Особенности конструкций тракторных полуприцепов

С.С.Ромашко

руководитель отдела ФГБУ «Северо-Западная МИС»

Р.Р.Максудов

ведущий инженер ФГБУ «Северо-Западная МИС»

Особенности конструкций тракторных полуприцепов

Полуприцепы тракторные сельскохозяйственные предназначены для транспортировки сельскохозяйственных продуктов, сыпучих и объемных материалов. Важными показателями (характеристиками) их работы являются качественное выполнение процесса транспортировки, надёжность, соответствие требованиям безопасности. При выборе полуприцепа необходимо учитывать его грузоподъёмность, удельный расход топлива, затраты на эксплуатацию.

 

В ФГБУ «Северо-Западная МИС» проведены независимые испытания нескольких моделей тракторных полуприцепов различных производителей на их соответствие эксплуатационным и технологическим параметрам, а также современным  общим техническим требованиям:

-1ПТС-14 (ЗАО «Лужская сельхозтехника», Россия);

-Сармат 95574В (ООО «Орские прицепы», Россия);

-LMR-14 (ООО «Волмаш-Агро», Россия);

-LMR-18 ( ОАО «Кореневский завод низковольтной аппаратуры», Россия);

-Т679, T-669/1, Т700 PRONAR (PRONAR, Польша);

-BL 600 (UAB Stronga, Латвия).

Полуприцеп 1ПТС-14 состоит из рамы, цельносварного кузова клиновидной формы; ходовой системы, состоящей из двух раздельных колёсных пар типа тандем с рессорной подвеской; гидропривода, включающего в себя телескопический гидроцилиндр подъёма кузова одностороннего действия, гидроцилиндров подъёма (опускания) заднего борта двухстороннего действия с автоматической блокировкой во время его закрытия; тормозной системы ходовых колёс колодочного типа с пневматическим приводом и стояночным тормозом с механическим приводом; электрооборудования, лестницы.

Грузоподъёмность полуприцепа – 14 тонн. Агрегатируется с тракторами класса 2,0-3,0. Производительность полуприцепа 1ПТС-14 в агрегате с трактором Т-150 на транспортировке измельченной травы на силос, при рабочей скорости 17,3 км/ч составила  175,2 ткм/ч. Удельный расход топлива 0,13 кг/ткм. Совокупные затраты денежных средств 13,63 руб./ткм.

Полуприцеп модели 95574В Сармат двухосный с выгрузкой назад состоит из рамы сварной конструкции с дышлом; балансирной подвески на двух продольных полуэллиптических рессорах с ходовыми колёсами; платформы цельносварной конструкции со съёмными надставными бортами и цельным задним открывающимся бортом; гидропривода, включающего в себя два телескопических четырехзвенных гидроцилиндра подъёма платформы одностороннего действия, гидроцилиндры двухстороннего действия подъёма (опускания) заднего борта; тормозной системы ходовых колёс колодочного типа с пневматическим приводом и стояночным тормозом с механическим приводом; электрооборудования. Полуприцеп оборудован откидной опорой для установки полуприцепа в отцепленном положении, лестницей, комплектуется противооткатными башмаками.

Грузоподъёмность полуприцепа – 14,8 тонн. Агрегатируется с тракторами класса 2,0-3,0. Производительность полуприцепа 95574В Сармат в агрегате с трактором Джон-Дир 7830 на транспортировке зерна, при рабочей скорости 30,98 км/ч составила 424,9 ткм/ч. Удельный расход топлива 0,09 кг/ткм. Совокупные затраты денежных средств 7,93 руб./ткм.

Полуприцеп LMR-14 состоит из рамы, к которой крепится дышло с поворотной сцепной петлёй; цельносварного кузова; пружинной двухосной ходовой системы, бортов надставных 1-ого яруса; бортов надставных 2-ого яруса; борта заднего, состоящего из двух створок, соединяющихся между собой запором; гидропривода, включающего в себя телескопический пятиступенчатый гидроцилиндр подъёма кузова одностороннего действия, гидроцилиндров подъёма (опускания) заднего борта двухстороннего действия; тормозной системы ходовых колёс колодочного типа с пневматическим приводом и стояночным тормозом с механическим приводом; электрооборудования. Полуприцеп оборудован регулируемой по высоте опорой, лестницей.

Производительность полуприцепа LMR-14 в агрегате с трактором Джон-Дир 6920 на транспортировке измельченной травы на силос, при рабочей скорости 18,9 км/ч составила 149,2 ткм/ч. Удельный расход топлива 0,4 кг/ткм. Совокупные затраты денежных средств 24,63 руб./ткм.

Полуприцеп LMR-18 по конструкции является аналогом полуприцепа LMR-14 и отличается от него усиленной рамой, большей массой снаряженного полуприцепа - на 2000 кг, вместимостью кузова по наставным бортам второго яруса – на 8 м3, погрузочной высотой – на 47 см, увеличенными габаритными размерами.

Грузоподъёмность полуприцепа 18,0 тонн. Агрегатируется с тракторами класса 3,0-5,0. Производительность полуприцепа LMR-18 в агрегате с трактором Джон-Дир 7830 на транспортировке измельченной травы на силос, при рабочей скорости 23,57 км/ч составила 174 ткм/ч. Удельный расход топлива 0,2 кг/ткм. Совокупные затраты денежных средств 15,26 руб./ткм.

