Особенности конструкций тракторных полуприцепов

С.С.Ромашко

руководитель отдела ФГБУ «Северо-Западная МИС»

Р.Р.Максудов

ведущий инженер ФГБУ «Северо-Западная МИС»

Особенности конструкций тракторных полуприцепов

Полуприцепы тракторные сельскохозяйственные предназначены для транспортировки сельскохозяйственных продуктов, сыпучих и объемных материалов. Важными показателями (характеристиками) их работы являются качественное выполнение процесса транспортировки, надёжность, соответствие требованиям безопасности. При выборе полуприцепа необходимо учитывать его грузоподъёмность, удельный расход топлива, затраты на эксплуатацию.

 

В ФГБУ «Северо-Западная МИС» проведены независимые испытания нескольких моделей тракторных полуприцепов различных производителей на их соответствие эксплуатационным и технологическим параметрам, а также современным  общим техническим требованиям:

-1ПТС-14 (ЗАО «Лужская сельхозтехника», Россия);

-Сармат 95574В (ООО «Орские прицепы», Россия);

-LMR-14 (ООО «Волмаш-Агро», Россия);

-LMR-18 ( ОАО «Кореневский завод низковольтной аппаратуры», Россия);

-Т679, T-669/1, Т700 PRONAR (PRONAR, Польша);

-BL 600 (UAB Stronga, Латвия).

Полуприцеп 1ПТС-14 состоит из рамы, цельносварного кузова клиновидной формы; ходовой системы, состоящей из двух раздельных колёсных пар типа тандем с рессорной подвеской; гидропривода, включающего в себя телескопический гидроцилиндр подъёма кузова одностороннего действия, гидроцилиндров подъёма (опускания) заднего борта двухстороннего действия с автоматической блокировкой во время его закрытия; тормозной системы ходовых колёс колодочного типа с пневматическим приводом и стояночным тормозом с механическим приводом; электрооборудования, лестницы.

Грузоподъёмность полуприцепа – 14 тонн. Агрегатируется с тракторами класса 2,0-3,0. Производительность полуприцепа 1ПТС-14 в агрегате с трактором Т-150 на транспортировке измельченной травы на силос, при рабочей скорости 17,3 км/ч составила  175,2 ткм/ч. Удельный расход топлива 0,13 кг/ткм. Совокупные затраты денежных средств 13,63 руб./ткм.

Полуприцеп модели 95574В Сармат двухосный с выгрузкой назад состоит из рамы сварной конструкции с дышлом; балансирной подвески на двух продольных полуэллиптических рессорах с ходовыми колёсами; платформы цельносварной конструкции со съёмными надставными бортами и цельным задним открывающимся бортом; гидропривода, включающего в себя два телескопических четырехзвенных гидроцилиндра подъёма платформы одностороннего действия, гидроцилиндры двухстороннего действия подъёма (опускания) заднего борта; тормозной системы ходовых колёс колодочного типа с пневматическим приводом и стояночным тормозом с механическим приводом; электрооборудования. Полуприцеп оборудован откидной опорой для установки полуприцепа в отцепленном положении, лестницей, комплектуется противооткатными башмаками.

Грузоподъёмность полуприцепа – 14,8 тонн. Агрегатируется с тракторами класса 2,0-3,0. Производительность полуприцепа 95574В Сармат в агрегате с трактором Джон-Дир 7830 на транспортировке зерна, при рабочей скорости 30,98 км/ч составила 424,9 ткм/ч. Удельный расход топлива 0,09 кг/ткм. Совокупные затраты денежных средств 7,93 руб./ткм.

