Испытали разбрасыватели органики

А.В.Атланова

ведущий инженер

Н.В.Васильев

руководитель отдела

Е.М.Гаврилова

ведущий агроном

ФГБУ «Северо-Западная МИС»

Испытали разбрасыватели органики

В ФГБУ «Северо-Западная МИС» проведены испытания машины для внесения твердых органических удобрений МТТ-9 производства ОАО «Бобруйскагромаш» (Беларусь); машины для внесения твердых органических удобрений РТU-22D фирмы «LMR-AZENE» (Латвия); полуприцепа с выдвижной системой ADS 120 и полуприцепа с выдвижной системой ASW 381 фирмы «Fliegl Agrartechnik GmbH» (Германия).

Испытанная техника, в основном, предназначена для транспортировки и внесения твёрдых органических удобрений (навоза, извести, компоста, торфа). Полуприцеп с выдвижной системой ADS 120 и полуприцеп с выдвижной системой ASW 381 могут использоваться для транспортировки других сельскохозяйственных грузов (измельченной зеленой массы, зерна) с выгрузкой назад подвижной передней стенкой.

МТТ-9

Машина для внесения твёрдых органических удобрений МТТ-9 состоит из дышла, трансмиссии, рамы с кузовом, разбрасывающего устройства, ходовой системы, тормозной системы, гидропривода и электрооборудования.

Испытания машины для внесения твердых органических удобрений МТТ-9 проводилась в агрегате с трактором John Deere 6130D на транспортировке и внесении органических удобрений. При рабочей скорости движения 7,2 км/ч производительность агрегата на внесении органических удобрений за час основного времени составила 169,54 т, на транспортировке и внесении органических удобрений 41,82 т. На снижение производительности за час основного времени повлияли затраты времени на транспортировку органических удобрений, которая осуществлялась по грунтовой дороге со скоростью 7,4 км/ч на расстояние 500-700 м. Производительность за час сменного времени составила 20,73 т. Удельный расход топлива за время сменной работы – 0,7 кг/т.

Коэффициент надёжности технологического процесса равен 1,0. При фактической дозе внесения удобрений 50 т/га рабочая ширина внесения удобрений составила 4,7 м с неравномерностью внесения по ширине 43,95%, а отклонение дозы внесения удобрений от заданной – 10%.

Наработка машины МТТ-9 составила 90 часов основного времени. За период испытаний отказов не отмечалось. Коэффициент готовности равен 1,0.

РТU-22D

Машина РТU-22D состоит из сницы, карданного вала, надставного переднего борта, кузова с рамой, колесного хода, гидросистемы, гидроборта защитного, разбрасывателя, гидропривода транспортера.

Испытания машины для внесения твердых органических удобрений РТU-22D проводилась в агрегате с трактором Fendt 930 на загрузке, транспортировке и внесении органических удобрений.

При рабочей скорости движения 6,2 км/ч производительность агрегата на внесении органических удобрений за час основного времени составила 194,2 т, за час сменного времени – 86,84 т. Удельный расход топлива за время сменной работы составил 0,5 кг/т.

Коэффициент надёжности технологического процесса равен 1,0. При фактической дозе внесения удобрений 72 т/га рабочая ширина внесения удобрений составила 10 м с неравномерностью внесения по ширине 42,9%. Отклонение дозы внесения удобрений от заданной составило 2,9%. Наработка машины РТU-22D составила 125 часов основного времени. За период испытаний отмечено два отказа ΙΙ гр. сложности конструкционного характера (излом первичного вала редуктора). Наработка на отказ составила 62,5 ч. Коэффициент готовности равен 0,98.

Полуприцеп ADS 120

Полуприцеп ADS 120 состоит из прицепного устройства, рамы, опорного моста, пневмопривода тормозов, гидроборта, передней подвижной стенки, механической опоры, лестницы, разбрасывающего устройства, карданной передачи, редукторов, привода разбрасывающего устройства, ресивера пневмосистемы тормозов и гидроцилиндров подъема гидроборта.

Испытания полуприцепа с выдвижной системой ADS 120 проводилась в агрегате с трактором John Deere 6930 на транспортировке и сплошном поверхностном внесении органических удобрений для подкормки многолетних трав.

