Третья по индейке

Третья по индейке

Россия стала третьим крупнейшим производителем мяса индейки в мире после США и Германии и заняла второе место в Европе, произведя в 2021 году, согласно уточненным данным консалтингового агентства AGRIFOOD Strategies, 400 тысяч тонн индюшатины во всех категориях хозяйств. 

За последние пять лет российские индейководы поднялись в мировом рейтинге с седьмого до третьего места, почти удвоив выпуск продукции с 226470 до 400030 тонн и обогнав Польшу, Италию, Францию – ведущих производителей индюшатины в Европе.


Среди всех производителей индейки в мире Россия в очередной раз показала рекордную динамику роста (21,7% в 2021 г.), что особенно выделяет ее на фоне сокращения объемов у значительной части участников рейтинга. Анализ статистических данных Евросоюза, США, Бразилии и Канады, а также отраслевой информации, собранной консалтинговым агентством, демонстрирует, что в прошлом году только Испания показала небольшой инерционный рост в 3,3%, а Германия осталась на уровне предыдущего года, сохранив при этом лидерство в Европе на уровне 441 374 тонн. При этом Великобритания и Франция - откуда родом промышленное индейководство – отметили год рекордным падением рынков почти на 20% и 10% соответственно.

Несмотря на объективные трудности, стоявшие перед всем животноводческим сектором России в прошлом году, индейководство не только окончательно сформировалось как отдельная отрасль, но и позволило сохранить предложение на отечественном рынке мяса птицы на уровне 2020 года, компенсировав сокращение выпуска куриного мяса.

Достижения индейководов России стали возможными благодаря значительным инвестициям в отрасль со стороны крупных, средних и мелких производителей, постоянно растущей популярности индейки у российских потребителей как «здорового» вида мяса, а также расширению взаимодействия поставщиков с розничными сетями и оптовыми покупателями.

Следует отметить, что формирование отрасли ознаменовалось созданием в мае прошлого года Национальной Ассоциации Производителей Индейки (НАПИ), объединившей более 80% отечественных индейководческих компаний и десятки фирм-поставщиков технологий, оборудования, кормовых ингредиентов, ветеринарных препаратов, а также крестьянско-фермерские хозяйства. 

По материалам ООО «АГРИФУД Стретеджис»

Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

Как санкции «помогли» хобби вырасти в семейный бизнес

Как санкции «помогли» хобби вырасти в семейный бизнес

Е.А.Лукичёва

По словам Людмилы и Константина Галановых, их семейный бизнес начинался как хобби.

Что нужно знать о подкормках озимой пшеницы?

Что нужно знать о подкормках озимой пшеницы?

Н.В.Тупицын
д.с.-х.н., профессор, ООО НПЦ «Селекция»

В своей многолетней агрономической практике мне неоднократно приходилось отвечать на вопросы об азотных подкормках озимой пшеницы.

БИОТРОФ-111: СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ

БИОТРОФ-111: СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ

Г.Ю.Лаптев
Е.А.Йылдырым
Л.А.Ильина
Д.Г Тюрина
Н.И.Новикова
В.А.Филиппова
А.В.Дубровин
Е.С.Пономарева
К.А.Калиткина
ООО «БИОТРОФ»

Силосование кормов – это исключительно микробиологический процесс, поэтому на исход этого процесса можно повлиять, внося закваски на основе культур микроорганизмов.