Рынок техники: вызовы и риски

 Рынок техники: вызовы и риски

Российский рынок сельхозтехники находится под давлением слабеющего спроса, а также макроэкономических и политических рисков.

Относительно высокие цены на основные сельскохозяйственные товары, особенно на зерно, а также рост экспорта сельхозпродукции, подпитываемый снижением курса рубля, создают благоприятные условия для российского сельского хозяйства. «Мы смотрим на российский рынок с осторожным оптимизмом и заявляем о нашей приверженности российскому сельскому хозяйству и аграриям», – говорит президент Союза производителей сельхозтехники VDMA Agricultural Machinery Кристиан Дрейер.

С перспективой восстановления

В первой половине 2018 года европейские и российские производители сельскохозяйственной техники зафиксировали спад спроса от 10 до 25% в зависимости от сегмента и с некоторым сдвигом доли рынка в пользу западных брендов. VDMA ожидает, что в среднесрочной перспективе спрос восстановится, в том числе за счет более активного приобретения техники хозяйствами среднего размера и небольшими агрохолдингами.

«Мы рассматриваем спад на рынке в 2018 году как естественную циклическую корректировку после значительного роста в предыдущие годы и не видим фундаментальных причин для дальнейшего ухудшения ситуации. Мы ожидаем восстановления рынка в 2019 году по основным сегментам при условии стабилизации курса рубля и предсказуемого регулирования», – говорит Михаил Мизин, представитель VDMA Agricultural Machinery в России.

Доступность современных технологий

В условиях падающего рынка российские аграрии сохраняют приверженность мощным и надежным сельхозмашинам и оборудованию западных брендов. Нынешняя тенденция к профессионализации в мировом сельском хозяйстве не оставляет иного выбора: аграрию жизненно необходимо иметь свободный доступ к инновационным современным машинам и технологиям, чтобы удерживать на уровне норму прибыли и сохранять конкурентоспособность на мировой арене.

Эта проблема стоит особенно остро, когда речь идет о машинах и оборудовании, не имеющих аналогов в России. Практика показывает, что не все виды сельскохозяйственных машин и оборудования производятся в России, что ограничивает доступность этих видов техники и уязвимость аграриев к изменению их цены. Таким образом, задача сохранения доступности этих видов техники требует особого подхода и специального набора инструментов поддержки, таких как прямые субсидии, включение в программы поддержки и механизмы льготного лизинга.

Исчезающие стимулы

В сфере регулирования вызывает обеспокоенность постоянный пересмотр нормативной базы с целью дальнейшего ужесточения условий локализации производства сельхозтехники и компонентов.

В этом смысле показательным является проект обновления Постановления 719 от 17.07.2015 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», который находится на рассмотрении в Правительстве. Проект Постановления предполагает резкое ужесточение и без того жестких правил локализации для тракторов, которое, в случае принятия, поставит крест на попытках любого иностранного производителя создать производство в России.

«В российском сельском хозяйстве по-прежнему существует огромная потребность в замене тракторов средней и высокой мощности», – говорит Кристиан Дрейер. «По оценкам Минсельхоза России, ежегодная потребность обновления парка тракторов составляет 56 тыс. единиц, и нам нужно подумать о том, как объединить усилия, чтобы удовлетворить этот спрос, поскольку сегодня рынок очень далек от этих цифр. Если нынешняя версия проекта Постановления 719 будет принята, это будет шагом в обратном направлении: рынок тракторов будет искусственно деформирован в ущерб аграриям и остальным производителям», – заключает г-н Дрейер.

Успешному процессу локализации также препятствует ряд объективных причин, таких как нехватка качественных компонентов, скудный набор финансовых инструментов и забюрократизированность процессов. «Состояние компонентной базы – важнейший вопрос, который волнует инвесторов при планировании размещения производств», – говорит Михаил Мизин. «Западные бренды имеют высокие стандарты качества и заботятся о своей репутации, поэтому все поставщики обязаны соответствовать этим стандартам. Опыт наших компаний на российском рынке на сегодняшний день показывает, что около 4% потенциальных поставщиков готовы адаптировать свои производственные процессы для достижения соответствия. Это утомительная работа, но западные производители готовы прилагать серьезные усилия для преодоления этих препятствий и развития местной базы поставщиков для создания высоко локализованных предприятий в России при условии, если будут приемлемые критерии локализации и стабильное регулирование», – заключает Михаил Мизин.

Возможно, вам это будет интересно:

Премиксы для птицы

Премиксы для птицы

Рацион птицы на 60-70% состоит из зерна злаковых культур, его необходимо обогащать аминокислотами, витаминами, ферментными препаратами, антиоксидантами, микроэлементами и другими компонентами. Прямо вводить такие вещества в кормовые смеси затруднительно из-за слишком малого их количества. Наилучший эффект достигается при введении их в виде готовых добавок.

Уральский научно-исследовательский ветеринарный институт отмечает 90-летие

Уральский научно-исследовательский ветеринарный институт отмечает 90-летие

В настоящее время ученые института занимаются решением проблем, связанных с изучением особенностей проявления эпизоотического процесса, молекулярно-генетических свойств возбудителей и разработкой специфических средств профилактики, лечения и методов диагностики распространенных инфекционных болезней животных и птиц.

БиоКом на Фестивале #ВМЕСТЕЯРЧЕ

БиоКом на Фестивале #ВМЕСТЕЯРЧЕ

Знакомство школьников и молодёжи с биотехнологиями и возобновляемой энергетикой – одна из главных активностей российско-финляндского проекта «Биоком», который реализуется с мая 2019 г. в рамках Программы приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия 2014-2020». За это время эксперты проекта дважды приняли участие во Всероссийском Фестивале энергосбережения и экологии #ВместеЯрче (2019 год – г. Луга, 2020 год – г. Гатчина).

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.