При рабочей скорости движения 7,7 км/ч производительность агрегата на внесении органических удобрений за час основного времени составила 79,35 т, за час сменного времени – 48,3 т. Удельный расход топлива за время сменной работы составил 0,42 кг/т. Коэффициент надёжности технологического процесса равен 1,0. Рабочая ширина внесения удобрений составила 15,0 м при фактической дозе внесения удобрений 6,9 т/га и неравномерностью внесения органических удобрений по ширине 18,5%.

Наработка полуприцепа ADS-120 составила 62,5 часа основного времени. За период испытаний отказов не отмечалось. Коэффициент готовности равен 1,0.

Полуприцеп ASW 381

Полуприцеп ASW 381 состоит из прицепного устройства, рамы, кузова, передней подвижной стенки, гидроборта, мостов в сборе, пневмопривода тормозов, механической опоры, разбрасывающего устройства, карданной передачи, редукторов, привода разбрасывающего устройства, гидроцилиндров регулировок угла наклона на несущей поверхности кузова, гидроцилиндров перемещения опорных мостов, ресивера пневмосистемы тормозов и гидроцилиндров подъема гидроборта.

Испытания полуприцепа с выдвижной системой ASW 381 проводилась в агрегате с трактором John Deere 7830 на сплошном поверхностном внесении органических удобрений и на транспортировке измельченной зеленой массы в агрегате с трактором К-708.4.

При рабочей скорости движения 3,9 км/ч производительность агрегата на внесении органических удобрений за час основного времени составила 533,98 т, за час сменного времени – 168,59 т. Удельный расход топлива за время сменной работы составил 0,06 кг/т. Коэффициент надёжности технологического процесса равен 1,0.

Рабочая ширина внесения удобрений составила 15,6 м при фактической дозе внесения удобрений 81,4 т/ га и неравномерностью внесения органических удобрений по ширине 21,6%.

При транспортировке измельченной зеленой массы со средней технической скоростью 31,56 км/ч при среднем плече перевозки 5,3 км производительность агрегата за час основного времени составила 42,32 т (224,27 т/ км), за час сменного времени на загрузке и транспортировке измельченной массы – 21,03 т (111,48 т/км). Удельный расход топлива за время сменной работы составил 0,72 кг/т (0,13 кг/т/км). Коэффициент надёжности технологического процесса равен 1,0. Наработка полуприцепа ASW 381 составила 121,1 часа основного времени. За период испытаний отказов не отмечалось. Коэффициент готовности равен 1,0.

Заключение

Машина для внесения твердых органических удобрений МТТ-9 в агрегате с трактором John Deere 6130D, машина для внесения твердых органических удобрений РТU-22D в агрегате с трактором Fendt 930, полуприцеп с выдвижной системой ADS 120 в агрегате с трактором John Deere 6930 удовлетворительно выполняют технологический процесс на транспортировке и поверхностном внесении органических удобрений и имеют удовлетворительные эксплуатационно-технологические показатели. Полуприцеп с выдвижной системой ASW 381 удовлетворительно выполняет технологический процесс в агрегате с трактором John Deere 7830 на транспортировке и поверхностном внесении органических удобрений и в агрегате с трактором К 708.4 на транспортировке измельченной зеленой массы и имеет удовлетворительные эксплуатационно-технологические показатели.

Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

Ресурсы кооперации

Ресурсы кооперации

С.А.Голохвастова

Третий Петербургский кооперативный форум состоялся 27 апреля 2018 года в стенах Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. Форум, в основном, был посвящен сельскохозяйственной потребительской кооперации и студенческой кооперации.

Нужно много работать

Нужно много работать

Одной из визитных карточек Ленинградской области, в 2017-м году отпраздновавшей свой 90-летний юбилей, является сельское хозяйство. Вопреки тому, что область расположена в зоне рискованного земледелия, аграрии 47-го региона из года в год получают высокие показатели и активно привлекают инвестиции в развитие производства.
О прошлом и настоящем областного АПК мы поговорили с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко.

Сибиряки в 47 регионе

Сибиряки в 47 регионе

В середине апреля специалисты животноводческих предприятий из Новосибирской области перенимали опыт ленинградских коллег. Деловую программу по актуальным проблемам молочного животноводства для гостей из Сибири подготовил РЦ «ПЛИНОР».