Органическая продукция как преимущество

Органическая продукция как преимущество

Стабильный полет вашего бренда на высоте 10 000 метров над уровнем конкурентов. Продавать продукцию на 30-100% дороже, выделить ее на полке, попасть в тренд здорового и экологичного питания, привлечь новые целевые группы покупателей – прямые выгоды органического сельского хозяйства.

Закон об органическом сельском хозяйстве внесен в Государственную Думу после долгих 15 лет работы над ним. Первой открытой площадкой, на которой будет обсуждаться текст законопроекта, практические вопросы перехода на органическое сельское хозяйство станет Открытый бизнес-диалог «Органическая продукция как преимущество» в рамках мероприятий V Международного ЭкоБиоСалона международной выставки «Продэкспо». Мероприятие пройдет 7 февраля с 15-00 до 17-30. Организаторы мероприятия - Союз органического земледелия, ЭКО БИО центр, ФГБУ Россельхозцентр, ФГБОУ ДПО «Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров АПК». Модератором выступит Председатель Правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов, к.п.н.

Россия стремительно входит на новый рынок органической продукции. Рынок станет легальным, получит правила игры, единый логотип и маркировку органической продукции, защиту от фальсификата. Органика – мировой тренд и миллионы россиян много лет ждали этого момента.

Спрос на органические продукты намного опережает предложение, как в отношении экспортной продукции, так и продукции для внутреннего рынка. Для обеспечения предложения качественной органической продукции, необходимо ввести в органическое сельхозпроизводство в ближайшие 5 лет не менее 2000 сельхозпроизводителей. Амбициозная задача, требующая профессионального подхода, технологий, агросопровождения, подготовки кадров, консультаций специалистов, имеющих опыт работы в действующих российских сельхозпроизводствах. 

На внутреннем рынке наиболее перспективно создание линеек органической продукции собственных торговых марок розничных сетей, линеек органической продукции у крупных производителей, а также свежая натуральная органическая продукция недолгого срока хранения – молоко и молочные продукты, овощи, фрукты. На международном рынке востребованы зерновые, бобовые, масличные культуры.

Премия высока. Кто первый сможет выстроить эффективное производство, сбалансировать издержки с должным качеством выпускаемой продукции в соответствии с российскими и международными стандартами, организовать каналы продаж, тот и получит наибольшую долю на растущем рынке органической продукции.

Организаторы собрали тех, кто умеет это успешно делать в российских условиях. Задавайте вопросы и получайте консультации практиков. Карин Доппельбауэр, атташе по сельскому хозяйству посольства Австрии, расскажет об опыте развития рынка органического сельского хозяйства страны, стратегии «тяни-толкай», востребованных группах товаров супермаркетов Австрии и перспективах российской органической продукции на мировом рынке. Немаловажную роль в производстве органической продукции играют технологии производства, о них расскажет Дмитрий Николаевич Говоров, заместитель начальника ФГБУ Россельхозцентр РФ. Руководитель сертифицированной по международным стандартам экофермы «Джерси» из Калужской области Эдуард Почивалин поделится опытом создания с нуля производства органического молока и молочной продукции. В планах компании – запуск центра обучения и подготовки кадров, открытой демонстрационной площадки действующего органического хозяйства для горожан. 
Независимый консультант-маркетолог в сфере вывода экологических брендов на рынок Мила Корсикова (экс-пиар директор сети магазинов «Organica) объяснит, как сделать продукт понятным, удобным и доступным для потребителя, достучаться до своей целевой аудитории, приведет примеры удачных кейсов, а также провалов. Расскажет о продвижении через сайт, социальные сети, каналы YouTube и спонсорство мероприятий. Как во всем этом разобраться и грамотно распределить бюджет? Что удобнее для поставщика - крупные ритейлеры, магазины производителей эко-продукции, небольшие сети или отдельные торговые точки? Как правильно анализировать продажи, осуществлять финансовое планирование? Что надежнее - B2B or B2C? Как разобраться в собственных цифрах, что именно в отчете важнее всего? И, наконец, успех. Как удержать свои позиции на рынке, что делать на вершине славы? 
Елена Таганова, коммерческий директор международного органа по сертификации «Контрол юнион сертификейшенс» расскажет о самом крупном в России органе по сертификации органической продукции с многолетней историей. Компания осуществляет сертификацию по органическим стандартам еще в 130 странах мира. Какие существуют программы для органической сертификации по международным стандартам в мире, каковы основные требования к органической продукции (растениеводство, животноводство, переработка), о процедурах подачи заявки и прохождения аудита. 
Ксения Фирсова, руководитель направления «Органик» в НП «Экологический союз», аккредитованный инспектор по международной органической сертификации и российской сертификации «Листок жизни» представит первый органический стандарт для российского рынка, требования которого эквивалентны международным. Стандарт и процедура сертификации разработаны на основе опыта работы с международным органом по сертификации ICEA при поддержке грантовой программы Европейского инструмента добрососедства и партнерства (ENPI).

Эксперт расскажет о возможностях для российского предпринимателя, на что нужно обратить внимание принимая решение о прохождении сертификации, чего ожидать  от принятия закона об органическом сельском хозяйстве, а также практическом опыте сертификации российских предприятий по органическому стандарту "Листок жизни" и международной сертификации в партнерстве с немецким органом Kiwa BCS. 
Представители ФГБОУ ДПО «Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров АПК» расскажут о системе обучения и подготовки кадров в данной сфере.

Директор частного магазина экологической продукции «Эколуг» из Крыма Ушакова Наталья поделится секретами выбора поставщиков, расскажет о потребительских трендах и организации контроля качества экологической продукции.

В качестве приглашенных консультантов будут присутствовать представители крупной сети гипермаркетов, с которыми можно провести переговоры, руководитель ЛПХ «АРРА» Виктория Храмцова, один из поставщиков данной торговой сети, директор по корпоративным связям АО "Даниловский рынок" Алексей Синев.

Адресные консультации о всей цепочке перехода на органическое сельское хозяйство также можно получить с 5 по 9 февраля на стенде Союза органического земледелия 25C86 на выставке Продэкспо.

Для посещения мероприятия необходимо пройти аккредитацию: Анна Любоведская,9099905209@mail.ru, м.т. +7-909-990-52-09

Также необходимо зарегистрироваться в качестве посетителя на сайте «Продэкспо» по ссылке: http://www.prod-expo.ru/

Анна Любоведская
Союз органического земледелия