Время повышать качество молока

 Время повышать качество молока

25 апреля 2012 года при поддержке комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области на базе ЗАО «Ущевицы» Волосовского района состоялся семинар на тему: «Повышение качества молока; основные проблемы и методы их решения».

 

Семинар начался с посещения молочного комплекса предприятия. Пояснения участникам и гостям семинара давали руководитель хозяйства О.Е.Муравьева и заместитель директора по животноводству О.Г.Петрова. На сегодня общая численность поголовья в хозяйстве составляет 1200 голов, в том числе 600 дойных коров черно-пестрой породы. Для обеспечения кормами собственной заготовки отведено 1,7 тыс. га. Закуплена технология плющения зерна, позволяющая снизить затраты на покупные корма. В 2012 году планируется увеличить зерновой клин до 220 га (+70 га) и произвести около 600 тонн фуражного зерна для молочного стада.

В настоящее время средний надой на фуражную корову составляет 24 литра молока. За сутки в хозяйстве производят более 14 тонн молока, 99,5% которого сдают сортом супер-элита и элита. Дополнительная выручка за качество молока в 2011 году превысила 9 млн рублей.

В ежедневный рацион кормления животных входят силос, сено, кукуруза, консервированное плющеное зерно, жмых, шрот, различные премиксы. Нагрузка на одну доярку – 42-45 голов. Животные разделены на группы с учетом фазы лактации и уровня молочной продуктивности, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к кормлению молочных коров и добиваться хороших результатов.

Пленарная часть семинара прошла в п. Ущевицы. Открыл семинар начальник отдела пищевой и перерабатывающей промышленности В.Н.Кобяков, который отметил актуальность затронутых на семинаре проблем повышения объемов производства и качества производимого молока, ценовую политику на молочном рынке.

С докладом о современном состоянии и перспективах развития молочного скотоводства на территории региона выступила начальник отдела развития животноводства Н.Р.Рахматулина.

О повышении качества молока и оптимизации затрат на его производство подробно рассказала председатель наблюдательного совета ЗАО «Ущевицы» Н.С.Лобазова, в течение длительного времени возглавлявшая предприятие. В своем выступлении она отметила высокий уровень профессиональной подготовки специалистов и работников хозяйства, каждые полгода операторы машинного доения проходят аттестацию и переаттестацию. Регулярно осуществляется тестирование доильного оборудования.

В хозяйстве разработана и с успехом используется система материального стимулирования работников за повышение количества и качества молока. Использование всего комплекса мероприятий позволяет также сократить затраты на приобретение медикаментов в 1,5-2 раза.

За счет собственных средств без привлечения кредитов проведена реконструкция родильного отделения, подготовлена площадка для содержания телят в индивидуальных и групповых домиках (метод холодного выращивания). В планах предприятия - проведение реконструкции дворов дойного стада.

Начальник управления ветеринарии И.Г.Идиатулин проинформировал об итогах проверки качества молока предприятий региона, а также поделился своим опытом в области диагностики, терапии и профилактики мастита коров, дал соответствующие рекомендации по вопросам повышения качества молока.

Об особенностях технологической модернизации и тестировании молочного оборудования на молочно-товарных фермах и комплексах с целью повышения качества производимого там молока рассказал д.т.н. В.Ф.Вторый (ГНУ СЗНИИМЭСХ). Про современные принципы организации процесса доения коров рассказал представитель одной из фирм по поставке оборудования сопутствующих товаров А.Хлопков. Теме экономики получения высококачественного молока, а также повышению сроков хозяйственного использования коров было посвящено выступление к.э.н. В.Н.Суровцева (ГНУ СЗНИИЭСХ).

Основными проблемами, мешающими развитию молочного животноводства и повышению качества производимого молока, участники семинара назвали несоблюдение технологий производства молока на всех его этапах, включая профилактику существующих заболеваний коров, острый дефицит специалистов в области сельскохозяйственного производства, недостаточный уровень квалификации работников среднего и низшего звена (человеческий фактор).

Подводя итоги семинара, В.Н. Кобяков подчеркнул, что деятельность сельскохозяйственных предприятий должна быть направлена на увеличение прибыльности молочного бизнеса, повышение качества производимой продукции и ее конкурентоспособности на рынке.

СХВ

Возможно, вам это будет интересно:

Уральский научно-исследовательский ветеринарный институт отмечает 90-летие

Уральский научно-исследовательский ветеринарный институт отмечает 90-летие

В настоящее время ученые института занимаются решением проблем, связанных с изучением особенностей проявления эпизоотического процесса, молекулярно-генетических свойств возбудителей и разработкой специфических средств профилактики, лечения и методов диагностики распространенных инфекционных болезней животных и птиц.

Краткий обзор. Положение дел в области Продовольствия и сельского хозяйства - 2020 (Решение проблем с водой в сельском хозяйстве)

Краткий обзор. Положение дел в области Продовольствия и сельского хозяйства - 2020 (Решение проблем с водой в сельском хозяйстве)

В докладе СОФА-2020 представлены новые оценки масштабов дефицита воды для агросектора, а также данные о населении, затронутом этими проблемами. На их основании в докладе сформулированы рекомендации по определению первоочередных мер в области политики и мероприятий, позволяющих справиться с проблемой нехватки водных ресурсов в сельском хозяйстве и обеспечить эффективный, устойчивый и справедливый доступ к воде.

Премиксы для птицы

Премиксы для птицы

Рацион птицы на 60-70% состоит из зерна злаковых культур, его необходимо обогащать аминокислотами, витаминами, ферментными препаратами, антиоксидантами, микроэлементами и другими компонентами. Прямо вводить такие вещества в кормовые смеси затруднительно из-за слишком малого их количества. Наилучший эффект достигается при введении их в виде готовых добавок.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.