От редактора

От редактора

По одёжке встречают

 

Сельскохозяйственные территории играют немаловажную роль в формировании образа современного сельского хозяйства и сельского ландшафта. Проезжая по дорогам, можно видеть поля, огороды, сады. Угнетающий вид заросших сорной растительностью участков, пустырей, зарослей из борщевика, неухоженных обочин дорог создает печальное настроение и невольно заставляет домысливать остальную, невидимую глазу, картину. Сразу представляется, что там, за бурьяном, спустя рукава ведется сельхозпроизводство, в коровниках стоят истощенные коровы по колено в грязи, а неухоженные трактористы небрежно пашут землю. Люди, далекие от аграрного производства, формируют свое представление о нем не на основании растущих цифр достижений, а наблюдая ландшафт сельской местности.

 

Именно сельский пейзаж во многом может помочь создать положительный образ села и сельских жителей, привлечь путешественников, что особенно важно для развития сельского туризма. Бывая за границей, можно на себе прочувствовать благотворное имиджевое влияние чистых, ухоженных сельских территорий. Недаром в Швеции законодательно закреплен выгул коров на пастбищах – это радует глаз проезжающих путешественников.

 

Груды металлолома, старой списанной техники на машинном дворе не могут быть причиной гордости людей за работу на таком предприятии. Территория внутри хозяйства обязана быть красивой. Еще Сократ отмечал, что красивое есть полезное. Порядок вокруг подтягивает, дисциплинирует, организует, здесь уже не захочется бросить окурок или бумажку. Воспитательный потенциал эстетичного окружения еще никто не отменял. Опрятность внешняя ведет к аккуратности и в работе, может оказать существенное влияние на повышение продуктивности и производительности труда.

 

Никто не призывает сельскохозяйственные предприятия заниматься ландшафтным дизайном и сажать в художественном порядке деревья и кустарники. Простое обкашивание обочин дорог, краев полей уже может дать большой эффект, ведь автомобильная дорога – не просто способ сообщения пункта А с пунктом Б, но и зона туризма и отдыха, она должна быть привлекательной. То же можно сказать и о полевых и внутрихозяйственных дорогах. Конечно, можно возразить, что работа по благоустройству дорог – задача дорожников. Но если кто-то плохо справляется со своими обязанностями, это не повод жить в зарослях сорняков. В идеале необходим стимул для проведения таких работ, это обычная европейская практика. Но многое можно делать и факультативно, в качестве бонуса, личного вклада в создание культурного ландшафта вокруг себя, в ту территорию, на которой сам живешь и работаешь. Тем более, что затраты на такое благоустройство для большого предприятия будут не очень обременительны.

 

Побывав недавно в одном из передовых сельхозпредприятий Ленинградской области, захотелось согласиться с посетившими это хозяйство зарубежными гостями, отметившими, что «у вас тут как в Швейцарии». На въезде на территорию хозяйства аккуратный домик охраны, украшенный цветами, чистая техника стоит каждая на своем месте, выстроившись как по линеечке, обочины обкошены, территория перед конторой в идеальном состоянии, посажены хвойники и цветы. За свой счет, не дожидаясь субсидий, предприятие обкашивает обочины трассы, борется с борщевиком. Сразу создается впечатление, что здесь живут хорошо и зажиточно, потому что «разрухи в голове» не наблюдается уже по внешним признакам. Надо отметить, что впечатление не обманчиво. Именно так – хорошо, достойно, комфортно здесь и живут. И работают четко и аккуратно. В данном случае создание красивой и благоприятной среды обитания – заслуга женщины-руководителя, заботящейся не только о материальном, но и духовном благополучии и развитии проживающих и работающих на селе людей.

 

Желаю всем красивой работы и хороших результатов!

 

Светлана Голохвастова

главный редактор журнала «Сельскохозяйственные вести»

 

Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

"Мясным животноводством заниматься выгодно"

"Мясным животноводством заниматься выгодно"

Е.А.Лукичёва

Производство натуральной молочной продукции – это основное направление работы компании «Лосево». Из молока от 1300 коров ежедневно выпускается более 15 т продукции более чем 30 наименований. Молоко, сливки, сметана, творог, творожная масса, йогурты, кефир, бифилайф, мягкие и полутвердые сыры и т.д. со сроком годности не более 10 суток предлагаются покупателям в 16 фирменных магазинах Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В этих же магазинах «Лосево» также реализует и охлажденную говядину из мяса быков молочного стада голштинской породы. Чтобы заниматься мясным направлением на более высоком уровне компания закупила в США животных мясной абердин-ангусской породы.

Еще раз о качестве силосных заквасок

Г.Ю.Лаптев

доктор биологических наук, ООО «БИОТРОФ»

Е.А.Йылдырым, Л.А.Ильина

кандидаты биологических наук, ООО «БИОТРОФ»

В животноводческих хозяйствах в ближайшее время начнется пора, когда открывают траншеи со свежезаготовленным силосом. Как показывает опыт прошлых лет, у специалистов и руководителей многих хозяйств возникнет вопрос о причинах низкого качества полученного корма.

CIOSTA на защите цивилизации

CIOSTA на защите цивилизации

С.А.Голохвастова

244 ученых из 29 стран мира 26-28 мая 2015 года собрались в гостинице «Парк Инн Пулковская» в Санкт-Петербурге, чтобы принять участие в работе XXXVI Международной конференции CIOSTA и Секции V CIGR. Девиз мероприятия «Экологически дружественное сельское и лесное хозяйство для будущих поколений» был выбран неслучайно. Красной нитью через все выступления проходила мысль о том, что экологические вызовы становятся все более сложными, но наша задача – сохранить цивилизацию.