Справка

В ГК «Галактика» входят молочный комбинат «Галактика», «Комбинат детского питания», Гатчинский молочный завод, агропредприятие «Торосово», агропредприятие «Орлинское», «Галактика Вятка», торговая компания «Галактика».

ГК «Галактика» – участник государственной программы развития сельского хозяйства Ленинградской области, один из крупнейших производителей молочной продукции в регионе.

Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

Конкурсы профессионального мастерства – это способ передачи опыта

Конкурсы профессионального мастерства – это способ передачи опыта

Е.А.Лукичёва

31 августа 2014 года в Ленинградской области прошел 33-й профессиональный конкурс операторов машинного доения. Уже в пятый раз конкурс проводился в условиях доильного зала и такой чести удостоилось ЗАО «Мельниково» Приозерского района. До этого конкурсы проходили в ПЗ «Приневское» (2008 год), ПЗ «Гомонтово» (2009 год), ЗАО «Агротехника» (2010 год), ПЗ «Новоладожский» (2012 год). В 2013 году ЗАО «Любань» принимало XXIV Всероссийский конкурс, который проходил также в условиях доильного зала.

Не забывайте про имеющиеся у Вас коровники…

Не забывайте про имеющиеся у Вас коровники…

В.Дмитриев

ООО «Макс-Агро»

В последние годы идея строительства «мега» комплексов стала самым популярным веянием в развитии животноводства, со строительством больших новых ферм, привлечением огромных кредитных ресурсов, длительными сроками строительства, большим количеством проектной и разрешительной документации и это зачастую реализовывалось на предприятиях, которые не занимались животноводством и не имели специалистов.

«Эко» или «органик» – выбор производителя

«Эко» или «органик» – выбор производителя

Маргарита Лобия

Экологический союз Санкт-Петербурга

Грамотный и разборчивый потребитель, понимая опасность химических суррогатов и не доверяя массовым заявлениям о натуральности продукции, ищет сертифицированный товар. А это – вызов для производителя, которому уже не достаточно вырастить «чистый» продукт, необходимо убедить дистрибьюторов, торговые сети и покупателей, что он действительно полезен для здоровья человека, не содержит ГМО, его производство безопасно для окружающей среды. Сегодня качество и экологическая безопасность продукции подтверждается с помощью сертификации (проверки всех стадий производства третьей независимой стороной).