Выгода и безопасность газомоторной техники

Выгода и безопасность газомоторной техники

В рамках деловой программы выставки «Агросалон 2014» 8 октября 2014 состоялся круглый стол на тему «Газомоторная техника –выгода и экологическая безопасность», организованный компанией AGCO-RM в партнёрстве с ИКАР и ООО «Газпром газомоторное топливо». В мероприятии приняли участие представители Министерства сельского хозяйства РФ, ООО «Газпром газомоторное топливо», группы компаний «КАМАЗ», компании «Газпром нефть», промышленной группы «ГАЗ» и компании AGCO-RM.

В рамках круглого стола эксперты обсудили возможности и перспективы использования газомоторной техники в России. Собравшиеся отметили высокую важность расширения возможностей внедрения газомоторной техники в связи с тем, что газ в качестве моторного топлива намного более выгоден и экологически безопасен. По мнению выступающих, необходимо в скорейшем времени разработать законы и нормы, регулирующие использование внедорожной двухтопливной техники. Применение такой техники не только существенно сокращает уровень выбросов, но и объемы использования ископаемого топлива.

 

Программа перехода

В соответствии с распоряжением Правительства РФ к 2020 году в субъектах РФ уровень использования природного газа в качестве моторного топлива должен составить до 50% общего количества единиц техники в зависимости от численности населения городов. Основным барьером, как отметила представитель Министерства сельского хозяйства РФ Елена Щукина, в осуществлении программы является отсутствие передвижных заправочных комплексов.

«Минсельхоз считает крайне важным обновление парка сельскохозяйственной техники и стимулирование приобретения высокотехнологичных машин, работающих на природном газе. Министерство транспорта РФ в настоящее время также разрабатывает государственную программу внедрения газомоторной техники с подпрограммами, в том числе по сельскому хозяйству. Мы уже подготовили свои предложения для данной программы и направили их в Министерство транспорта», – прокомментировала эксперт.

 

Производительность идентична

Компанию AGCO-RM на мероприятии представлял директор по развитию финского бренда Valtra Алексей Кутин. В своем выступлении он рассказал об опыте Valtra по созданию тракторов на газомоторном топливе и их адаптации к особенностям российского сельского и коммунального хозяйства. По словам А.Кутина, производительность тракторов, работающих на двух видах топлива, абсолютно идентична обычным тракторам в равных условиях работы. «Двухтопливный трактор способен работать до 8 часов, и если газ заканчивается, автоматика переключает машину на дизель. При этом в нашей технике мы предлагаем использование до 80% газа и 20% дизельного топлива. Для клиентов важно также отметить гораздо более низкие затраты на эксплуатацию. Практика показала, что владелец такой техники может сэкономить до 450 тыс. рублей в год», – прокомментировал Алексей.

 

ГАЗу – газ

Эксперт промышленной группы «ГАЗ» Максим Головнов подчеркнул важность пополнения линейки компании машинами, работающими на газе. Так, Максим анонсировал расширение в 2015 году линейки газомоторных автомобилей Next, а именно, начало серийного производства Газели Next и Газона Next, работающих на метане. Эксперт добавил: «Покупка и эксплуатация автомобилей на газу выгодна потребителю и позволяет сделать бизнес более энергоэффективным».

От компании «Газпром нефть», располагающей 7 заправочными узлами в России, выступил Егор Егоров. Он констатировал 16% роста реализации конвертированного природного газа (КПГ). Эксперт считает, что в большей степени на такой результат повлияла акция, запущенная компанией в сентябре прошлого года. «Акция заключалась в бесплатной установке газомоторного оборудования на коммерческий транспорт. Могу сказать, что, несмотря на стереотипы о неудобстве использования газового топлива, количество пользователей, переходящих на него, значительно увеличилось», – пояснил Егор Егоров.

 

Мобильные заправки

Специалист коммерческого отдела ООО «Газпром газомоторное топливо» Борис Ранетов, отметил тенденцию по увеличению объёма вводимой газомоторной инфраструктуры и широкий спектр возможностей по осуществлению заправки, в том числе за счёт использования мобильных объектов. Одной из возможностей скорейшего развития заправочных мощностей является использование заправочных модулей, производимых совместно с Московским газоперерабатывающим заводом.

Он подчеркнул, что при средней стоимости компримированного природного газа по ЦФО на уровне 13 руб. и дизельного топлива на уровне 32 руб. экономия при использовании газо-дизельного цикла на тестируемом газомоторной тракторе по сравнению с дизельным аналогом составляет до 46%. Кроме того, экологическое преимущество метана относительно бензина и дизельного топлива очевидно: уровень выбросов вредных веществ в атмосферу от 1000 тракторов снижается до 600 т в год (до 27%).

 

По итогам мероприятия участники круглого стола договорились о направлении результатов обсуждения в Правительство РФ.

AGCO-RM / СХВ

 

Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

Регламент или авария – что выгоднее?

Регламент или авария – что выгоднее?

Александр Власов

менеджер по продаже сервиса и зап. частей для животноводства, ООО "Макс-Агро"

К сожалению, любое оборудование имеет тенденцию рано или поздно ломаться, неломающегося оборудования не существует в принципе. Причем, по закону Мерфи, это неприятное событие происходит в самое неподходящее время. И вот, в разгар процесса доения происходит поломка, дойка останавливается, начинаются лихорадочные звонки в сервисную компанию с требованиями прибыть вчера и с обещаниями оплатить все буквально завтра.

Где семена, там и корма

В.Н.Суровцев, Е.Н.Частикова

ГНУ Северо-Западный НИИ экономики и организации сельского хозяйства Россельхозакадемии

Для Ленинградской области, как региона с высоким уровнем интенсификации молочного скотоводства (продуктивность в 1,5 раза выше среднероссийского уровня), укрепление кормовой базы является одной из важнейших задач на ближайшую перспективу.

Картофелеводы мира на PotatoEurope-2014

Картофелеводы мира на PotatoEurope-2014

Выставка PotatoEurope-2014, проходившая 3 и 4 сентября 2014 года в имении Бокероде в Шпринге-Миттельроде под Ганновером, стала центральным местом встречи профессионалов картофелеводства со всего мира. По результатам подведения итогов организатор выставки, Немецкое сельскохозяйственное общество (DLG) сообщило, что это ведущее событие картофелеводческой отрасли посетили 10 000 человек из 60 стран мира.