ООО «Агрологос»: динамика роста

ООО «Агрологос»: динамика роста

Санкт-Петербургская компания ООО «Агрологос» за 15 лет прошла путь от фирмы с одним сотрудником до крупной компании-поставщика техники для агропромышленного комплекса.

О планомерном развитии своей компании рассказывает ее основатель и исполнительный директор Алексей Леонидович Пестов.

 

- Алексей Леонидович, с чего началась ваша компания?

- История нашей компании началась с идеи – внести логос, то есть разум, в сферу поставок для агробизнеса, отсюда и родилось название «Агрологос». Это случилось 6 августа 2005 года. После нескольких месяцев поиска местоположения и подготовки документов 15 декабря ООО «Агрологос» было зарегистрировано – именно эта дата является днем рождения компании.

- В логотипе после фирменного знака стоит расшифровка «Поставки импортной сельхозтехники. Агрологистика». Вы сначала ориентировались на предоставление логистических услуг?

- Предыстория такова. С 2002 по 2005 год я работал в компании, которая занималась оказанием транспортных услуг, возили в том числе подержанные зерновые комбайны компании «Клаас». Со временем поняли, что можем сами продавать эти машины конечным потребителям. Из инструментов продаж в начале были только картинки и немецкие брошюры, которые мне пришлось перевести на русский язык. Продажи шли успешно, немецкая техника, пусть подержанная, выигрывала качеством по сравнению с отечественной. У нас покупали «Доминаторы», «Меги», «Ягуары» 6-й серии, «Кляйне СФ-10». Со временем стало понятно, что одним соотношением цена/качество продавать невозможно, нужно организовывать сервисное обслуживание, склад запасных частей и в идеале свою выставочную площадку.

- Вы сказали «мне пришлось перевести на русский язык». С немецкого? Вы так хорошо им владеете, что перевели технические термины и т.д.? Какое у вас образование?

- Да, с немецкого, да, перевёл, а что Вас так удивляет? Не было других вариантов самому узнать и другим рассказать о преимуществах предлагаемой техники! Вообще по профессии я – философ, кандидат философских наук, краснодипломник ЛГУ, школа хорошая была. Кроме того, переводчик и издатель классика немецкой философии Ф.В.Й. Шеллинга.

- Одному, конечно, невозможно заниматься и продажами, и складом и т.д. Как вы подбирали команду?

- По-всякому: работал и с рекрутинговыми агентствами – крупными и мелкими, самостоятельно размещал вакансии на «Хэдхантере», принимал тех, кто обращался. Первую нашу пятилетку я начинал один, а в 2006 году ко мне присоединился первый продавец – Николай Михайлович Савин, который начал активную деятельность в Ленинградской области и в Республике Коми. По мере роста продаж и амбиций был произведен набор новых продавцов, началось формирование отдела продаж техники, его структуры и персонального состава.

- И вы решили активно ворваться на рынок?

- Да, и практически с самого начала стали самостоятельно проводить региональные Дни поля, выставки-демонстрации техники: 31 мая 2007 года в Кировской области на базе СХА (колхоза) «Природа», 12 мая 2008 года на той же базе для сельхозтоваропроизводителей Республики Коми (при участии Минсельхоза Республики Коми). В 2007 году организовали для клиентов первую поездку в немецкий Ганновер на мировую выставку инноваций Agritechnica.

- С какими фирмами вы тогда сотрудничали?

- В поиске стратегических партнеров-поставщиков мы ориентировались на заключение прямых дилерских договоров с импортными производителями – лидерами рынка мирового сельхозмашиностроения. Бренды, которые мы тогда представляли: AMAZONE, BERGMANN, LEMKEN, КRONE, GRIMME, FENDT, KRЦGER.

С 2010 года и по сей день мы – официальные дилеры компаний LEMKEN, BERGMANN, причём мы очень дорожим нашим долгосрочным сотрудничеством.

- С хозяйствами Ленинградской области вы работали с самого начала, а как вы продвигались в другие регионы Северо-Запада?

- Без сомнения, работа с ленинградскими аграриями – наш приоритет. Очень запоминающимся был первый большой проект с АО «Племзавод «Гомонтово», куда мы поставили трактор Fendt 930 Vario TMS, сеялку AMAZONE Cirrus 6001 Special, триплекс-комбинацию KRONE EasyCut 9140 Shift и EasyCut 32 P. Там же провели демопоказ, после чего осуществили первую серьёзную публикацию в журнале «Сельскохозяйственные вести».

Но активно сотрудничали и с другими регионами. Для примера, 2008 год у нас прошёл под знаком завоевания рынка сельхозтехники в Республике Коми. Были реализованы первые комплекты машин (косилка+комбипак) КRONE в СПК «Важкурья», другие хозяйства Корткеросского района, в ООО «Межадорское», положено начало реализации картофельного проекта («Палевицы», «Вишерский», «Пригородный»).

- Удалось ли вам в первую вашу пятилетку осуществить план по организации сервисного обслуживания?

- С мая 2008 года мы арендовали выставочную площадку на Пулковском шоссе, где начали формировать собственный склад запасных частей, организовывать сервисную службу, приняли на работу первого сервис-инженера. Чтобы качественно и профессионально обслуживать технику, которую мы продаем, наши сотрудники поехали обучаться за рубеж к нашим партнерам.

