Стратегические цели французского хозяйства

 Стратегические цели французского хозяйства

Расположенное в Бургундии, в сердце зеленой долины фермерское хозяйство Labergement – нестандартное аграрное предприятие.

В нем работают основатель семейной фермы Раймонд Колсон и его сыновья Бенинь и Бенуа, ставшие акционерами в 1986 и 1988 годах. Следующее укрепление позиций бизнеса состоялось в 2013 и 2017 годах, когда к нему подключились внуки Баптист и Маттиас. Так была создано аграрное объединение Gaec Colson, акционерами которого стали четверо членов одной семьи.

Комфорт для коров и людей

Самой значительной инвестицией хозяйства стал коровник с двумя доильными роботами Lely, построенный в 2013 году. Его стоимость составила 800 тыс. евро. «Строительство было большой проблемой, потому что цена на молоко была очень низкой», – вспоминает Бенуа, который отвечает за животноводство. Деревянное строение длиной 78 метров сконструировано так, что оно удобно и для животных, и для людей.

Коровы лежат в стойлах, подсушенных соломой, которая автоматизированно вносится каждый день. Аппарат по внесению соломы двигается над стойлами, не беспокоя коров. Раздаваемая каждое утро кормосмесь в расчете на корову содержит 21 кг кукурузного силоса, 6,5 кг сенажа, 7,5 кг силоса из люцерны, 1 кг ячменя и 0,5 кг рапсового шрота. Кроме того, во время доения коровам дается дополнительный корм, состоящий из 1 кг кукурузы и 2 кг зерна пшеницы, поступающего с завода как побочный продукт производства этанола.

Рацион рассчитан на дневной удой 28 кг молока. С апреля по октябрь во второй половине дня коровы пасутся на пастбище. По словам Бенуа, коровы легко привыкли к автоматизированному доению. «Коровы ходят на дойку в среднем 2,6 в день», – поясняет он.

Цель – снижение стоимости кормов

Инвестиции в автоматическое доение были необходимы для оптимизации использования труда в хозяйстве. Помимо работы в хозяйстве, все четыре акционера выполняют подрядные работы. Для этого в 2001 году было создано предприятие SNC Labergement, особенно много подрядных работ акционеры выполняют в летнее время. Компания предлагает, например, тюкование соломы и обмотку рулонов из травяных кормов, ежегодно продает около 1000 тонн соломы. «Мы также работаем над сокращением затрат на производство кормов, используя как можно больше побочных продуктов промышленности», – добавляет Бенуа.

Стоимость корма неуклонно снижается: от 110 евро на тысячу литров молока в прошлом году до 105 евро в этом году. Поиск вариантов снижения стоимости кормов продолжается, особенно, за счет минимизации покупных кормов.

Бенуа говорит, что в этом году провел опыт по выращиванию в одном рядке кукурузы и гиацинтовых бобов (лобии). Гиацинтовые бобы – это бобовое растение, производящее ежегодно от 6 до 7 тонн сухого вещества на гектар и связывающего азот. При поддержке кукурузы бобовая культура поднимается на высоту не менее трех метров.

Сила в объединении

Получению хороших результатов способствовало и созданное в 2016 году вместе с двумя другими хозяйствами совместное предприятие Sep Multicrop, которое использует 800 га полей фермерских хозяйств. «Сотрудничество трех хозяйств дает нам возможность вести переговоры с поставщиками и сокращать расходы на технику», – объясняет ответственный за растениеводство Баптист.

Совместное предприятие дает и другие преимущества: позволяет оптимизировать использование полей и площади для внесения навоза. Кроме того, оптимизируется уборка урожая, а молочное стадо лучше обеспечивается кормами.

В агрообъединении у каждого акционера своя роль и специализация: Бенуа отвечает за коров, Бенинь за подрядные работы и продажу соломы, Баптист за выращивание растений и руководство в Sep Multicrop, а Маттиас – за переработку молока.

Второй двор рассчитан на 100 мест для нетелей и 25 мест для сухостойных коров. Нетелей кормят кормосмесью, в которой к ячменю и гороху добавляют редьку, горчицу, пажитник и др.

Третий двор рассчитан на 60 быков. Быков кормят кукурузным силосом и рапсовым шротом, а также кормами из двора дойных коров. В возрасте 22-24 месяца вес туши быков на убой составляет примерно 400 кг, за килограмм мяса платят 3,40 евро.

