Регламент или авария – что выгоднее?

Александр Власов

менеджер по продаже сервиса и зап. частей для животноводства, ООО "Макс-Агро"

Регламент или авария – что выгоднее?

К сожалению, любое оборудование имеет тенденцию рано или поздно ломаться, неломающегося оборудования не существует в принципе. Причем, по закону Мерфи, это неприятное событие происходит в самое неподходящее время. И вот, в разгар процесса доения происходит поломка, дойка останавливается, начинаются лихорадочные звонки в сервисную компанию с требованиями прибыть вчера и с обещаниями оплатить все буквально завтра.

 

Специалисты сервисной компании начинают так же лихорадочно править свои рабочие графики, выделяя незапланированные ресурсы и время. А после починки поломок они же на протяжении многих недель, а то и месяцев пытаются получить плату за проведенные работы. В результате компания в убытке, при следующих поломках хозяйство вначале получает счет на предоплату, начинаются взаимные выяснения отношений, прочие неприятные моменты общения.

 

Можно ли избежать подобных неприятностей, значительно оптимизировать затраты на ремонт оборудования и получить гарантию существенного снижения риска аварии?

 

Рецепт известен давно, и практически всем, кто имеет в пользовании автомобиль. Никто не ездит на автомобиле, не обращаясь в службу сервиса до момента отказа агрегата. Все регулярно проходят техосмотр, проводят регламентное техобслуживание и ни у кого такой порядок вещей не вызывает протеста. Отчего же к сложному, высокотехнологическому, порой крайне дорогому оборудованию для производства, например, молока такое, мягко говоря, странное отношение?

 

Наша компания, как авторизированный дилер сервисных услуг по ряду марок высокотехнологического молочного оборудования, постоянно сталкивается с ситуацией, когда хозяйства обращаются за сервисом в тот момент, когда речь уже заходит о капитальном ремонте доильных установок с заменой большинства компонентов. При этом все специалисты хозяйства, как правило, прекрасно осведомлены о порядке и сроках регламентного обслуживания установки, но считают, что установка может «поработать еще какое-то время», что «регламент сделаем потом, когда будут деньги», что «регламент – это невыгодно».

 

Наш многолетний опыт обслуживания различных доильных установок показывает, что соблюдение сроков и порядка регламентных работ не только снижает риск внеплановой аварии в разгар доильной сессии, но и существенно оптимизирует величину затрат на содержание оборудования, и, следовательно, напрямую влияет на себестоимость конечной продукции. Сиюминутная экономия на регламенте приводит в дальнейшем к необходимости капремонта установки. А капремонт – это однозначно остановка процесса, это возрастание эксплуатационных затрат минимум в два раза, это увеличение затрат на персонал. А ведь, кроме непосредственных затрат, связанных с ремонтом, сюда же нужно отнести и потери на падении качества молока, на неизбежном возникновении массовых маститов у коров, на повышенной выбраковке животных, на ухудшении ситуации с воспроизводством стада.

 

А, между тем, регламентные работы проводятся специалистами в нерабочее время установки, по заранее согласованному в договоре на оказание сервисных услуг графику проведения работ, с заранее согласованными суммами, которые в этом случае гораздо легче зарезервировать в бюджете предприятия. Кроме того, с постоянными клиентами мы обсуждаем разнообразные скидки и бонусы.
И, само собою, такие клиенты получают приоритет выделения ресурсов при возникновении аварийных ситуаций.

 

Да, в отличие от автомобилей, невыполнение регламентных работ на молочном оборудовании не приводит к человеческим жертвам, а потому кажется необязательным. Но зато потери в финансовом эквиваленте могут иногда потрясать воображение и не вписываться уже ни в какие бюджеты.

 

Наши специалисты готовы взять на сервис любую установку, от сложного роботизированного комплекса до простейшей линейной дойки. В каждом конкретном случае мы заранее проводим обследование оборудования, диагностику, дефектацию при необходимости, согласовываем с клиентом договор, сроки, порядок и наименование работ, ответственность и обязанности сторон. Хозяйство на основе заключенного договора может планировать свои затраты, вовремя привлекать сторонние источники финансирования, торговаться с поставщиками услуг без риска финансовых потерь из-за простоя оборудования.

 

В процессе реализации сервиса наши специалисты постоянно составляют для руководства хозяйства сервисные отчеты и дают объективные прогнозы по возможным отказам оборудования в будущем, с возможными вариантами предупреждения таких ситуаций.

СХВ

 

www.max-agro.ru

 

Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

Выдуватель соломы и раздатчик кормов с системой измельчения

Выдуватель соломы и раздатчик кормов с системой измельчения

Новый выдуватель соломы PRIMOR 4260 M CUT CONTROL с функцией измельчения расширяет линейку техники КУН для животноводства. Конструктивное ноу-хау КУН – встроенный измельчитель – измельчает рулон массой 350 кг не более чем за
5 минут с длиной резки до 4 см.

Повышение энергоэффективности АПК

Повышение энергоэффективности АПК

В.Н.Карпов

доктор тех. наук, ФГБОУ ВПО СПбГАУ

З.Ш.Юлдашев

канд. тех. наук, ФГБОУ ВПО СПбГАУ

А.А.Немцев

аспирант, ФГБОУ ВПО СПбГАУ

И.А.Немцев

аспирант, ФГБОУ ВПО СПбГАУ

Современные требования к энергетической эффективности относятся уже не просто к повышению ее значения, а к постоянному увеличению темпов этого повышения. Сегодня тема энергоэффективности – это вопрос конкуренции стран на мировом рынке, вопрос внедрения современных технологий, модернизации, экологии, образа жизни и мышления каждого потребителя.

Стратегическая мелиорация

Стратегическая мелиорация

Одним из ключевых мероприятий состоявшейся в октябре 2014 года XVI Российской агропромышленной выставки «Золотая осень» стал Первый открытый Евразийский форум «Мелиорация: эффективные технологии и инвестиции».
Форум собрал более 300 представителей органов государственной власти, научной общественности, отраслевых союзов в области мелиорации и водохозяйственного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, производителей сельскохозяйственной техники из стран СНГ, Евразийского экономического союза, в том числе республик Беларусь, Казахстан, Киргизии, Узбекистан и Латвийской Республики.