Век живи, век учись

С.А.Голохвастова
главный редактор журнала «Сельскохозяйственные вести»

Век живи, век учись

Мир не стоит на месте: меняются технологии, методы производства и управления, появляется новая техника. Для того, чтобы знания, навыки, умения не устаревали и соответствовали постоянно изменяющимся требованиям, необходимо учиться, причем постоянно.

Еще в 1990-е годы на государственном уровне поняли важность непрерывного образования специалистов сельского хозяйства, в результате в 68 регионах были созданы институты повышения квалификации работников сельскохозяйственных производств. Наверняка, многие наши читатели проходили обучение в этих учебных заведениях.

Повышение профессиональных компетенций – не самоцель. От уровня квалификации работников зависит качество и объем выполняемых работ, производимой продукции, что конечно отражается на рентабельности производства. Поэтому переподготовка и повышение квалификации персонала являются залогом успешной работы предприятия и важной задачей кадрового менеджмента.

Инвестиции в кадры должны быть экономически оправданными и выгодными для предприятия. Альтернативой дорогостоящему обучению могут быть различные бюджетные модели профразвития. Такие реализуются, в том числе, при поддержке Минсельхоза, а также в рамках программ Федерального центра компетенций, за счет средств региональных бюджетов.

Получить новые знания сегодня несложно. Существует огромный выбор программ, форм и вариантов обучения. Главное – правильно выбрать из всего многообразия предложений. Практически в каждом аграрном вузе есть программы дополнительного образования, по которым работают специализированные подразделения. Курсы повышения квалификации можно пройти при центрах сельскохозяйственного консультирования. Учеба проводится как в профильных ассоциациях, так и в непрофильных учебных заведениях, где открыты сельскохозяйственные направления.

Одним из трендов в получении специализированного образования стало партнерство с бизнесом, который готов вкладывать свои финансовые ресурсы в распространение новых знаний и делиться практическими навыками. Причем речь идет не только о специалистах-аграриях, но и о профессорско-преподавательском составе учебных заведений. Конечная задача агробизнеса – дать именно те знания и опыт, которые затем будут максимально востребованы на производстве.

Многие аграрные компании открывают свои учебные классы и лаборатории в образовательных учреждениях. На предприятиях агрохолдингов создаются учебные и тренинговые центры, где сотрудники осваивают новые технологии, эффективные инструменты, решения для повышения профкомпетенций.

Новому можно научиться у дилеров, которые поставляют все необходимое для сельскохозяйственного производства, ведь они регулярно проводят обучающие семинары и демо-показы различных новинок. Еще одна форма самообучения – просмотр обучающих видеороликов на корпоративных сайтах.

Обмену опытом и лучшими практиками способствуют лекции экспертов, посещение конференций, выставок с содержательной деловой программой, экскурсии на производство.

Интересная форма обучения – выезды преподавателей на предприятия. Это дает возможность обучать сотрудников прямо на месте работы, без отрыва от производства.

Для молодых специалистов, которые только делают первые шаги в профессии, незаменимым остается метод наставничества, когда более опытные сотрудники предприятия или компании помогают погрузиться в производственный процесс и стать частью команды.

Современные технологии и высокая скорость интернета стали катализатором дистанционного образования – самого доступного и демократичного способа получения новых знаний и информации. Наряду с основательными многочасовыми курсами, по итогам прохождения которых можно получить государственные сертификаты о повышении квалификации, ежедневно проводится масса интересных вебинаров на узкопрофильные темы.

Наконец, не стоит забывать о регулярном чтении специализированной литературы и профессиональных периодических изданий – это еще один проверенный и эффективный способ повышения квалификации в форме самообучения. Наш журнал также вносит свою лепту в этот просветительский процесс.

Желаем, чтобы тяга к знаниям и готовность к повышению профессионального уровня никогда не покидала вас.

Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

«КормВет–2023»: интерес к выставке растет

«КормВет–2023»: интерес к выставке растет

24-26 октября в Москве состоялась вторая по счету Международная специализированная выставка кормов, кормовых добавок, ветеринарии и оборудования «КормВет-2023».

Биопрепараты для рыб – острая необходимость

Биопрепараты для рыб – острая необходимость

Е.А.Йылдырым

Г.Ю.Лаптев

Л.А.Ильина

Д.Г.Тюрина

Н.И.Новикова

В.А.Филиппова

А.В.Дубровин

Е.С.Пономарева

К.А.Калиткина

ООО «БИОТРОФ»

Доля кормов в себестоимости производства товарной рыбы составляет около 70-80%. Ранее корма, в основном, закупались за рубежом. Однако в условиях санкционного давления произошло существенное удорожание, а также приостановка поставок зарубежных кормов.

На форумах обсуждали инновации

На форумах обсуждали инновации

Конгрессная программа «Агроруси» дополнила выставочную экспозицию и состояла из более чем 30 мероприятий, где был затронут широкий спектр актуальных тем.