Полуприцеп LMR-14 состоит из рамы, к которой крепится дышло с поворотной сцепной петлёй; цельносварного кузова; пружинной двухосной ходовой системы, бортов надставных 1-ого яруса; бортов надставных 2-ого яруса; борта заднего, состоящего из двух створок, соединяющихся между собой запором; гидропривода, включающего в себя телескопический пятиступенчатый гидроцилиндр подъёма кузова одностороннего действия, гидроцилиндров подъёма (опускания) заднего борта двухстороннего действия; тормозной системы ходовых колёс колодочного типа с пневматическим приводом и стояночным тормозом с механическим приводом; электрооборудования. Полуприцеп оборудован регулируемой по высоте опорой, лестницей.

Производительность полуприцепа LMR-14 в агрегате с трактором Джон-Дир 6920 на транспортировке измельченной травы на силос, при рабочей скорости 18,9 км/ч составила 149,2 ткм/ч. Удельный расход топлива 0,4 кг/ткм. Совокупные затраты денежных средств 24,63 руб./ткм.

Полуприцеп LMR-18 по конструкции является аналогом полуприцепа LMR-14 и отличается от него усиленной рамой, большей массой снаряженного полуприцепа - на 2000 кг, вместимостью кузова по наставным бортам второго яруса – на 8 м3, погрузочной высотой – на 47 см, увеличенными габаритными размерами.

Грузоподъёмность полуприцепа 18,0 тонн. Агрегатируется с тракторами класса 3,0-5,0. Производительность полуприцепа LMR-18 в агрегате с трактором Джон-Дир 7830 на транспортировке измельченной травы на силос, при рабочей скорости 23,57 км/ч составила 174 ткм/ч. Удельный расход топлива 0,2 кг/ткм. Совокупные затраты денежных средств 15,26 руб./ткм.

Полуприцеп Т679 состоит из шасси, рабочего кузова, оснащён гидравлической, тормозной и электрической системами. Рабочий кузов состоит из монолитного штампованного кузова, надставных бортов, заднего открывающегося борта с подъёмными рычагами и люком для ориентированной разгрузки сыпучих материалов. В гидравлической цепи подъёма и опускания кузова установлен запорный кран, управляемый тросом, соединённым с дном кузова и предназначенным для отключения потока гидромасла в гидроцилиндр при превышении допустимого угла наклона кузова. Кузов с рамой дополнительно соединён страховочным тросом.

Грузоподъёмность полуприцепа Т679 – 12,5 тонн. Агрегатируется с тракторами класса 2,0-3,0. Производительность полуприцепа Т679 в агрегате с трактором Беларусь МТЗ-892 на транспортировке измельченной травы на силос при рабочей скорости 18,5 км/ч составила 102,9 ткм/ч,
удельный расход топлива – 0,2 кг/ткм.
Совокупные затраты денежных средств – 24,63 руб./ткм.

Полуприцеп T669/1 имеет аналогичную с полуприцепом Т679 конструкцию и отличается от него усиленной рамой, увеличенным объёмом кузова и грузоподъёмностью.

Грузоподъёмность полуприцепа – 14,0 тонн. Агрегатируется с тракторами класса 2,0-3,0. Производительность полуприцепа Т669/1 в агрегате с трактором Джон-Дир 7830 на транспортировке зерна при рабочей скорости 31,79 км/ч составила 371,9 ткм/ч. Удельный расход топлива – 0,09 кг/ткм. Совокупные затраты денежных средств – 15,02 руб./ткм.

Полуприцеп Т700 Pronar оборудован цельносварным с усеченным в основании кузовом и надставными боковыми, передними и задними бортами. В конструкции полуприцепа предусмотрена регулировка плотного прилегания заднего борта платформы к боковым бортам и основанию. Для улучшения эффективности рабочей тормозной системы полуприцеп оборудован гидравлической тормозной системой с приводом на все четыре опорных колеса. Для удобства агрегатирования сница прицепа имеет регулируемую опору, подъём и опускание которой осуществляется с помощью гидроцилиндра.

