Результаты испытаний универсальных погрузчиков

С.С.Ромашко   

руководитель отдела испытаний с/х техники ФГБУ «Северо-Западная МИС»

В.Е.Данилов

ведущий инженер ФГБУ «Северо-Западная МИС»

Результаты испытаний универсальных погрузчиков

Современное интенсивное сельскохозяйственное производство сегодня невозможно без применения погрузочных средств. Погрузчики в сельском хозяйстве применяются для механизированных погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими, кусковыми, длинномерными, объемными, вязкими материалами, выполнения землеройно-транспортных и монтажных работ, уборки проезжей части дорог, трамбовки сенажа и силоса.

 

На производстве самоходных универсальных погрузчиков специализируется ОАО «Амкодор» (г. Минск, Республика Беларусь). Выпуск широкого ассортимента универсальных погрузчиков, отличающихся своими функциональными возможностями и стоимостью позволяет подобрать нужную модель, которая эффективно может использоваться в конкретном сельскохозяйственном предприятии.

 

Все универсальные самоходные погрузчики комплектуются быстросъемными рабочими органами, которые выполняют различные сельскохозяйственные операции: погрузку минеральных, органических удобрений и торфа основными ковшами, рулонов сена вилами с прижимами и захватами рулонов, силоса ковшами с прижимами, укладку рулонов сена и соломы стогометателями.

 

Универсальные погрузчики оснащены комфортабельными кабинами, обеспечивающими полную видимость рабочих органов при выполнении технологического процесса: зон загрузки и выгрузки технологического процесса, навесной системы для навески на погрузчик сменных рабочих органов.

 

Рабочие места операторов оборудованы регулируемыми подрессоренными сидениями и рулевыми колонками с углами наклонов 10-30 градусов. На всех погрузчиках широко применяется гидравлика на привод сменных рабочих органов. При одинаковых функциональных назначениях универсальные погрузчики «Амкодор» имеют разные конструкционные особенности.

 

В ФГБУ «Северо-Западная МИС» прошли испытания универсальных погрузчиков: «Амкодор 211» с бортовым поворотом, «Амкодор 320», «Амкодор 332С4», «Амкодор 342С4», «Амкодор 352С-02», погрузчик с телескопической стрелой «Амкодор 527». Результаты испытаний представлены в таблице.

 

Погрузчик с бортовым поворотом «Амкодор 211» является малогабаритным, что позволяет использовать его в стесненных условиях, требующих большой мобильности. Управление ходом (трогание с места, изменение скорости и направление передвижения, повороты в движении и развороты на месте, остановка) и рабочим оборудованием – гидравлическое и осуществляется посредством двух ручных блоков управления, смонтированных в кабине на пультах, расположенных по обе стороны сиденья оператора и блока управления активным рабочим органом.

 

В результате испытаний погрузчика с бортовым поворотом «Амкодор 211» производительность основного времени и удельный расход топлива за час сменного времени составили: на погрузке торфа основным ковшом 23,65 т/ч с удельным расходом топлива 0,17 кг/т; на погрузке измельченной зеленой массы 19,97 т/ч, с удельным расходом топлива 0,16 кг/т; на укладке рулонов сена 24,3 т/ч, с удельным расходом топлива 0,16 кг/т.

 

Самоходные универсальные погрузчики «Амкодор 320», «Амкодор 332С-4», «Амкодор 342С-4», «Амкодор 352» имеют похожую компановку рам, состоящих из двух полурам, передней и задней, соединенных между собой двумя шарнирами с общей вертикальной осью. На передних полурамах жестко закреплен передний мост и установлено погрузочное оборудование с адаптером, на который навешиваются быстросъемные рабочие органы.

 

Управление погрузочным оборудованием осуществляется гидроцилиндрами двухстороннего действия с помощью гидрораспределителя. На задних полурамах расположена кабина с органами управления, двигатель с редуктором отбора мощности, задний ведущий мост, карданный вал, гидравлический и топливный баки.

 

Отличаются эти погрузчики габаритными размерами мощностью двигателя, вместимостью ковшей, высотой разгрузки и производительностью.

 

В результате проведенных испытаний установлено, что производительность за час основного времени и удельный расход топлива за час сменного времени на погрузке органических удобрений погрузчиками с основным ковшом составили по: «Амкодор 320» – 67,3 т/ч и 0,07 кг/т; «Амкодор 332С4» – 144,6 т/ч и 0,1 кг/т; «Амкодор 342С4» – 177,3 т/ч и 0,07 кг/т; «Амкодор 352С-02» – 133,6 т/ч и 0,08 кг/т.