Полуприцеп Т679 состоит из шасси, рабочего кузова, оснащён гидравлической, тормозной и электрической системами. Рабочий кузов состоит из монолитного штампованного кузова, надставных бортов, заднего открывающегося борта с подъёмными рычагами и люком для ориентированной разгрузки сыпучих материалов. В гидравлической цепи подъёма и опускания кузова установлен запорный кран, управляемый тросом, соединённым с дном кузова и предназначенным для отключения потока гидромасла в гидроцилиндр при превышении допустимого угла наклона кузова. Кузов с рамой дополнительно соединён страховочным тросом.

Грузоподъёмность полуприцепа Т679 – 12,5 тонн. Агрегатируется с тракторами класса 2,0-3,0. Производительность полуприцепа Т679 в агрегате с трактором Беларусь МТЗ-892 на транспортировке измельченной травы на силос при рабочей скорости 18,5 км/ч составила 102,9 ткм/ч,
удельный расход топлива – 0,2 кг/ткм.
Совокупные затраты денежных средств – 24,63 руб./ткм.

Полуприцеп T669/1 имеет аналогичную с полуприцепом Т679 конструкцию и отличается от него усиленной рамой, увеличенным объёмом кузова и грузоподъёмностью.

Грузоподъёмность полуприцепа – 14,0 тонн. Агрегатируется с тракторами класса 2,0-3,0. Производительность полуприцепа Т669/1 в агрегате с трактором Джон-Дир 7830 на транспортировке зерна при рабочей скорости 31,79 км/ч составила 371,9 ткм/ч. Удельный расход топлива – 0,09 кг/ткм. Совокупные затраты денежных средств – 15,02 руб./ткм.

Полуприцеп Т700 Pronar оборудован цельносварным с усеченным в основании кузовом и надставными боковыми, передними и задними бортами. В конструкции полуприцепа предусмотрена регулировка плотного прилегания заднего борта платформы к боковым бортам и основанию. Для улучшения эффективности рабочей тормозной системы полуприцеп оборудован гидравлической тормозной системой с приводом на все четыре опорных колеса. Для удобства агрегатирования сница прицепа имеет регулируемую опору, подъём и опускание которой осуществляется с помощью гидроцилиндра.

Грузоподъёмность полуприцепа – 17,85 тонн. Агрегатируется с тракторами класса 3,0-5,0. Производительность полуприцепа Т700 Pronar в агрегате с трактором Джон-Дир 8430 на транспортировке измельченной травы на силос при рабочей скорости 30,69 км/ч составила 491 ткм/ч. Удельный расход топлива – 0,07 кг/ткм. Совокупные затраты денежных средств – 9,2 руб./ткм.

Полуприцеп BL600. Конструкция полуприцепа выполнена по традиционной схеме полуприцепов с общей габаритной длиной 7600 мм и увеличенными размерами кузова. Для улучшения эффективности рабочей тормозной системы полуприцеп оборудован гидравлической тормозной системой с приводом на все четыре опорных колеса. Конструкцией полуприцепа предусмотрена регулировка плотного прилегания заднего борта платформы к боковым бортам и основанию. Для удобства агрегатирования сница прицепа имеет регулируемую опору, подъём и опускание которой осуществляется с помощью гидроцилиндра.

Грузоподъёмность полуприцепа – 19,0 тонн. Агрегатируется с тракторами класса 3,0-5,0. Производительность полуприцепа BL600 в агрегате с трактором Джон-Дир 7830 на транспортировке измельченной травы на силос при рабочей скорости 21,5км/ч составила 266 ткм/ч. Удельный расход топлива – 0,19 кг/ткм. Совокупные затраты денежных средств – 21,45 руб./ткм.

В результате проведенных испытаний в ФГБУ «Северо-Западная МИС» установлено, что испытанные полуприцепы тракторные сельскохозяйственные удовлетворительно выполняют технологический процесс транспортировки грузов (полнота разгрузки – 100%, потери груза – 0%), имеют достаточный уровень надежности (коэффициенты готовности Кг= 0,99-1,0, наработки на отказ 135-880 ч). По полуприцепам Т700 PRONAR, Т679, LMR-18 отмечен ряд несоответствий требованиям безопасности ГОСТ Р 52746-2007.

СХВ

Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

EuroTier держит высокую планку

EuroTier держит высокую планку

Е.А.Лукичёва

Программа посещения ганноверских сельскохозяйственных выставок всегда очень насыщенна, каждый раз пытаешься «объять необъятное». Не стала исключением и животноводческая выставка EuroTier, которая проходила 11 по 14 ноября 2014 года. Небольшой немецкий городок Ганновер примерно с полумиллионным населением раз в два года становится животноводческой «меккой», куда стремятся приехать специалисты со всего мира за новыми знаниями, знакомствами, контрактами…

Результаты испытаний рулонных пресс-подборщиков

Результаты испытаний рулонных пресс-подборщиков

Н.А.Волков

руководитель отдела ФГБУ «Северо-Западная МИС»

Т.И.Горных

ведущий инженер ФГБУ «Северо-Западная МИС»

Рынок сельскохозяйственных машин в Северо-Западном регионе предлагает большое количество рулонных пресс-подборщиков, отличающихся как по конструкции и способу обвязки рулонов, так и по стоимости. Каждое сельскохозяйственное предприятие приобретает рулонный пресс-подборщик, исходя из своих производственных целей и финансовых возможностей.

Посевная 2015 – курс на экономию времени и ресурсов

Посевная 2015 – курс на экономию времени и ресурсов

В сложившихся экономических и конъюнктурных условиях сельхозпроизводители по достоинству оценивают такие преимущества сеялки Optima TF Maxi как универсальность, точность, высокая производительность и экономичность.