Главный инженер ЗАО «Племенной завод ПРИНЕВСКОЕ» Виктор Александрович Иванов больше 40 лет работает на инженерных должностях в сельском хозяйстве и все эти годы – в «ПРИНЕВСКОМ». Это интервью – о технических тонкостях кормозаготовки и, особенно, закладки кормовой массы в траншеи.
- Виктор Александрович, расскажите, пожалуйста, о технологии заготовки кормов.
- Технология очень простая. Процесс такой. Заготовку кормов первого укоса мы начинаем в первых числах июня. Кормоуборка начинается со скашивания трав косилкой Pottinger и приобретенной в этом году 9-метровой косилкой KRONE.
В прошлом году мы изменили технологию. Если раньше скашивали травы в валок и убирали из валка комбайном Jaguar 850, то в середине сезона 2021 года мы приобрели ленточный валкователь ROC, который позволяет собирать в валки скошенную в расстил, подсушенную и подвяленную траву. Этот валкователь в зависимости от урожайности позволяет собрать валок с 42 метров. То есть под конкретный комбайн мы делаем соответствующие валки. Затем подсушенную и подвяленную массу убираем комбайном Jaguar 870, который приобрели в прошлом сезоне, он мощнее 850-го примерно на 100 лошадиных сил. Эта технология позволила нам убрать из комплекса кормоуборочных машин один комбайн и вместо двух работать на одном.
- Какую технику вы используете на трамбовке массы?
- Для перевозки кормов используем КАМАЗы, их у нас порядка 10. Есть еще и большегрузные 20-25-тонные прицепы Ярославич.
Когда масса приходит на силосную яму, мы её разравниваем, трамбуем. Есть две машины, которые это делают. Первая – это приобретенный в прошлом сезоне широкозахватный фронтальный погрузчик JСB с вилами. Также используем большегрузный трактор с передним ВОМ-ом, на который впереди навешивается разравниватель силоса Reck Jumbo. Сзади на трактор навешивается машина под названием КТ-3 Jeck – это каток для прикатывания, выпускаемый на собственном производстве фирмы «ЛоГус». Мы, наверное, одни из первых приобрели КТ-3 Jeck и очень им довольны. Reck Jumbo мы приобрели давно, но не хватало именно вот этой машины, которая сзади прикатывает.
В комплексе получился прекрасный агрегат. За одну операцию выполняется и разравнивание, и прикатывание массы корма. Это дает экономию ГСМ процентов на 10. За счёт разравнивателя и трамбовщика мы позволяем получить ровные слои, которые постепенно наслаиваются и трамбуются, соответственно получаем лучшее качество приготовленного корма.
Главный инженер ЗАО «ПЗ Приневское» Виктор Иванов (справа)
и генеральный директор «ЛоГус» Дмитрий Гусельников довольны сотрудничеством
- То есть такой комплект используется на всех укосах и при любой влажности трав?
- Эту комбинацию машин мы используем от первого до последнего дня кормозаготовки. Стараемся везти в траншею корма уже подвяленные. Готовим массу, которая имеет нужную влажность. Но, когда масса уже слишком влажная и не позволяет ее давить и трамбовать, то, конечно, тогда уже к ней относимся более бережно и не прикатываем. На самом последнем укосе, когда убирали клевера, в них было слишком много воды, возможности подсушить не было из-за дождливой погоды. Поэтому не трамбовали.
Естественно, добавляем консервант в массу прямо в комбайне, уже на стадии кошения.
За один раз закладываем одну траншею, у нас траншеи на 10 тыс. тонн. В такой траншее одновременно разгружаются две машины. В сутки закладывается около 1000 тонн. Этот объем связан с тем, что у нас мелкоконтурные поля, снижающие производительность техники.
- Сейчас создан дополнительный утяжелитель, позволяющий увеличить массу водоналивного трамбовщика КТ-3 увеличить с 3000 кг до 4000 кг. Вы уже воспользовались этой опцией?
