Профессия пахаря всегда предполагала высокое профессиональное мастерство, а работа на самой передовой технике предъявляет особые требования к подготовке механизаторов.
Уже в семнадцатый раз 2 августа 2018 года на полях Северо-Западной машиноиспытательной станции в Калитино 18 лучших представителей из 11 районов собрались на областной конкурс пахарей 47-го региона.
На торжественной церемонии открытия к участникам обратился заместитель председателя правительства Ленинградской области - председатель комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Олег Малащенко: «Ленинградскому механизатору Александру Дерюгину, ставшему в минувшем сезоне чемпионом России и занявшему 12-е место на чемпионате Европы, предстоит защищать честь нашей страны на международном конкурсе пахарей в Германии. Мастерство пахарей, престиж профессии, престиж областного конкурса механизаторов возрастает с каждым годом, и на волне нашего успеха региону предложено провести 67-й Чемпионат мира по пахоте 2020 года – с таким предложением к администрации Ленинградской области обратилась Всемирная пахотная организация. Это большая честь и ответственность, признание высокого уровня развития сельского хозяйства региона».
Как прокомментировал директор ФГБУ «Северо-Западная МИС» Виктор Конюхов, данный конкурс проводился уже очень давно, семнадцатым он считается, начиная с постперестроечного времени. «Мы тогда совместно с комитетом разрабатывали новое Положение о конкурсе, методику оценки гладкой вспашки с оборотными плугами, которая совершенно отличается от той, которая была для загонной вспашки. Эта методика близка к европейской, а по некоторым аспектам она лучше. Если на европейском первенстве очень многое решает экспертная оценка, визуальная оценка эксперта, то в нашей методике все оценивается инструментально. В нашем судействе задействовано очень много судейских бригад, чтобы получать объективные, независимые данные», – рассказал Виктор Васильевич.
У каждой судейской бригады была своя номинация оценки качества пахоты. Оценивались качество разделительной борозды, глубина вспашки, качество работы плуга в зависимости от его подготовки, внешний вид поверхности вспашки, качество заделки послеуборочных остатков, соблюдение границ заглубления и подъема плуга, качество клиновой вспашки, качество заключительной борозды. Например, главный агроном АО «Сельцо» Лилия Филиппова так охарактеризовала свою судейскую работу: «Задача нашей судейской команды – проверка соблюдения боковых границ: допустимым считается отклонение в пределах 0-10 см, если отклонение больше 10 см – с участника снимаются баллы».
Главный судья соревнований главный инженер-заместитель директора ФГБУ «Северо-Западная МИС» Сергей Нисин подчеркнул важность преемственности профессии: «Профессия механизатора – важная профессия, и надо, чтобы о ней не забывали, ее надо поддерживать и продвигать. На таком конкурсе проверяется и поддерживается профессиональное мастерство. Такие конкурсы привлекают молодежь в сельское хозяйство – у нас есть специальная номинация для молодых пахарей, мы приглашаем на него учащихся техникумов и лицеев, а в судейских комиссиях есть аспиранты аграрного университета и зонального института ИАЭП.
Победителем 17-го конкурса пахарей Ленинградской области в третий раз стал чемпион прошлых соревнований Александр Дерюгин, представлявший ПЗ «Приневское». Чемпион региона заработал для своего хозяйства трактор «Беларусь-82.1». Первое место в соревнованиях по загонной вспашке завоевал мастер-механизатор Лужского агропромышленного техникума Иван Марков. Студент того же техникума Алексей Щука победил в конкурсе молодых пахарей по загонной вспашке. Приз за знание технической базы имени основателя конкурса пахарей Николая Азманова получил механизатор ПЗ «Красная Балтика» Сергей Мога.
Конкурс пахарей в очередной раз подтвердил, что в Ленинградской области работают специалисты высочайшего класса.
Справка: С 2012 года в Ленинградской области действует программа «Техническая и технологическая модернизация», в рамках которой областной бюджет компенсирует 35% стоимости тракторов и 40% – комбайнов. Благодаря такой поддержке, ежегодный коэффициент обновления парка техники в регионе составляет около 9%.