В рамках деловой программы выставки «Агросалон 2014» 8 октября 2014 состоялся круглый стол на тему «Газомоторная техника –выгода и экологическая безопасность», организованный компанией AGCO-RM в партнёрстве с ИКАР и ООО «Газпром газомоторное топливо». В мероприятии приняли участие представители Министерства сельского хозяйства РФ, ООО «Газпром газомоторное топливо», группы компаний «КАМАЗ», компании «Газпром нефть», промышленной группы «ГАЗ» и компании AGCO-RM.
В рамках круглого стола эксперты обсудили возможности и перспективы использования газомоторной техники в России. Собравшиеся отметили высокую важность расширения возможностей внедрения газомоторной техники в связи с тем, что газ в качестве моторного топлива намного более выгоден и экологически безопасен. По мнению выступающих, необходимо в скорейшем времени разработать законы и нормы, регулирующие использование внедорожной двухтопливной техники. Применение такой техники не только существенно сокращает уровень выбросов, но и объемы использования ископаемого топлива.
Программа перехода
В соответствии с распоряжением Правительства РФ к 2020 году в субъектах РФ уровень использования природного газа в качестве моторного топлива должен составить до 50% общего количества единиц техники в зависимости от численности населения городов. Основным барьером, как отметила представитель Министерства сельского хозяйства РФ Елена Щукина, в осуществлении программы является отсутствие передвижных заправочных комплексов.
«Минсельхоз считает крайне важным обновление парка сельскохозяйственной техники и стимулирование приобретения высокотехнологичных машин, работающих на природном газе. Министерство транспорта РФ в настоящее время также разрабатывает государственную программу внедрения газомоторной техники с подпрограммами, в том числе по сельскому хозяйству. Мы уже подготовили свои предложения для данной программы и направили их в Министерство транспорта», – прокомментировала эксперт.
Производительность идентична
Компанию AGCO-RM на мероприятии представлял директор по развитию финского бренда Valtra Алексей Кутин. В своем выступлении он рассказал об опыте Valtra по созданию тракторов на газомоторном топливе и их адаптации к особенностям российского сельского и коммунального хозяйства. По словам А.Кутина, производительность тракторов, работающих на двух видах топлива, абсолютно идентична обычным тракторам в равных условиях работы. «Двухтопливный трактор способен работать до 8 часов, и если газ заканчивается, автоматика переключает машину на дизель. При этом в нашей технике мы предлагаем использование до 80% газа и 20% дизельного топлива. Для клиентов важно также отметить гораздо более низкие затраты на эксплуатацию. Практика показала, что владелец такой техники может сэкономить до 450 тыс. рублей в год», – прокомментировал Алексей.
ГАЗу – газ
Эксперт промышленной группы «ГАЗ» Максим Головнов подчеркнул важность пополнения линейки компании машинами, работающими на газе. Так, Максим анонсировал расширение в 2015 году линейки газомоторных автомобилей Next, а именно, начало серийного производства Газели Next и Газона Next, работающих на метане. Эксперт добавил: «Покупка и эксплуатация автомобилей на газу выгодна потребителю и позволяет сделать бизнес более энергоэффективным».
От компании «Газпром нефть», располагающей 7 заправочными узлами в России, выступил Егор Егоров. Он констатировал 16% роста реализации конвертированного природного газа (КПГ). Эксперт считает, что в большей степени на такой результат повлияла акция, запущенная компанией в сентябре прошлого года. «Акция заключалась в бесплатной установке газомоторного оборудования на коммерческий транспорт. Могу сказать, что, несмотря на стереотипы о неудобстве использования газового топлива, количество пользователей, переходящих на него, значительно увеличилось», – пояснил Егор Егоров.
Мобильные заправки
Специалист коммерческого отдела ООО «Газпром газомоторное топливо» Борис Ранетов, отметил тенденцию по увеличению объёма вводимой газомоторной инфраструктуры и широкий спектр возможностей по осуществлению заправки, в том числе за счёт использования мобильных объектов. Одной из возможностей скорейшего развития заправочных мощностей является использование заправочных модулей, производимых совместно с Московским газоперерабатывающим заводом.
Он подчеркнул, что при средней стоимости компримированного природного газа по ЦФО на уровне 13 руб. и дизельного топлива на уровне 32 руб. экономия при использовании газо-дизельного цикла на тестируемом газомоторной тракторе по сравнению с дизельным аналогом составляет до 46%. Кроме того, экологическое преимущество метана относительно бензина и дизельного топлива очевидно: уровень выбросов вредных веществ в атмосферу от 1000 тракторов снижается до 600 т в год (до 27%).
По итогам мероприятия участники круглого стола договорились о направлении результатов обсуждения в Правительство РФ.
AGCO-RM / СХВ