Грузоподъёмность полуприцепа – 17,85 тонн. Агрегатируется с тракторами класса 3,0-5,0. Производительность полуприцепа Т700 Pronar в агрегате с трактором Джон-Дир 8430 на транспортировке измельченной травы на силос при рабочей скорости 30,69 км/ч составила 491 ткм/ч. Удельный расход топлива – 0,07 кг/ткм. Совокупные затраты денежных средств – 9,2 руб./ткм.

Полуприцеп BL600. Конструкция полуприцепа выполнена по традиционной схеме полуприцепов с общей габаритной длиной 7600 мм и увеличенными размерами кузова. Для улучшения эффективности рабочей тормозной системы полуприцеп оборудован гидравлической тормозной системой с приводом на все четыре опорных колеса. Конструкцией полуприцепа предусмотрена регулировка плотного прилегания заднего борта платформы к боковым бортам и основанию. Для удобства агрегатирования сница прицепа имеет регулируемую опору, подъём и опускание которой осуществляется с помощью гидроцилиндра.

Грузоподъёмность полуприцепа – 19,0 тонн. Агрегатируется с тракторами класса 3,0-5,0. Производительность полуприцепа BL600 в агрегате с трактором Джон-Дир 7830 на транспортировке измельченной травы на силос при рабочей скорости 21,5км/ч составила 266 ткм/ч. Удельный расход топлива – 0,19 кг/ткм. Совокупные затраты денежных средств – 21,45 руб./ткм.

В результате проведенных испытаний в ФГБУ «Северо-Западная МИС» установлено, что испытанные полуприцепы тракторные сельскохозяйственные удовлетворительно выполняют технологический процесс транспортировки грузов (полнота разгрузки – 100%, потери груза – 0%), имеют достаточный уровень надежности (коэффициенты готовности Кг= 0,99-1,0, наработки на отказ 135-880 ч). По полуприцепам Т700 PRONAR, Т679, LMR-18 отмечен ряд несоответствий требованиям безопасности ГОСТ Р 52746-2007.

СХВ

Больше новостей АПК — в нашем Telegram-канале и Вконтакте. Подписывайтесь!
Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

Силосование кормов: новый подход от ГК «АгроБалт трейд»

В.Ю.Молодкин

к.с.х.н, начальник отдела по кормопроизводству ГК «АгроБалт трейд»

О.В.Толмацкий

к.б.н., консультант по животноводству ГК «АгроБалт трейд»

Силосование кормов – сложный микробиологический процесс, конечный результат которого зависит от свойств силосуемой массы, микробиологического сообщества и условий, в которых он развивается.

Ленинградская область: не останавливаться на достигнутом!

Ленинградская область: не останавливаться на достигнутом!

Е.А.Лукичёва

Министр сельского хозяйства РФ Николай Фёдоров 9 декабря 2014 года принял участие в рабочем совещании по вопросам развития молочного животноводства Ленинградской области. В ходе поездки глава Минсельхоза побывал на молокоперерабатывающем заводе ООО «Молочная культура», в ЗАО «ПЗ «Агро-Балт» и ЗАО «ПЗ «Гомонтово», где вместе с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко, руководителями ведущих сельхозпредприятий региона и научных организаций обсудил перспективы развития отрасли в новых экономических условиях.

Особенности конструкций тракторных полуприцепов

Особенности конструкций тракторных полуприцепов

С.С.Ромашко

руководитель отдела ФГБУ «Северо-Западная МИС»

Р.Р.Максудов

ведущий инженер ФГБУ «Северо-Западная МИС»

Полуприцепы тракторные сельскохозяйственные предназначены для транспортировки сельскохозяйственных продуктов, сыпучих и объемных материалов. Важными показателями (характеристиками) их работы являются качественное выполнение процесса транспортировки, надёжность, соответствие требованиям безопасности. При выборе полуприцепа необходимо учитывать его грузоподъёмность, удельный расход топлива, затраты на эксплуатацию.

Сельскохозяйтсвенные вести Вконтакте Сельскохозяйтсвенные вести в Telegram Сельскохозяйтсвенные вести в Яндекс.Дзен