Крестьянский ответ на торговый вопрос

26 июня 2012 года в Доме Правительства Ленинградской области прошел круглый стол, посвященный продвижению продовольственных товаров региональных производителей

 

По инициативе Российского аграрного движения и при участии Общественной палаты Ленинградской области в Доме областного Правительства состоялся круглый стол «Продвижение качественных продовольственных товаров от региональных производителей».

Вице-губернатор Сергей Яхнюк подчеркнул: «Одна из задач нашей дискуссии – выработка мер по защите прав потребителей на получение правдивой информации о производимых в регионе товарах, их качественных показателях, гарантиях натуральности происхождения и безопасности продукции».

По мнению Сергея Яхнюка, и данная идея была поддержана участниками круглого стола, стоит подумать над тем, чтобы объединить усилия для продвижения своих товаров на рынке вплоть до создания областного бренда «Сделано в Ленинградской области». Вице-губернатор, курирующий вопросы АПК, заметил: «Скоро мы вступим в ВТО и таможенные тарифы будут снижены, квотирование будет снижено, но есть определенный переходный период. За это время мы должны занять определенную нишу, как в Санкт-Петербурге, так и в других регионах, куда поставляется наша продукция».

Впрочем, исполнительный директор регионального отделения «Российского аграрного движения» Вячеслав Шаваров заметил, что наличие такого рынка сбыта, как город на Неве, безусловный плюс, но проблемой «являются сетевые магазины, структура которых сложна и не всегда открыта».

Трудности в работе с торговыми сетями действительно существуют, недаром этому вопросу был посвящен отдельный доклад генерального директора племенного завода «Приневское» Мухажира Этуева. По его словам, доля гипермаркетов на петербургском рынке – порядка 80%. И без их участия агропредприятию с объемами производства в 25 тыс. т овощей и картофеля и 7,5 тыс. т молочных продуктов не обойтись, поэтому приходится платить огромные «бонусы» посредникам от торговли.

Поддержал коллегу и генеральный директор ЗАО «Ручьи», депутат Законодательного собрания Александр Трафимов. Он сообщил, что его хозяйство способно увеличить объемы производства как минимум в полтора раза. Но мешают проблемы с реализацией:

- Мы недавно с депутатами Всеволожского района решили посмотреть, что же продается в наших местных магазинах. Так многих результаты шокировали: только 3% мяса из наших хозяйств, 70% импорт, остальное – продукция из других регионов.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что федеральный закон «О торговле» нуждается в «срочной ревизии». Иначе он будет все больше входить в противоречие с доктриной продовольственной безопасности России, которая предполагает, что пороговое значение собственного производства картофеля должно составлять 95% от потребностей страны, по мясу – 85%, по молоку – 90%.

Между тем по данным директора Северо-Западного НИИ экономики сельского хозяйства Александра Костяева в 2010 году мы имели 75,9, 72,2 и 80,5% соответственно. И на данный момент сложно понять, какой будет динамика после вступления в ВТО.

Но, по словам ученого, меры по защите интересов российских производителей существуют. В частности, необходимо «ограничение госзакупок только товарами отечественных производителей. Плюс нужно применять жесткие научно-обоснованные стандарты качества продукции, а также осуществлять санитарный и фитосанитарный контроль с учетом российской специфики. И самый главный элемент: самозащита путем освоения новых ресурсосберегающих технологий, позволяющих адаптироваться в систему рынка».

Подводя итог дискуссии Сергей Яхнюк заметил, что отстаивая интересы регионального производителя качественных продуктов питания следует помнить: «У нас есть важное конкурентное преимущество – близость Санкт-Петербурга. Той же Белгородской области да и всем остальным, в том числе зарубежным, поставщикам, сколько нужно потратить времени и средств, чтобы сюда привезти свой товар?! У кого после этого он более свежий и, значит, более полезный и качественный? Вопрос риторический… Вот почему мы должны иметь более высокую производительность труда, нужно, чтобы оборудование, которое у нас есть, работало 24 часа в сутки. Тогда к качеству добавится и эффективность».

По результатам круглого стола подготовлены рекомендации, которые направлены в Правительство Ленинградской области и Министерство сельского хозяйства.

 

СХВ

Возможно, вам это будет интересно:

«Северная» птица набирает высоту

«Северная» птица набирает высоту

Акционерное общество «Птицефабрика «Северная» является ведущим российским производителем мяса цыплят бройлера. Многолетний опыт работы в данной сфере производства, профессионализм команды предприятия, постоянная модернизация производства с внедрением инновационных технологий позволяет выпускать качественную и доступную для каждого потребителя продукцию, что особенно важно в настоящее время. В планах предприятия – выход на зарубежные рынки и развитие экспортного потенциала региона. О приоритетах и планах развития в новых условиях рассказал нашему журналу Исполнительный директор АО «Птицефабрика «Северная» Валерий Валерьевич Кривоносов.

«СИМБИТОКС» – эффективная защита от микотоксикозов

«СИМБИТОКС» – эффективная защита от микотоксикозов

В условиях современного животноводства микотоксикозы сельскохозяйственных животных встречаются довольно часто. Этому способствует интенсивное развитие животноводства, при котором наблюдается высокая концентрация поголовья, увеличение производства зерновых и комбикормов. В мировом масштабе размер экономического ущерба от развития плесневых грибов на сельскохозяйственных продуктах и сырье превышает 30 млрд долларов.

Рынок кормовых добавок

Рынок кормовых добавок

В начале 2020 года «Текарт» провел исследование российского рынка готовых кормов, кормовых концентратов, премиксов и кормовых добавок. Аналитики консалтинговой группы подробно изучили производство, внешнюю торговлю и потребление кормов животноводством и выпустили 2 открытых обзора, один из которых посвящен импорту кормов, премиксов и кормовых добавок в РФ, а второй является комплексным анализом кормовой индустрии.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.