Популяризация молочной продукции и стимулирование потребления будут обсуждаться на III Международном агропромышленном форуме, который пройдет в Московской области 17-18 ноября 2016 года.
«В рамках форума мы соберем на одной площадке всех игроков отрасли: производителей переработчиков, ритейлеров, чтобы вместе обсудить существующие проблемы отрасли и пути их решения», - рассказал заместитель Председателя Правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев.
В преддверии форума маркетологи и ведущие ритейлеры выделили основные тенденции, которые наблюдаются сегодня в поведении потребителей молочной продукции.
По данным маркетинговой компании Nielsen, 8 из 10 россиян заявляют о том, что в связи с падением уровня доходов вынуждены экономить на продуктах питания. При этом большая часть потребителей заявляет, что не готова отказываться от традиционной молочной продукции. Только каждый пятый говорит о том, что вынужден потреблять меньше молочной продукции. Чтобы сохранить привычный объем потребления многие покупатели переходят на более дешевые бренды.
«27% потребителей выбирают более дешевые марки, чем три месяца назад, в том числе собственные торговые марки сетей. Наиболее популярной стратегией экономии является поиск магазинов с низкими ценами, специальных промопредложений, «красных ценников». Другой интересный тренд заключается в том, что на полке растет количество упаковок молока объемом более 1 литра», - рассказала руководитель направления по стратегическому партнерству Nielsen Россия Салтанат Нысанова.
На втором месте для потребителей стоит качество молочной продукции. Россияне хотят быть уверены в безопасности, так как молочные продукты являются одними из базовых в структуре питания.
«При выборе товараклиенты склоняются в пользу традиционных молочных продуктов (молоко, кефир, кисломолочные продукты, творог, сметана) и меньше обращают внимание на десертные молочные продукты и масложировую группу. Более того, при выборе такого продукта, как, например, молоко, клиенты отдают предпочтение пастеризованному молоку с коротким сроком годности. Также стоит отметить, что в 2016 году термостатные молочные продукты набирают популярность у потребителей и активно расширяют свое присутствие на рынке молочных продуктов», - отметила директор по предложению продовольственных товаров АШАН Ритейл Россия Галина Булатова.
Предпочтения россиян по молочной продукции почти не отличаются в зависимости от региона. Исследования показывают некоторое смещение в сторону более жирных молочных продуктов в Сибирском и Уральском федеральных округах.
«Одна из тенденций заключается в том, что в большинстве регионов существуют местные производители молочных продуктов, которые пользуются более высоким уровнем лояльности по сравнению с национальными производителями. В 2014-2015 годах наблюдался отток от так называемой современной молочной продукции в сторону традиционной. Но в 2016 году можно отметить возвращение интереса к этой категории. Кроме того, отмечается устойчивый спрос на фермерские молочные продукты», - рассказала коммерческий директор компании «Лента» Татьяна Сафутина.
За два дня работы IIIМеждународного агропромышленного молочного форума пройдет 7 круглых столов, выступят более 50 экспертов в области инвестиций, финансирования и государственной поддержки отрасли, биотехнологий и инжиниринга. Центральным событием форума станет пленарное заседание на тему «Системные инвестиции - драйвер развития молочной отрасли», которое откроет Губернатор Московской области Андрей Воробьев.
В рамках форума будет работать выставка ведущих агропромышленных предприятий, среди которых: ОСП-Агро, Valio, Ecolean, UTNGropLTD, Ферма роста, Братья Чебурашкины, Мустанг Технологии Кормления, Щелково Агрохим, Группа компаний РОТА, Рузское молоко, Elopak, М9-Агро, Наро-Фоминский молочный завод, Дмитровский молочный завод, Фуд Сити, Спартак, Коломенское молоко, Боково.
Участие в форуме бесплатное, требуется предварительная онлайн-регистрация на сайте мероприятия www.agromosreg.ru. Регистрация открыта до 13 ноября.