От редактора

 От редактора

Зеркало времени

Успех любой страны зависит от благополучия села, от того, насколько довольны люди своей жизнью в глубинке. Во внутренней политике России одним из приоритетов на ближайшие годы является повышение качества жизни людей, живущих и работающих на земле

Но для эффективного развития села недостаточно иметь государственные и региональные программы, долгосрочные отраслевые планы развития, экономические инструменты поддержки сельхозпроизводителей. Не менее важно, чтобы и аграрии, и все другие специалисты почувствовали свою нужность и важность. И не последнюю роль в такой поддержке агропроизводителей и всех сельских жителей играют аграрные и сельские СМИ, не только рассказывающие о тех, кто трудится и живет на земле, но и помогающие конкретным советом.

В эпоху всеобщей интернетизации, в частности аграрного сектора, перехода на цифровой формат всего и вся, невольно возникает вопрос – а не теряют ли свое значение печатные средства массовой информации, в том числе сельскохозяйственные газеты и журналы. Сейчас любая информация доступна в считанные секунды, надо только набрать нужные слова в поисковых системах. Думается, что пока это не так, хотя тенденция перехода на профессиональные интернет-ресурсы очень сильна. Об этом говорят и исследования известных международных коммуникационных агентств, считающих, что специализированные СМИ еще не теряют свою актуальность, примером чего являются тиражи профильных изданий.

В связи с этим хотелось бы привести в пример историю успеха одной из крупнейших газет Финляндии, недавно отметившей 100-летний юбилей.

Газета Maaseudun tulevaisuus («Будущее села») отстаивает интересы аграриев и всего сельского населения и не имеет аналогов в Европе, являясь исключительным явлением в сельской и сельскохозяйственной прессе. Это второе по значимости после Helsingin Sanomat общенациональное издание как по числу подписчиков – 80 тыс. при населении 5 млн человек, так и по числу читателей – 330 тысяч. Пережив сложные времена, газета не снизила числа читателей. Полноформатная газета на 16 полосах выходит три раза в неделю. На печать свежего номера уходит 7 тонн газетной бумаги, а если все страницы выложить в одну линию, ее протяженность составит 700 километров. Чтобы утром вся страна читала свежий выпуск, тираж отпечатывается за 3,5 часа накануне вечером.

Как отметил главный редактор Йоуни Кемппайнен, на протяжении всей своей истории «Будущее села» всегда было больше, чем печатное издание. Эта уникальная газета является другом сельского предпринимателя, защитником фермеров. Газета, принадлежащая Союзу фермеров Финляндии, остается символом сельской мощи и самоидентификации. В свое время газета отстаивала права людей, не имеющих земли, на владение собственным участком и получение с него средств к существованию. Издание всегда освещало вопросы и проблемы региональной политики, рассказывало о преимуществах жизни на селе, отстаивало интересы фермеров. До вступления страны в ЕС газета была авторитетным ресурсом взаимодействия фермеров с местными властями. Сегодня у газеты есть представительство в Брюсселе, и она отстаивает интересы финских фермеров уже в едином экономическом пространстве Европы.

Влияние и значение газеты всегда было огромно и при принятии общенациональных решений. Ведь ее читателями являются политики, чиновники, руководители отраслевых союзов, которые внимательно следят, что пишет газета о селе. Конечно, Финляндия уже давно не только аграрная страна, но роль села и его высокую значимость можно оценить по высоким тиражам издания.

Выступая на юбилее газеты «Будущее села», министр экономического развития Финляндии Олли Рен поблагодарил издание за то, что оно не сменило названия и формата, как это бывает. В то же время было отмечено, что «цифровому» поколению читателей нужна новая концепция. Уже сегодня ежедневно онлайн-версию газеты читают более 100 тыс. человек. Тем не менее, редакция уверена, что именно печатная версия газеты остается символом незыблемости традиций и ценностей для людей, живущих и работающих на селе.

По изданию, которое существует достаточно долго, а 100 лет – это действительно солидный срок, можно изучать историю. История аграрного печатного издания тесно связана с вехами развития сельского хозяйства любой страны. В этом смысле такие издания – это зеркало, отражающее ценности людей и времени.

Надеемся, что и наш журнал «Сельскохозяйственные вести» тоже вносит свою лепту в написание истории сельского хозяйства России.

Возможно, вам это будет интересно:

«Северная» птица набирает высоту

«Северная» птица набирает высоту

Акционерное общество «Птицефабрика «Северная» является ведущим российским производителем мяса цыплят бройлера. Многолетний опыт работы в данной сфере производства, профессионализм команды предприятия, постоянная модернизация производства с внедрением инновационных технологий позволяет выпускать качественную и доступную для каждого потребителя продукцию, что особенно важно в настоящее время. В планах предприятия – выход на зарубежные рынки и развитие экспортного потенциала региона. О приоритетах и планах развития в новых условиях рассказал нашему журналу Исполнительный директор АО «Птицефабрика «Северная» Валерий Валерьевич Кривоносов.

Рынок кормовых добавок

Рынок кормовых добавок

В начале 2020 года «Текарт» провел исследование российского рынка готовых кормов, кормовых концентратов, премиксов и кормовых добавок. Аналитики консалтинговой группы подробно изучили производство, внешнюю торговлю и потребление кормов животноводством и выпустили 2 открытых обзора, один из которых посвящен импорту кормов, премиксов и кормовых добавок в РФ, а второй является комплексным анализом кормовой индустрии.

«СИМБИТОКС» – эффективная защита от микотоксикозов

«СИМБИТОКС» – эффективная защита от микотоксикозов

В условиях современного животноводства микотоксикозы сельскохозяйственных животных встречаются довольно часто. Этому способствует интенсивное развитие животноводства, при котором наблюдается высокая концентрация поголовья, увеличение производства зерновых и комбикормов. В мировом масштабе размер экономического ущерба от развития плесневых грибов на сельскохозяйственных продуктах и сырье превышает 30 млрд долларов.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.