Результаты испытаний универсальных погрузчиков

С.С.Ромашко   

руководитель отдела испытаний с/х техники ФГБУ «Северо-Западная МИС»

В.Е.Данилов

ведущий инженер ФГБУ «Северо-Западная МИС»

Результаты испытаний универсальных погрузчиков

Современное интенсивное сельскохозяйственное производство сегодня невозможно без применения погрузочных средств. Погрузчики в сельском хозяйстве применяются для механизированных погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими, кусковыми, длинномерными, объемными, вязкими материалами, выполнения землеройно-транспортных и монтажных работ, уборки проезжей части дорог, трамбовки сенажа и силоса.

 

На производстве самоходных универсальных погрузчиков специализируется ОАО «Амкодор» (г. Минск, Республика Беларусь). Выпуск широкого ассортимента универсальных погрузчиков, отличающихся своими функциональными возможностями и стоимостью позволяет подобрать нужную модель, которая эффективно может использоваться в конкретном сельскохозяйственном предприятии.

 

Все универсальные самоходные погрузчики комплектуются быстросъемными рабочими органами, которые выполняют различные сельскохозяйственные операции: погрузку минеральных, органических удобрений и торфа основными ковшами, рулонов сена вилами с прижимами и захватами рулонов, силоса ковшами с прижимами, укладку рулонов сена и соломы стогометателями.

 

Универсальные погрузчики оснащены комфортабельными кабинами, обеспечивающими полную видимость рабочих органов при выполнении технологического процесса: зон загрузки и выгрузки технологического процесса, навесной системы для навески на погрузчик сменных рабочих органов.

 

Рабочие места операторов оборудованы регулируемыми подрессоренными сидениями и рулевыми колонками с углами наклонов 10-30 градусов. На всех погрузчиках широко применяется гидравлика на привод сменных рабочих органов. При одинаковых функциональных назначениях универсальные погрузчики «Амкодор» имеют разные конструкционные особенности.

 

В ФГБУ «Северо-Западная МИС» прошли испытания универсальных погрузчиков: «Амкодор 211» с бортовым поворотом, «Амкодор 320», «Амкодор 332С4», «Амкодор 342С4», «Амкодор 352С-02», погрузчик с телескопической стрелой «Амкодор 527». Результаты испытаний представлены в таблице.

 

Погрузчик с бортовым поворотом «Амкодор 211» является малогабаритным, что позволяет использовать его в стесненных условиях, требующих большой мобильности. Управление ходом (трогание с места, изменение скорости и направление передвижения, повороты в движении и развороты на месте, остановка) и рабочим оборудованием – гидравлическое и осуществляется посредством двух ручных блоков управления, смонтированных в кабине на пультах, расположенных по обе стороны сиденья оператора и блока управления активным рабочим органом.

 

В результате испытаний погрузчика с бортовым поворотом «Амкодор 211» производительность основного времени и удельный расход топлива за час сменного времени составили: на погрузке торфа основным ковшом 23,65 т/ч с удельным расходом топлива 0,17 кг/т; на погрузке измельченной зеленой массы 19,97 т/ч, с удельным расходом топлива 0,16 кг/т; на укладке рулонов сена 24,3 т/ч, с удельным расходом топлива 0,16 кг/т.

 

Самоходные универсальные погрузчики «Амкодор 320», «Амкодор 332С-4», «Амкодор 342С-4», «Амкодор 352» имеют похожую компановку рам, состоящих из двух полурам, передней и задней, соединенных между собой двумя шарнирами с общей вертикальной осью. На передних полурамах жестко закреплен передний мост и установлено погрузочное оборудование с адаптером, на который навешиваются быстросъемные рабочие органы.

 

Управление погрузочным оборудованием осуществляется гидроцилиндрами двухстороннего действия с помощью гидрораспределителя. На задних полурамах расположена кабина с органами управления, двигатель с редуктором отбора мощности, задний ведущий мост, карданный вал, гидравлический и топливный баки.

 

Отличаются эти погрузчики габаритными размерами мощностью двигателя, вместимостью ковшей, высотой разгрузки и производительностью.

 

В результате проведенных испытаний установлено, что производительность за час основного времени и удельный расход топлива за час сменного времени на погрузке органических удобрений погрузчиками с основным ковшом составили по: «Амкодор 320» – 67,3 т/ч и 0,07 кг/т; «Амкодор 332С4» – 144,6 т/ч и 0,1 кг/т; «Амкодор 342С4» – 177,3 т/ч и 0,07 кг/т; «Амкодор 352С-02» – 133,6 т/ч и 0,08 кг/т.