 

Погрузчики удовлетворительно выполняют технологический процесс погрузки силоса в транспортное средство ковшом с прижимом с производительностью от 92 до 96 т/ч и расходом топлива 0,1-0,15 кг/т и укладки рулонов соломы в скирду вилами с производительностью от 16,5 до 24,2 т/ч и расходом топлива 0,43-0,53 кг/т.

 

Погрузчик с телескопической стрелой «Амкодор 527» кроме выполнения погрузочно-разгрузочных работ сельскохозяйственного производства может использоваться в строительстве на монтажных и такелажных работах и промышленности и по конструкции отличается от остальных погрузчиков.

 

На задней части рамы погрузчика установлен двигатель мощностью 70 кВт, который образует единый монтажный узел с редуктором отбора мощности. На редуктор отбора мощности установлены три гидронасоса: рулевого управления, погрузочного оборудования и привода хода погрузчика.

 

Подъем и опускание стрелы выполняет один гидроцилиндр двухстороннего действия. С помощью гидравлики осуществляется выдвижение и втягивание телескопа, что позволяет производить разгрузку ковша на высоту 5,19-7,16 м. Производительность погрузчика на погрузке органических удобрений получена 70,9 т/ч, на погрузке рулонов в транспортное средство вилами 41,16 т/ч при удельном расходе топлива 0,07-0,13 кг/т.

 

В результате проведенных испытаний в ФГБУ «Северо-Западная МИС» установлено, что все самоходные универсальные погрузчики «Амкодор» выполняют технологический процесс с представленным шлейфом сменных рабочих органов на погрузке органических удобрений, торфа, силоса, рулонов соломы и укладке рулонов соломы, имеют достаточный уровень надежности.

 

Погрузчики соответствуют требованиям безопасности, имеют сертификаты соответствия и рекомендуются к применению в сельскохозяйственном производстве в АПК Северо-Западной зоны.

СХВ

Таблица. Результаты испытаний 

Показатель

АМКОДОР

211

АМКОДОР

320

АМКОДОР

332С4

АМКОДОР

342С4

АМКОДОР

352С-02

АМКОДОР 527 С

с телескопической стрелой

Тип двигателя

Д243

Д-245.43S2

Д260.2

Д260.1

Д260.9

Д245

Эксплуатационная мощность двигателя, кВт

57,4

62

90,4

109

110

70

Номинальная грузоподъемность, т, не более

1,2

2,0

3,4

3,8

4,8

10-25

Вместимость основного ковша, м3, не менее

0,59

1,1

1,9

2,3

3,0

1,15

Максимальная высота разгрузки ковша, мм, не менее

2400

2600

2700

2800

3000

5190-7160

 

ООО «АМКОДОР-СЕВЕРО-ЗАПАД»

г. Санкт-Петербург, пр. 9-го января, д. 19
тел.: тел. 333-28-26 (27), 772-71-15
e-mail: amkodor-nw@mail.ru,
сайт: www.amkodor-nw.ru

 

Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

Саженцы плодовых культур – критерии выбора

Саженцы плодовых культур – критерии выбора

Е.П.Безух

канд. с.-х. наук, зав. отделом «Технологий и механизации работ в садоводстве» ГНУ СЗНИИМЭСХ

От типа и качества саженцев плодовых культур во многом зависит будущая продуктивность сада, время вступления его в период плодоношения, качество плодов, устойчивость растений к неблагоприятным почвенно-климатическим условиям произрастания, болезням и вредителям. Часто тип используемых саженцев определяет технологичность выполнения отдельных операций по уходу за растениями, например, таких как обрезка, опрыскивание, уборка урожая.

Занос сорных растений через дороги

Занос сорных растений через дороги

Е.Н.Мысник

м. н. с. лаборатории гербологии ВИЗР

Н.Н.Лунева

к. б. н., заведующая лабораторией гербологии ВИЗР

В настоящее время постоянно возрастает роль автомобильного и железнодорожного транспорта как основных средств перевозки различных грузов, в том числе и сельскохозяйственных. В результате повышается возможность заноса в Ленинградскую область видов сорных растений, в том числе и карантинных, из других регионов и их последующего распространения на территории Ленинградской области. Поэтому необходим регулярный мониторинг данной категории видов с целью контроля их поведения на территории региона.

Кормовые угодья: как повысить эффективность и качество

Кормовые угодья: как повысить эффективность и качество

С увеличением стоимости кормов такой фактор как обеспеченность собственными кормовыми угодьями, а также их состояние и результативность использования, выходит на первое место для успешного хозяйствования.