Легко ли быть лидером? Ответ на это вопрос точно знают агропроизводители Ленинградской области, которые добились самых высоких результатов по всем ключевым направлениям АПК и много лет удерживают передовые позиции.
Рекордное производство яиц, наивысшие удои молока от фуражной коровы, лидерство в объемах производства салата и зелени в защищенном грунте, высокие места в рейтингах по производству семенного картофеля, грибов, цветов, форели, по валовому производству молока и мяса птицы. Все это стало возможным благодаря труду агропроизводителей и эффективной государственной поддержке. О месте Ленинградской области в аграрном секторе России и задачах на будущее читайте интервью с заместителем председателя правительства Ленинградской области – председателем комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Олегом Михайловичем Малащенко (стр. 4).
На многочисленных форумах и аграрных выставках в разных регионах нашей страны обсуждались актуальные задачи подотраслей АПК и новые вызовы. На первом форуме по мясному скотоводству говорили о тенденциях, задачах, новых технологиях (стр. 14). Впервые состоялась и выставка кормов, кормовых добавок, ветеринарии и оборудования «КормВет-2022». Здесь, среди прочего, поднимали вопросы обеспечения технологического суверенитета отечественных производителей кормов (стр. 28). Опытом ведения овощеводства открытого грунта, тепличного овощеводства и плодоводства специалисты делились уже в четвертый раз (стр. 52). Драйверами дальнейшего развития здесь должны стать новые рынки сбыта, увеличение производства и улучшение качества продукции, развитие переработки, уход от импорта.
Главное отраслевое событие года в масложировой индустрии проводится уже много лет (стр. 46). На этот раз поднимались такие важные темы, как экспорт, импортозамещение семян, обсуждались лучшие практики в выращивании рапса, подсолнечника и конопли.
Самым масштабным за всю историю проведения стал Рыбопромышленный форум (стр. 54). Профессиональная дискуссия о точках роста, формировании благоприятного инвестиционного климата, господдержке органично дополнялась живым интересом посетителей к продукции, представленной на выставке.
Нельзя не сказать и про старожила выставочной деятельности. В этом году «Агрорусь» состоялась уже в 31-й раз (стр. 48)! Традиционно на площадке демонстрируются не только достижения агропрома 47-го региона (а посмотреть есть на что!), но и проходят встречи и переговоры в рамках деловой программы. Ключевыми темами этого года стали импортозамещение, цифровизация и тенденции в профессиональном образовании.
Новое время диктует и новые тренды. На место ушедших с нашего рынка компаний пришли другие производители. По тракторам происходит замещение западных машин восточными. Интерес российских аграриев к возможностям Поднебесной стимулирует зарубежных партнеров совершенствовать технику в нужном для нас направлении (стр. 20, 30). Новые возможности открываются и для отечественных компаний, которые на собственных производствах производят сельскохозяйственное оборудование, например, трамбовщики силоса (стр. 22). В развитие темы кормов: если животным приходится давать антибиотики, хотя этого надо стараться избегать, ввод в рацион правильных пробиотиков поможет избежать негативных последствий (стр. 40).
Уборка и хранение зерновых – важная задача в обеспечении страны продовольствием. Несколько материалов посвящены этой теме, а также переработке зерна на комбикорм. Крупные проекты по строительству зерносушильных комплексов и комбикормовых линий подтверждают их значимость для увеличения производства агропродукции (стр. 38).
Правильно презентовать сельхозтехнику – будь то мобильная зерносушилка или миксер-кормораздатчик – компаниям помогают не только совещания, но и знакомство с возможностями оборудования в деле (стр. 24). Демопоказы стали важным элементом успешных продаж. Правило «не посмотришь – не купишь» сейчас работает как никогда. В зимний период демо-туры и демонстрации не останавливаются, наоборот, у аграриев появляется время повысить свою квалификацию и обновить парк техники (стр. 36).
И конечно важным элементом развития и продвижения агропрома является единое информационное пространство отрасли. Интеграция вузовской науки в АПК позволяет создавать полезные медиа-продукты для аграриев (стр. 34). Наш журнал на пороге своего 30-летия также вносит вклад в решение этой важной задачи. Спасибо, что все эти годы вы с нами! Полезного чтения и новых идей!