Плуги Kverneland – испытанный тренд

Плуги Kverneland – испытанный тренд

Тенденцией последних двух лет участники рынка сельхозмашин называют рост интереса
к традиционной вспашке. По данным ассоциации «Росагромаш» за 9 месяцев 2014 года в России реализовано на 21,8% больше оборотных плугов, чем за аналогичный период 2013 года.

 

Причины роста спроса на оборотные плуги эксперты видят в снижении субсидирования фермеров в области удобрений и средств защиты, которые активно применяются при работе по технологиям минимальной обработки. Поэтому для улучшения фитосанитарного состояния почв многие хозяйства возвращаются к классической вспашке с оборотом пласта.

 

Сельхозпроизводители различных регионов поделились своим опытом и рассказали, как выбрать оптимальный плуг.

 

Проверено временем

В компании «Агроинком» (Калининградская область) плугами Kverneland PN-100 пользуются с 2003 года.

 

«Первое время в хозяйстве было 20 000 га земли, плуги интенсивно эксплуатировались, поэтому их долговечность заслуживает уважения, – доволен Александр Кузнецов, заместитель директора. – Сейчас основное направление нашей деятельности – сдача в аренду сельхозземель и оказание услуг по их обработке, и плуги работают в среднем по 2 000 га за осень (под рапс, кукурузу и пропашные культуры), а в основном их берут для обработки залежных земель, и эти «ветераны» великолепно справляются».

 

Доволен своими «ветеранами» и Василий Стародубцев, глава одноименного КФХ в Тульской области: здесь эксплуатируются плуги Kverneland PN-8 и РХ-100. При этом последний приобретен в 2001 году и до сих пор работает наравне с более новыми моделями Kverneland, приобретенными в 2003 и 2014 годах. Каждый агрегат обрабатывает по 50 га в сутки и по 2 000 га за сезон (под рапс, картофель и др.).

 

Как перина

Среди модельного ряда плугов Kverneland наибольшим спросом пользуются полунавесные оборотные плуги PN и RN с центральным колесом и пошаговой регулировкой ширины борозды от 35 до 45 см, которые разрабатывались с учетом особенностей российских почв.

 

«Плугами Kverneland RN-100-8 с 30-м отвалом работаем уже четвертую осень, – говорит главный инженер ООО «Луговое» Оренбургской области Сергей Влазнев. – После покупки отпахали полтора сезона подряд без замены лемехов и долот, примерно по 2 000-3 000 га за сезон (подсолнечник, кукуруза). Пашню кладут ровно, а с перьевыми отвалами земля становится пушистой, мягкой, без комков, при том, что у нас солонцы и почва изначально твердая».

 

«Ажурные и перьевые отвалы дают более рассыпчатый оборот пласта и увеличивают доступ воздуха, что особенно хорошо заметно на жирных тяжелых почвах, как у нас», – соглашается директор Ставропольского подразделения агрохолдинга ГК «Продимекс» ООО «Агросахар» Николай Скляров.

 

Здесь вот уже семь лет обрабатывают поля под сахарную свеклу плугами PN-100-8+1. За осень одним агрегатом вспахивается около 3 000 га на глубину 30 см и производительность составляет около 80 га в сутки.

 

Для каменистых почв

Николай Скляров также отмечает, что на тяжелых каменистых почвах их региона полностью оправдывает себя система автовозврата Auto-Reset, позволяющая корпусам плуга быстро высвобождаться при наезде на камни и возвращаться в исходное положение на необходимую глубину вспашки: «На наших почвах замена срезных болтов производилась слишком часто, поэтому выбрали плуг с системой Auto-Reset и оценили ее удобство».

 

С ним солидарен и Василий Стародубцев. «При вспашке целинных земель попадается множество корней, – рассказывает он. – Менять каждый раз при наезде на корень срезной болт нам приходилось бы часто, поэтому мы выбрали рессорную защиту и вполне ей довольны».

 

За один проход

По словам Михаила Букреева, главы одноименного КФХ в Краснодарском крае, где на площади 750 га (кукуруза) применяется плуг Kverneland LM-85-200 4+1 с 30-м отвалом, им трудно было подобрать подходящий плуг, так как работа в предгорьях имеет свою специфику: маленькие поля, тяжелые почвы.

 

«А LM-85-200 4+1 хорош своей компактностью: угол разворота с ним маленький, и без проблем можно заехать куда угодно», – рассказывает он.

 

Особенно довольны в хозяйстве использованием интегрированного с плугом катка-уплотнителя, Packomat, который позволил пахать и делать предпосевную подготовку за один проход. Как объясняет Михаил Букреев, использование этой опции позволяет выравнивать тяжелый чернозем и сокращать время на подготовку семенного ложа. Кроме того, это удобно: Packomat совершает оборот автоматически при перемещении плуга задним ходом. В хозяйстве довольны работой агрегата и задумываются о приобретении аналогичного пятикорпусного плуга.

 

Найди своего дилера

http://ru.kverneland.com

 

Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

Плющилки Murska W-Max с дисками

Плющилки Murska W-Max с дисками

С.С.Ромашко

руководитель отдела, ФГБУ «Северо-Западная МИС»

К.А.Рогожкин

агроном, ФГБУ «Северо-Западная МИС»

В последние годы все большее распространение получает технология консервирования плющеного зерна ранних стадий спелости. Это сравнительно новый, более перспективный способ подготовки фуража, так как влажное плющеное консервированное зерно хорошо поедается и лучше усваивается животными. Плющение позволяет улучшить вкусовые качества зерна и повысить питательную ценность углеводного и протеинового комплексов. При этом часть сырого протеина и аминокислот преобразовывается в более простые соединения и улучшает использование белковых веществ.

Молоко из Путино

Молоко из Путино

С.А.Голохвастова

Когда 16 лет назад Самвел Вазгенович Киракосян принял развалившееся хозяйство, содержащиеся на ферме 300 малопродуктивных коров давали всего две тонны молока в день. Сегодня же молочный комплекс ООО «Агропредприятие «Заря Путино», расположенный в селе Путино Верещагинского района, – один из крупнейших производителей молока в Пермском крае с валовым производством 30 тонн молока в день.

Внимание подвеске

Внимание подвеске

А.Б.Калинин

 д.т.н., профессор кафедры ТСА СПбГАУ

Мы привыкли оценивать сельскохозяйственные тракторы по основным показателям, характеризующих его рабочие свойства – мощность двигателя и мощность ВОМ, тяговое усилие и удельный расход топлива.