Своя переработка увеличивает цену

Прошлой осенью на ярмарке в Дижоне Маттиас Колсон продавал произведенное на ферме мороженое в маленьком киоске. Он говорит, что размышлял над идеей переработки молока уже давно. В начале 2018 года старое доильное отделение за 250 тыс. евро переделали в производственное помещение.

После двухнедельного обучения у профессионала в области переработки молока Маттиас начал производство мороженого, сливочного сыра, ванильных соусов и рисового пудинга. Небольшой магазин при цехе переработки открыт по средам, пятницам и по субботам с 16 до 19 часов.

Мороженое производится с конца апреля до начала октября. На Рождество  изготавливают традиционные торты в форме ствола дерева, рождественских дров. «Продажи быстро превысили наши цели», – рассказывает Маттиас. Помимо собственного магазина продукция продается в местных продуктовых магазинах и в сети из 15 торговых точек, объединивших фермерские магазины.

«Риски для здоровья, вызванные ковидом, увеличили наши продажи, потому что потребители все больше ищут местные продукты», – добавляет Маттиас.

В прошлом году цех переработал 60 тыс. литров молока, в этом году Маттиас планирует удвоить производство. Молодой предприниматель стремится использовать в мороженом как можно больше местных ингредиентов и французских фруктов. Для вкуса добавляют, например, лесной орех, карамель, ваниль, кофе и имбирный пряник. Есть несколько размеров упаковки. Благодаря хорошей стратегии, стоимость молока, произведенного в хозяйстве, выросла до 460 евро за тонну. Без собственной переработки все молоко продавалось бы кооперативу за 330 евро за тонну. «Мы нашли подходящий баланс и не собираемся расширять нашу деятельность», – заключают четыре акционера группы. В планах – производство собственного электричества с помощью солнечных панелей.

Справка: Gaec Colson, Labergement

Расположен в Лабержементе в деревне Молой.

Владельцы: братья Бенинь и Бенуа Колсон и их сыновья Маттиас и Баптист.

Работники: один работник, работающий полный рабочий день, и практикант.

Посевные площади: 400 га, из которых 130 га под травами.

Поголовье: 120 швицких бурых коров.

Надои: 8 500–9 000 кг / год, жир 4,2% и белок 3,6%. В 2019 году молочный завод заплатил 330 евро/1000 л.

Стоимость производства кормов: 105 евро/1000 л молока, изменение по сравнению с предыдущим годом – 5 евро.

Оборот животноводства: 610 тыс. евро, из которых доля молока 75%, а продажи на мясо и племенных животных – 25%. В этом году в молочном цехе будет переработано 120 тыс. литров молока, планируемый оборот – 200 тыс. евро.

Совместное предприятие Sep Multicrop: общая посевная площадь 800 га, выручка от продажи урожая 450 тыс. евро в год.

Посевы: пшеница (200 га), ячмень (125 га), сурепица (48 га), подсолнечник (50 га), кукуруза (60 га), люцерна (40 га), промежуточные травы (24 га).

Компания-подрядчик SNC de Labergement: основана в 2001 году, оборот около 350 тыс. евро в год.

Поделиться статьей:

Возможно, вам это будет интересно:

Международная выставка технологий для животноводства и полевого кормопроизводства АГРОС-2021

Международная выставка технологий для животноводства и полевого кормопроизводства АГРОС-2021

Главной темой выставки АГРОС-2021 станет тема: «Здоровые животные – здоровые потребители».

Форумы «ПротеинТек 2020», «ПроПротеин 2020» – о трендах и будущем мясной индустрии

Форумы «ПротеинТек 2020», «ПроПротеин 2020» – о трендах и будущем мясной индустрии

23-24 сентября 2020 года в Москве активно обсуждались инновационные и стратегические вопросы производства мяса, создание прорывных промышленных технологий в пищевой промышленности в рамках международных Форумов по производству и использованию кормовых растительных, микробных, животных протеинов «ПротеинТек 2020» и новых пищевых протеинов «ПроПротеин 2020»

«ЮГАГРО» способствует укреплению деловых связей в АПК

«ЮГАГРО» способствует укреплению деловых связей в АПК

Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев выразил уверенность, что в этом году выставка «ЮГАГРО» пройдёт на высоком уровне

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.