Сервис как основа здоровья и работоспособности

А.Дорофеев

руководитель сервисного отдела «Макс-Агро»

Н.Пуцын

руководитель отдела технологического оборудования «Макс-Агро»

Сервис как основа здоровья и работоспособности

Введение технического регламента на молоко кардинально изменило целевую политику в молочном животноводстве. Знакомая всем руководителям животноводческих предприятий борьба за повышение удоев постепенно сменяется борьбой за постоянное повышение качества выпускаемой продукции. Таким образом, уже сегодня наблюдается поворот производства от количества к качеству. Но если программа мероприятий для повышения удоев на сегодняшний день уже отточена и ясна, то повышение качества молока для многих руководителей является источником вопросов.

Конечно же, повышение качества – это, прежде всего, комплекс единовременных мер, в котором одну из ведущих ролей играет постоянная диагностика и сервис доильного оборудования. Многие животноводы ошибочно полагают, что только работа со стадом может принести ощутимые плоды. Однако, это не совсем так, поскольку доильное оборудование имеет непосредственный контакт с животным и вносит свои коррективы в здоровье вымени.

Всем хорошо известно об опасности работы с не замененными вовремя расходными материалами. Любой работник фермы четко может сказать о негативном влиянии на здоровье вымени животного сосковой резины, отработавшей свой срок. Со временем резина теряет свои свойства и при постоянном контакте с выменем приводит к маститу. Но если на фермах замена сосковой резины уже давно является обязательным мероприятием, то о профилактике всего доильного зала мало кто задумывается. А ведь это целая система непосредственно связанных между собой механизмов, которые имеют контакт с животным и молоком.

Любое несанкционированное изменение в работе вакуумных насосов, шлангах, некорректная работа пульсаторов в конечном итоге наносит травмы вымени животного посредством изменения давления в стаканах и всей подвесной части. Аппараты промывки, клапаны, молочные шланги, не подвергавшиеся профилактическому осмотру, часто становятся очагами дополнительной бактериальной обсемененности молока.

Как показывает наша многолетняя практика, отсутствие сервисного обслуживания доильного оборудования в равной степени сказывается на финансовой составляющей работы фермы. Не только падение качества молока, но и замена вышедшего из строя оборудования влечет за собой дополнительные колоссальные расходы на ремонт, а в худшем случае и аварийную остановку доильного зала.

К нам обратилось одно из хозяйств Ленинградской области с просьбой о помощи в решении следующей проблемы. Оборудование доильного зала стало часто выходить из строя и требовало постоянной замены дорогостоящих комплектующих, при этом было выявлено значительное учащение вспышек заболеваний животных. В обсуждении решения этой проблемы с руководством хозяйства наши специалисты провели анализ работы доильного зала и полную диагностику оборудования. В результате работы было установлено, что ежедневный выход из строя пульсаторов стал причиной болезней животных и выхода из строя оборудования. На данный момент оборудование хозяйства по утвержденному графику постоянно проходит тестирование, благодаря чему уже в течение нескольких лет эксплуатируется без аварийных остановок и с минимальными затратами.

Анализируя проблематику животноводческих хозяйств, мы с уверенностью можем сказать, что составление и соблюдение плана проведения диагностики и сервисного обслуживания даёт возможность прогнозировать и заранее предотвращать возможные неисправности и остановку доильного оборудования, позволяет провести планирование расходов на содержание и ремонт. При этом практически отсутствуют непредвиденные расходы, связанные с внезапными ремонтами, которых, к сожалению, избежать нельзя, но можно предупредить на начальном этапе, организуя склад запасных частей и расходных, выход из строя которых заранее спрогнозирован.

В современном мире уже давно отказались от финального контроля качества продукции и переориентировались на качество производства, то есть продукция контролируется на каждом этапе и заранее исключается возможность выпуска брака. Таким образом, сегодня сервисное обслуживание оборудования становится гарантией получения качественной продукции и минимального брака. Одновременно с этим систематизируются и заранее планируются расходы на профилактику оборудования и плановые замены запчастей.

Вложенные в диагностику и сервисное обслуживание доильного оборудования деньги приносят предприятиям свой ощутимый процент экономии, помогая им избегать возможных проблем со здоровьем животных, работоспособностью оборудования и самое главное – выпускать высококачественный продукт.

 

Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

Содержание свиней на свинофермах подворий и крестьянских хозяйств «семейным способом»

Содержание свиней на свинофермах подворий и крестьянских хозяйств «семейным способом»

В.К.Найденко

к. т. н., ГНУ СЗНИИМЭСХ Россельхозакадемии

Известна привычка свиней к компаниям в виде небольших или больших социальных групп. В состав таких групп входят старейшая свиноматка и одна или несколько ее дочерей с потомствами. Все животные этой группы спят, кормятся и отдыхают вместе.

Победы «Агрофирмы «Победа»

Победы «Агрофирмы «Победа»

С.А.Голохвастова

ЗАО «Агрофирма «Победа» - крупнейший в Псковской области производитель овощной продукции, входящий в число лучших овощеводческих хозяйств России и являющийся членом ассоциации «Ленплодоовощ». Сегодня «Победа» производит около 45% всей овощной продукции области. Тепличный комбинат ежегодно поставляет городу до 1700 тонн овощей. На протяжении многих лет хозяйство является своего рода школой передового опыта.

Вести Ленинградской области

Вести Ленинградской области

14 января 2010 года племенной завод «Гражданский» посетили председатель Правительства России Владимир Путин...<br>
В Ленинградской области рассматриваются проекты строительства рыбоводных заводов с замкнутой системой водоснабжения...<br>
В теплой воде в системе замкнутого водоснабжения Римме Петровой удается выращивать африканского сома...