Рынок фруктов в России

Рынок фруктов в России

По оценкам аналитиков, годовой оборот фруктового рынка России составляет примерно $6 млрд При этом наблюдается медленный, но стабильный рост спроса. Согласно ряду статистических исследований фрукты составляют около 6% расходов россиян на покупку продуктов питания.

 

Фруктовый рынок России можно разделить на две части. Первый сектор рынка – это фрукты, обладающие сезонным характером предложения и спроса (черешня, вишня, клубника, малина и прочие ягоды, груши, яблоки и сливы отечественного производства, арбузы, дыни, абрикосы, персики, виноград). Второй сектор – это импортируемые фрукты, включая экзотические, предложение и спрос на которые постоянен, вне зависимости от времени года (яблоки, груши, бананы, апельсины, мандарины, грейпфруты, киви, виноград, ананасы, лимоны и др.). Потребность в данной продукции в России составляет примерно 4 млн тонн фруктов ежегодно. Общий показатель потребления фруктов вырос за последние несколько лет примерно на четверть и составил около 43 кг на человека в год, что в 2-2,5 раза ниже показателей развитых стран.

 

Статистические данные свидетельствуют о том, что летом поставки фруктов из стран дальнего зарубежья сокращаются примерно вдвое. Активно продолжается только импорт цитрусовых и бананов (в ассортименте крупных отечественных импортеров они составляют половину объема – летом их поставки сокращаются всего на 10-20%, на 30-40% снижается импорт персиков и нектаринов). Даже несмотря на то, что летом доля фруктового импорта на 20% снижается, за год она все равно доходит до 90%. Несмотря на сезонные колебания, экспортеры считают российский фруктовый рынок стратегически важным.

 

По объемам поставок в Россию среди стран дальнего зарубежья лидируют Польша, Турция, Китай, Греция, Эквадор, Марокко, Аргентина, Колумбия. Первое место по объемам поставок в Россию занимают такие фрукты, как бананы (27%), апельсины (26%) и яблоки (20%). Немного уступают по объемам поставок мандарины, лимоны, груши и виноград.

 

Материал подготовлен экспертами торговой системы АГРОРУ.ком http://www.agroru.com

 

Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

ГАРАНТия экономии времени и денег

ГАРАНТия экономии времени и денег

В последние годы многие российские хозяйства осуществляют реконструкцию молочных ферм или строят новые. И не всегда владельцы хозяйств сразу задумываются над вопросом – а что делать с увеличивающимися объемами навоза?

Использование мульчирующих материалов в плодовых питомниках

Использование мульчирующих материалов в плодовых питомниках

Е.П.Безух

к.с.-х. н., зав. отделом технологий и механизации работ в садоводстве ГНУ СЗНИИМЭСХ

Мульчирование почвы при выращивании сельскохозяйственной продукции уже давно и заслуженно снискало во всем мире добрую славу. Этот прием по некоторым источникам был хорошо известен людям с начала XVII века, хотя о мульчировании приствольных кругов инжира навозом упоминается еще в Библии.

Мелкорогатая перспектива

Мелкорогатая перспектива

В ходе конференции «Новейшие технологии в современном молочном козоводстве и овцеводстве: эффективный бизнес», которая состоялась 16 октября 2013 года в Киеве, обсуждались вопросы, связанные с инвестиционной привлекательностью строительства козьих и овечьих ферм, и возможными рисками инвестирования в данный аграрный сектор. Генеральным спонсором конференции выступила компания «ДеЛаваль».
Один из приглашенных спикеров конференции Эмиль Ван Хаарен ответил на наши вопросы о тенденциях в современном молочном козоводстве.