Упаковка – «лицо» товара

Е.А.Лукичёва

Упаковка – «лицо» товара

23-25 июня 2010 года в Санкт-Петербурге прошла конференция, организованная компанией «Агропак» и посвященная предпродажной подготовке овощей и фруктов. На конференцию приехало более 100 специалистов из 57 компаний. Гости посетили ЗАО ПЗ «Приневское» и другие крупные компании, где установлены линии по обработке и упаковке овощей и фруктов.

Оптическая калибровка

Первый день конференции прошел на племзаводе «Приневское», где была презентована оптическая калибровка Newtec с сенсорным экраном типа Touch Screen. Первые две машины уже поставлены в Россию: одна специализирована на сортировке и калибровке картофеля, а вторая универсальная и может работать с морковью, свеклой и картофелем, ее собственником является «Приневское&aaquo; - один из крупнейших поставщиков овощей на рынок Санкт-Петербурга.

Представитель Newtec Anders Blicher Petersen рассказал об оптической калибровке Celox и продемонстрировал работу машины в действии. Подающая часть калибровки содержит 12 вибрационных каналов, обеспечивающих быстрое и мягкое распределение картофеля. Особенный интерес представляет блок цифровых камер. Картофель вращается в данном узле, в то время как каждая из трех камер фотографирует клубень до 40 раз. Вся поверхность каждого картофеля будет заснята цифровой фотокамерой, пока он проходит через секцию. Полученная информация позволяет распознать точную длину, диаметр и состояние поверхности картофеля. Данные собираются и обрабатываются высокопроизводительным компьютером и, в соответствии с заданными параметрами, происходит автоматическая сортировка картофеля. После выхода из блока цифровых камер картофель мягко и даже нежно помещается на двигающиеся спинафлексы. Когда картофель проходит над выбранным компьютером выходом, спинафлекс открывается электромагнитным импульсом, и картофель попадает на выводящий конвейер.

Необходимо также сказать о том, что революционные возможности Celox заключаются не только в калибровке по размеру и качеству, но и в определении различных дефектов картофеля, таких как: позеленение, темные пятна, серые повреждения, гниль, парша, серебряная парша, старые порезы, свежие повреждения. Ошибка машины составляет 1-3%.

По оценкам поставщика, подобная линия в условиях ЕС и США окупается приблизительно за 1 год, а по прогнозам в российских условиях может окупаться при эффективном использовании за 1,5-2 года. Окупаемость оборудования достигается экономией на рабочей силе и повышением качества продукции. Кроме того, в любой партии картофеля обычно есть не менее 3-5% продукции очень высокого качества, которая может продаваться по значительно более высокой цене (в 2-3 раза выше), чем обычный картофель. Линия оптимально работает в компоновке с линией мойки продукции и может комплектоваться различными линиями по упаковке картофеля. 

Web-сервис – инструмент оптимизации

Robin Stuart Mumford рассказал о Web-сервисе, который является дополнительной опцией и по желанию заказчика устанавливается на последние модели компании Newtec. С помощью web-сервиса вся информация через интернет собирается на едином сервере в Дании, что позволяет в реальном времени и, при необходимости, удаленно изменять настройки машины для калибровки, отслеживать статистику, наглядно видеть текущий процесс, создавать сводные и финансовые отчеты. Система может рассылать информацию на e-mail и в виде sms о простоях оборудования, низкой загрузке и т.д. Web-сервис позволяет менеджерам компании анализировать и оптимизировать работу. 

Упаковка – способ продвижения продукции

Специалисты «Агропака» рассказали также о различных видах упаковки и материалах, из которых они изготавливаются. За период существования упаковки свежих овощей и фруктов в России прошли путь от мешка до ламинатов. В настоящее время упаковка может быть изготовлена из полиэтилена, сетки, бумаги, полипропилена, современного материала КАСТ, ламината и т.д., а также из различных комбинаций материалов. По форме упаковка может быть «пакет пачка», «пакет полурукав», «подушка», «домик» и т.д. В таком огромном разнообразии каждое предприятие сможет подобрать себе оборудование необходимой комплектации, исходя из продукта, производительности, требований торговли, потребительского сегмента, экономических расчетов и т.д. Правильный выбор оборудования – это половина успеха.

В первую очередь упаковка является «лицом» товара, самым действенным средством коммуникации с потребителем. Правильно созданная упаковка должна доносить до покупателя смысл, заложенный производителем в названии и концепции выпускаемого товара, а также позиционировать товар и способствовать повышению его узнаваемости.

Тем не менее, не спасут никакие маркетинговые ухищрения, если самая удобная, привлекательная и практичная упаковка не содержит столь же качественный продукт. Возможно, покупатель приобретет некачественный товар один или два раза, соблазнившись хорошей упаковкой, но это не будет гарантировать стабильного уровня продаж. Поэтому следует учитывать, что качество продукта обязательно должно соответствовать упаковке.

В наше время покупатели становятся все более привередливыми и требовательными, а к тому же еще и ленивыми. Данная ситуация активно используется некоторыми производителями в виде акцентирования внимания на удобстве пользования упаковкой или другими характеристиками продукта (его дополнительной обработкой).

 

Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

Технологические этапы определения влажности кормов

Технологические этапы определения влажности кормов

В.С.Зубец, Н.П.Назарова

ГНУ АФИ Россельхозакадемии

Мониторинги состояния травостоя, силосования и рациона кормов сопровождаются визуальной или приборной оценкой содержания влаги, то есть в оперативном режиме осуществляется контроль и управление количественными отношениями двух компонентов – сухим веществом и растительной влагой.

Инновационные достижения науки для Северо-Запада России

Инновационные достижения науки для Северо-Запада России

А.И.Осипов

руководитель сектора инноваций и маркетинга СЗРНЦ Россельхозакадемии, д. с.х. н., профессор

23 августа 2010 года в Санкт-Петербурге открывается очередная 19-ая выставка-ярмарка «Агрорусь-2010».

История картофеля от Петра Великого до наших дней (к 250-летию картофельного поля в России)

История картофеля от Петра Великого до наших дней (к 250-летию картофельного поля в России)

А.И.Осипов

руководитель сектора инноваций и маркетинга СЗРНЦ Россельхозакадемии, доктор с.х. наук, профессор

Сегодня трудно себе представить, как обходились когда-то люди без такой универсальной культуры как картофель. Нужен он и как продукт питания, и как сырье для промышленности, и как кормовая культура. Его возделывают в 130 странах мира. Родиной картофеля является Южная Америка, где он известен с незапамятных времен.