- Да, специалисты «ЛоГуса» уже придумали, как утяжелить эту машину, и изготовили это приспособление. Думаю, что на будущий год постараемся приобрести его и доукомплектовать трамбовщик. Мы обязательно его дооборудуем, так как уверены, что за счёт конструкции, за счет того, что каток оборудован 12 дисками-ребордами высотой 15 см, будет создаваться высокое давление и быстро выдавливаться воздух, хорошо продавливаться и разрезаться масса в процессе трамбовки. С использованием утяжелителя на трамбовке можно будет использовать чуть более лёгкие трактора.
Трамбовшики КТ-3 производятся компанией «ЛоГус»
- С чем агрегатируется оборудование?
- Для работы на этой технике рекомендуется агрегатирование с тракторами 4 и 5 класса. Мы сейчас на трамбовке используем, в основном, тяжелый трактор John Deere восьмёрку или чуть более легкий трактор Terrion 5280.
Прицепное устройство разравнивателя и трамбовщика подходит для всех тракторов – ничего не надо переделывать. Если навеска тракторов другого класса, то шары другие используешь, и всё. Но сама навеска уже приспособлена. Это позволяет агрегатировать оборудование с любыми тракторами.
За одну производственную операцию выполняется и разравнивание,
и прикатывание массы корма
- Что вы можете сказать про обслуживание этой техники?
- Фирма-поставщик на запчастях не заработает, так как нечему ломаться. На Reck Jumbo мы один раз по незнанию испортили кардан. Но это было в самый первый год работы. Что-то не досмотрели. А так, в основном, работает всё без проблем.
И в разравнивателе и в трамбовщике всего два обслуживаемых места – смазка двух опорных подшипников. Естественно, перед началом работы проверили масло в редукторах, смазали подшипники свежей смазкой и поехали. Смазки хватает, если не подтекает и не вытекает, до самого конца сезона. Текущее обслуживание минимальное – на эти два подшипника поместить свежую смазку при помощи шприца.
Силосные траншеи имеют бетонное или асфальтированное покрытие. А эта машина не любит контакта с этими материалами, поэтому объясняем механизатору, что он должен работать только в массе. Вот есть масса – по ней и катаешься, а не по асфальту, чтобы искры летели.
После поставки силосотрамбующего комплекса к нам приехали специалисты ООО «ЛоГус», запустили, всё объяснили. Теперь мы уже сами кого хочешь научим.
- У вас высокая сохранность кормов?
- Мы решили вопрос не только с заготовкой силоса, но и с укрытием, применяем хорошую технологию. Теперь практически ни одного килограмма корма мы не выбрасываем. Если раньше, когда трамбовали не по технологии, в массе были воздушные мешки, гнилости какие-то образовывались, то сейчас этого нет, соответственно, корма не портятся. Сохранности корма также способствует нарезчик силоса, который позволяет делать ровный срез от верха до низа, а не вырывает куски силоса.
- Вы довольны техникой для разравнивания и трамбовки силоса?
- Это очень хорошая техника. Я рекомендую ее всем хозяйствам. Кстати, в Ленинградской области, процентов 80-90 хозяйств, по крайней мере, все передовые, уже имеют эту технологию и не по одной машине.
Силосотрамбующий комплекс RECK/JECK, то есть комбинация на одном тракторе распределителя силоса RECK и трамбовщика силоса и сенажа КТ-3 – хорошее решение, позволившее нашему предприятию, среди прочего, повысить качество кормов и, соответственно, удой до 11264 кг в 2021 году.
Справка
Под кормовыми травами в ЗАО «ПЗ ПРИНЕВСКОЕ» занято 1200 га. Применяются пятикомпонентные травосмеси, состоящие из костреца безостого, тимофеевки, фестулолиума, клевера и люцерны. Разный процент ввода трав в зависимости от почвы позволяет получать силоса с высоким протеином и обменной энергией. На корма идут травы не старше пяти лет, причем, на силос только травы с первого по третий год, а четвертого и пятого – на сено.
Для приобретения трамбовщиков силоса и сенажа КТ-3, а также распределителей силоса RECK JUMBO
обращайтесь в ООО «Компания ЛоГус»
г. Санкт-Петербург, 8 верхний переулок, 4
(812) 309-56-92, 8-800-707-08-64, info@logus-sdf.ru
www.logus-reck.ru, www.logus-elho.ru, www.logus-bondioli.ru