- Чем еще вам запомнилась первые годы работы?

- В первую очередь – приростом профессионального и неравнодушного персонала. Так, с увеличением объема реализации в 2009 году компания принимает решение о приеме на работу собственного бухгалтера вместо работы с аутсортинговыми компаниями. После долгого конкурсного отбора им стала Лилия Рафисовна Кузнецова – наш бессменный главный бухгалтер на протяжении 11 лет.

- Как бы вы охарактеризовали следующие пять лет вашей компании?

- Можно сказать, что эти годы были посвящены экстенсивному развитию. С одной стороны, мы усиливали и развивали сервисную службу, набирали новых продавцов. С другой – организовали серию поездок с ключевыми клиентами по заводам сельхозмашиностроения и фермам Германии, принимали самое активное участие во всех региональных совещаниях, выставках и Днях поля, проводившихся под чутким руководством бывшего тогда председателем комитета по АПК ЛО Сергея Васильевича Яхнюка. Результат работы всей команды по итогам 2014/2015 года – второе место по продажам техники среди всех российский дилеров «КРОНЕ» (продано 43 единицы!).

- Примерно в это же время вы начали расширять географию присутствия?

- Да, это была неотъемлемая составная часть стратегии экстенсивного развития. В 2013 году мы начали усиливать работу в регионах: плотно взялись за Карелию, продолжали «сеять разумное, доброе, вечное» в Республике Коми, провели рейд по городам и весям Кировской области.

- Сейчас генеральным директором ООО «Агрологос» является Кирилл Иванович Мумин. Когда он влился в ваши ряды?

- В 2013 году он пришел в качестве менеджера по продажам техники, в 2014 году был назначен на должность коммерческого директора, а в 2016 году я принял решение назначить его генеральным. 10 лет – достаточный срок для работы первым лицом, надо давать дорогу молодым, смелым, профессиональным, короче говоря, таким, как Кирилл Иванович. Его харизма, исчерпывающее знание продукта и умение тонко чувствовать клиента – пример для подражания всем сотрудникам без исключения.

- Это произошло уже в третьей вашей пятилетке. Тогда же состоялось еще одно важное событие – вы сменили генерального поставщика – с 3 февраля 2016 года им стала компания CLAAS.

- Уже пятый год мы представляем компанию CLAAS. Мы вступили в новую, взрослую жизнь. С нас спрашивают, нам ставят планы по удержанию доли рынка, контролируют правильность алгоритмов работы с конечными пользователями – да, всё это так. Но нам и помогают во всем, начиная от сервиса, заканчивая отсутствием внутрибрендовой конкуренции и понуждением к новой локации. Согласитесь, то, что мы собой представляли, находясь на Пулковском шоссе, и сейчас, располагаясь на Волхонском шоссе – даже чисто визуально – две большие разницы, как говорится! Сегодня мы – современный дилерский центр площадью порядка 800 кв. метров, с оборудованной ремзоной, теплым складом запчастей и комфортными офисными помещениями.

- В то же время вы успеваете проводить различные мероприятия и в вашем дилерском центре, и в хозяйствах.

- Ну конечно, как без этого? В этом непростом сезоне мы провели порядка пятнадцати полевых демонстраций. В этом году показывали новый Jaguar 950, трактор Axion 820 с триплекс-комбинацией, плуг ЛЕМКЕН Ювель 7, дисковые бороны ЛЕМКЕН Рубин 10/400 KU и Гелиодор 9/500К. Перед самым введением жестких ограничительных мер в связи с коронавирусом мы успели провести крупное ежегодное мероприятие – семинар «Эффективная кормозаготовка – верный путь к увеличению надоев молока».

- Летом 2019 года вы поставили трактор CLAAS AXION 940 в областной «Мичуринский многопрофильный техникум». Как там дела?

- По словам директора техникума, конкурс на соответствующую специализацию возрос в разы! Мы этому очень рады, пусть студенты учатся на современных машинах.

- На сегодняшний день у вас сплоченная дружная команда. Что бы вы хотели пожелать ей и себе?

- Чувствовать рынок и не переставать быть благодарными тем, ради кого мы каждый день ходим на работу – нашим дорогим и любимым сельхозтоваропроизводителям!

ООО «Агрологос»

Тел.: +7 812 612 28 60

E-mail: info@agrologos.ru

www.agrologos.ru

Instagram: @agrologos

Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

Зачем крестьянину «цифра»?

Зачем крестьянину «цифра»?

Ключевое условие цифровизации АПК – крестьянин должен получать выгоду от ее внедрения.

Посев в два прохода

Посев в два прохода

Егор Буров

региональный специалист по продажам ООО «АгроТехСфера»

На рынок Северо-Западного региона выходит новая техника для почвообработки и посева. Знакомьтесь: культиватор для интенсивной обработки почвы Horsch Tiger 3 MT и посевной комплекс Horsch Pronto 4 DC G+F с одновременным внесением удобрений в один сошник производства немецкой фирмы HORSCH.

Учёные делают будущее

Учёные делают будущее

Продолжая тему, начатую в предыдущем выпуске нашего журнала, представляем направления научных исследований учёных Ленинградского НИИСХ «Белогорка».