В этом году две сельскохозяйственные выставки в Париже отметили юбилей, каждая – свой собственный.
Чем отличаются эти выставки друг от друга и от тех, которые проводятся в нашей стране? Что предлагают населению и профессионалам аграрного рынка? Как встречают гостей и чем запоминаются? Об этом мы рассказываем в репортаже, написанном после их посещения.
«В Париж, на SIMA и SIA!» – с такого восклицания началась поездка после получения приглашения от французского агентства «АРД». Все было стремительно: и сборы, и перелет, и посещение аграрных салонов.
Сначала приветливо распахнулись двери SIMA. Первое нахлынувшее впечатление от встречи с менеджерами пресс-центра, а затем и с директором Мартиной Дегремон – легкость и радость. Как оказалось, это состояние не покидает любого прибывшего на выставку ни на минуту. Каждый посетитель проникается уверенностью, что ему здесь рады. Отсутствие напряженности в воздухе, несмотря на громадное количество людей и бешеный темп их передвижения, – вот первое отличие от московских мероприятий.
Традиция проведения сельскохозяйственных выставок во Франции под названием Agricultural Machinery Show (которая затем преобразовалась в SIMA) началась в 1922 г., когда во дворце Grand Palais Парижа, в котором в наше время проходят дефиле высокой моды, были выставлены сельскохозяйственные машины. Начиная с 1964 г. в том же месте стал проходить Парижский агросалон SIA, который охватывал практически все сферы сельскохозяйственного производства, включая ветеринарию, птицеводство, овощеводство, лесоводство, животноводство, а также генетику и технологии откорма животных, а также разделы, посвященные биоэнергетике и инновационным технологиям в сельском хозяйстве. В этом году оба салона отмечают юбилей: SIMA исполнилось 75 лет (он проходит раз в два года), а SIA – 50 (соблюдает ежегодный формат). Обе выставки, SIMA и SIA, долгое время одновременно проводились в выставочном комплексе у Версальских ворот. С самого начала у каждой из них была своя направленность: SIA, похожая на «Золотую осень» в Москве и «Зеленую неделю» в Берлине, – для парижан и гостей столицы, SIMA (SiMAGENA) – для специалистов сельскохозяйственной отрасли. Постепенно SIMA разрослась до невероятных размеров, и ее решено было перенести в окрестности Парижа, в новый выставочный комплекс Paris-Nord Villepinte, где она проводится и в настоящее время. В этом номере мы подробнее остановимся на описании выставки SIMA.
Выставка SIMA включает разделы: «Агротехника», «Животноводство», «Услуги», «Возобновляемая энергия» и «Орошение».
На 25 га в этом году была выставлена продукция почти 1700 компаний из 40 стран мира. На SIMA-2013 традиционно выставлялись не только известные компании с инновационными сельхозмашинами. Залы 1 и 2 были заполнены мясными и молочными породами коров, на этих же площадях размещались компании, производящие продукцию для КРС. В залах 4, 5, 6 – известные производители сельхозтехники и оборудования.
Согласно официальной статистике количество посетителей в 2013 году составило 248 800 человек, что на 18% больше, чем на предыдущей выставке в 2011 году. Каждым четвертым посетителем являлся иностранец, не в последнюю очередь благодаря насыщенной деловой программе.
Во время встречи с журналистами генеральный директор SIMA Мартина Дегремон ответила на множество вопросов. Например, почему многие животные выставлены как на выставке SIA, так и на SIMA? Оказалось, что на SIMA выставляются породистые животные с целью продаж, а на SIA – с целью показать населению, каким огромным племенным потенциалом обладает Франция, ведь в ее павильонах помимо коров были представлены лошади, овцы, птицы самых разнообразных пород. Раньше такое было в Советском Союзе на ВДНХ. На вопрос, кто главный на SIMA, Мартина не задумываясь, ответила: «Фермер!».
«В дни проведения SIMA все крутится вокруг его интересов, для того чтобы предоставить ему самые совершенные машины и отличные породы животных. Некоторые фермеры заключали контракты сразу же на выставке. Кто не имел возможности оплатить за приобретаемую технику всю сумму целиком, мог взять кредит под 1,99%», – объясняла гендиректор выставки.
Как далеко нам до них! Из россиян было всего два участника (меньше, чем от других стран, даже с несильно развитым сельским хозяйством, таких как Украина, Индия и Пакистан).
Награды за инновационные разработки вручались компаниям накануне проведения выставки. Поэтому во время выставки все призеры могли с гордостью выставить почетные дипломы на всеобщее обозрение. Да и посетителям было удобно, они свободно могли найти обладателей золотых, серебряных медалей и специальных призов.
Для удобства зарубежных участников и посетителей существует сайт на английском и французском языках: www.simaonline.com. В облегченной версии он доступен на девяти языках, в том числе на русском.