 

Погрузчики удовлетворительно выполняют технологический процесс погрузки силоса в транспортное средство ковшом с прижимом с производительностью от 92 до 96 т/ч и расходом топлива 0,1-0,15 кг/т и укладки рулонов соломы в скирду вилами с производительностью от 16,5 до 24,2 т/ч и расходом топлива 0,43-0,53 кг/т.

 

Погрузчик с телескопической стрелой «Амкодор 527» кроме выполнения погрузочно-разгрузочных работ сельскохозяйственного производства может использоваться в строительстве на монтажных и такелажных работах и промышленности и по конструкции отличается от остальных погрузчиков.

 

На задней части рамы погрузчика установлен двигатель мощностью 70 кВт, который образует единый монтажный узел с редуктором отбора мощности. На редуктор отбора мощности установлены три гидронасоса: рулевого управления, погрузочного оборудования и привода хода погрузчика.

 

Подъем и опускание стрелы выполняет один гидроцилиндр двухстороннего действия. С помощью гидравлики осуществляется выдвижение и втягивание телескопа, что позволяет производить разгрузку ковша на высоту 5,19-7,16 м. Производительность погрузчика на погрузке органических удобрений получена 70,9 т/ч, на погрузке рулонов в транспортное средство вилами 41,16 т/ч при удельном расходе топлива 0,07-0,13 кг/т.

 

В результате проведенных испытаний в ФГБУ «Северо-Западная МИС» установлено, что все самоходные универсальные погрузчики «Амкодор» выполняют технологический процесс с представленным шлейфом сменных рабочих органов на погрузке органических удобрений, торфа, силоса, рулонов соломы и укладке рулонов соломы, имеют достаточный уровень надежности.

 

Погрузчики соответствуют требованиям безопасности, имеют сертификаты соответствия и рекомендуются к применению в сельскохозяйственном производстве в АПК Северо-Западной зоны.

СХВ

Таблица. Результаты испытаний 

Показатель

АМКОДОР

211

АМКОДОР

320

АМКОДОР

332С4

АМКОДОР

342С4

АМКОДОР

352С-02

АМКОДОР 527 С

с телескопической стрелой

Тип двигателя

Д243

Д-245.43S2

Д260.2

Д260.1

Д260.9

Д245

Эксплуатационная мощность двигателя, кВт

57,4

62

90,4

109

110

70

Номинальная грузоподъемность, т, не более

1,2

2,0

3,4

3,8

4,8

10-25

Вместимость основного ковша, м3, не менее

0,59

1,1

1,9

2,3

3,0

1,15

Максимальная высота разгрузки ковша, мм, не менее

2400

2600

2700

2800

3000

5190-7160

 

ООО «АМКОДОР-СЕВЕРО-ЗАПАД»

г. Санкт-Петербург, пр. 9-го января, д. 19
тел.: тел. 333-28-26 (27), 772-71-15
e-mail: amkodor-nw@mail.ru,
сайт: www.amkodor-nw.ru

 

Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

Быть фермером в девятом поколении

Быть фермером в девятом поколении

Финский фермер Марко Сорвисто рассказал «СХВ» о традиционных и высокотехнологичных приемах в организации работы на своей ферме, история которой началась в XVIII веке.

КПД использования дизельного топлива. Вчера – сегодня – завтра

КПД использования дизельного топлива. Вчера – сегодня – завтра

Тиль Майнель

профессор, доктор инженерных наук, директор института сельскохозяйственной техники и регенеративной энергетики, Высшая школа прикладных наук г. Кёльна

Тема эффективности использования дизельного топлива только в последние десятилетия вошла в сферу пристального внимания крестьян, после того, как в прежние годы в центре внимания стояло, прежде всего, соответствующее срокам и качественное выполнение работ с помощью современных машин. Импульсом для актуальной до сих пор дискуссии стали, наряду с растущими ценами на топливо, политически закрепленные экологические нормативы по выбросам выхлопных газов, которые с момента принятия положения 97/68/EG в 1997 году распространяются и на мобильные машины.

Тли на зерновых культурах

Тли на зерновых культурах

М.Н.Берим

к. б. н., ВИЗР

Зерновые на Северо-Западе России занимают  определенное место в севообороте сельскохозяйственных культур. Основные вредители на этих культурах – злаковые тли и шведская муха. Тли вызывают угнетение растений и снижение массы зерен. При значительном повреждении потери зерна составляют не менее 4–5 ц/га, а в отдельные годы урожай может снижаться вдвое.