Рынок кормовых аминокислот

Рынок кормовых аминокислот

Во всем мире развитие рынка кормовых добавок напрямую зависит от развития животноводства, а в России отрасль демонстрирует рост и развитие. Применение современных и эффективных кормов обеспечит конкурентное преимущество бизнесу.

 

Объем мирового рынка кормовых добавок в 2017 году составил 31,3 млрд долл. Согласно прогнозам, к 2022 году данный показатель достигнет 34,2 млрд долл., среднегодовой темп роста с 2017 по 2022 гг. составит 1,8%.

Крупнейшим сегментом рынка кормовых добавок являются аминокислоты – на них в 2017 году пришлось 62,3% от общего объема рынка или более 19,5 млрд долл. Ожидается, что к 2022 году этот показатель будет равен 25,6 млрд долл. (CAGR 5,6%).

Особенностью мирового рынка кормовых добавок в целом и аминокислот в частности является его концентрированность – крупные мировые биохимические компании играют важную роль на всех региональных рынках, несмотря на наличие местных производителей.

Наиболее востребованными аминокислотами являются лизин и метионин. При этом рынки треонина, триптофана и валина растут наиболее быстрыми темпами.

Крупнейшими рынками потребления кормовых аминокислот являются Европа, США и Китай. При этом структуры потребления отдельных аминокислот различаются. Так, например, Китай является лидером по потреблению лизина, Европе принадлежит наибольшая доля в потреблении треонина, триптофана и валина. США занимают значительную долю в потреблении метионина. Доля России в мировом потреблении кормовых аминокислот крайне невелика – менее 2% (~ 355,6 млн долл.).

Относительно 2016 года отечественный рынок прибавил 2,9%, тогда как годом ранее потребление падало из-за экономических проблем в стране.

На российском рынке представлены пять синтетических аминокислот: DL метионин, L-лизин, L-треонин, L-триптофан и L-валин. Согласно данным экспертов, в животноводстве (при производстве комбикормов и премиксов) в основном используются три из них: лизин, метионин и треонин. Доли триптофана и валина крайне малы – 0,4% и 0,6% в 2017 году соответственно.

За исключением метионина, производимого компанией ОАО «Волжский Оргсинтез», до середины 2015 года все сегменты российского рынка кормовых аминокислот являлись полностью импортозависимыми. В сентябре 2015 года было официально запущено производство лизина на ЗАО «Завод Премиксов №1».

В 2017 году почти 60% объема рынка кормовых аминокислот занимал лизин, доля метионина составляла 30,9%.

Основным поставщиком кормовых аминокислот в Россию является Китай – 63,5% от общего объема импорта и 45,6% от всего рынка.

По оценке «Текарт», на российском рынке аминокислот представлено порядка 30 производителей, около 20 из которых – китайские. Лидером с долей 33,2% является компания EPPEN Group, второе место принадлежит «Заводу премиксов №1». Тройку замыкает компания «Волжский Оргсинтез».

Также в пятерку крупнейших участников рынка входят компании Evonik Industries и Cheil Jedang Indonesia.

Отечественный рынок кормовых аминокислот имеет высокий потенциал развития, поскольку уровень использования высококачественных кормов в животноводстве в настоящее время в нашей стране существенно ниже, чем в развитых странах и, следуя общемировой тенденции, будет повышаться. Дополнительные перспективы роста открываются в связи с планомерным возрождением российского сельского хозяйства в целом и животноводства в частности.

По материалам консалтинговой группы «Текарт»

Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

Фермеры в гости к нам

Фермеры в гости к нам

C 28 по 31 мая в России впервые прошла VII Генеральная Ассамблея Всемирной Организации Фермеров.

Конкурс как стимул к знаниям

Конкурс как стимул к знаниям

В Ленинградской области 24 июля 2018 года прошел первый областной конкурс профессионального мастерства зоотехников-селекционеров племенных хозяйств. Конкурс состоялся накануне проведения всероссийского соревнования специалистов по селекционной работе.

Татьяна Шарыгина: «Нам есть, куда расти»

Татьяна Шарыгина: «Нам есть, куда расти»

Свиноводческая компания ИДАВАНГ была зарегистрирована в феврале 2008 года и в этом году отмечает 10-летний юбилей. О вехах развития компании, достижениях и сложностях мы беседуем с генеральным директором ГК «ИДАВАНГ» Татьяной Владимировной Шарыгиной.