Хорошее решение для трамбовки

Хорошее решение для трамбовки

Главный инженер ЗАО «Племенной завод ПРИНЕВСКОЕ» Виктор Александрович Иванов больше 40 лет работает на инженерных должностях в сельском хозяйстве и все эти годы – в «ПРИНЕВСКОМ». Это интервью – о технических тонкостях кормозаготовки и, особенно, закладки кормовой массы в траншеи. 

- Виктор Александрович, расскажите, пожалуйста, о технологии заготовки кормов.

- Технология очень простая. Процесс такой. Заготовку кормов первого укоса мы начинаем в первых числах июня. Кормоуборка начинается со скашивания трав косилкой Pottinger и приобретенной в этом году 9-метровой косилкой KRONE.

В прошлом году мы изменили технологию. Если раньше скашивали травы в валок и убирали из валка комбайном Jaguar 850, то в середине сезона 2021 года мы приобрели ленточный валкователь ROC, который позволяет собирать в валки скошенную в расстил, подсушенную и подвяленную траву. Этот валкователь в зависимости от урожайности позволяет собрать валок с 42 метров. То есть под конкретный комбайн мы делаем соответствующие валки. Затем подсушенную и подвяленную массу убираем комбайном Jaguar 870, который приобрели в прошлом сезоне, он мощнее 850-го примерно на 100 лошадиных сил. Эта технология позволила нам убрать из комплекса кормоуборочных машин один комбайн и вместо двух работать на одном.

- Какую технику вы используете на трамбовке массы?

- Для перевозки кормов используем КАМАЗы, их у нас порядка 10. Есть еще и большегрузные 20-25-тонные прицепы Ярославич.

Когда масса приходит на силосную яму, мы её разравниваем, трамбуем. Есть две машины, которые это делают. Первая – это приобретенный в прошлом сезоне широкозахватный фронтальный погрузчик JСB с вилами. Также используем большегрузный трактор с передним ВОМ-ом, на который впереди навешивается разравниватель силоса Reck Jumbo. Сзади на трактор навешивается машина под названием КТ-3 Jeck – это каток для прикатывания, выпускаемый на собственном производстве фирмы «ЛоГус». Мы, наверное, одни из первых приобрели КТ-3 Jeck и очень им довольны. Reck Jumbo мы приобрели давно, но не хватало именно вот этой машины, которая сзади прикатывает.

В комплексе получился прекрасный агрегат. За одну операцию выполняется и разравнивание, и прикатывание массы корма. Это дает экономию ГСМ процентов на 10. За счёт разравнивателя и трамбовщика мы позволяем получить ровные слои, которые постепенно наслаиваются и трамбуются, соответственно получаем лучшее качество приготовленного корма.


Главный инженер ЗАО «ПЗ Приневское» Виктор Иванов (справа)
и генеральный 
директор «ЛоГус» Дмитрий Гусельников довольны сотрудничеством

- То есть такой комплект используется на всех укосах и при любой влажности трав?

- Эту комбинацию машин мы используем от первого до последнего дня кормозаготовки. Стараемся везти в траншею корма уже подвяленные. Готовим массу, которая имеет нужную влажность. Но, когда масса уже слишком влажная и не позволяет ее давить и трамбовать, то, конечно, тогда уже к ней относимся более бережно и не прикатываем. На самом последнем укосе, когда убирали клевера, в них было слишком много воды, возможности подсушить не было из-за дождливой погоды. Поэтому не трамбовали.

Естественно, добавляем консервант в массу прямо в комбайне, уже на стадии кошения.

За один раз закладываем одну траншею, у нас траншеи на 10 тыс. тонн. В такой траншее одновременно разгружаются две машины. В сутки закладывается около 1000 тонн. Этот объем связан с тем, что у нас мелкоконтурные поля, снижающие производительность техники.

- Сейчас создан дополнительный утяжелитель, позволяющий увеличить массу водоналивного трамбовщика КТ-3 увеличить с 3000 кг до 4000 кг. Вы уже воспользовались этой опцией?

- Да, специалисты «ЛоГуса» уже придумали, как утяжелить эту машину, и изготовили это приспособление. Думаю, что на будущий год постараемся приобрести его и доукомплектовать трамбовщик. Мы обязательно его дооборудуем, так как уверены, что за счёт конструкции, за счет того, что каток оборудован 12 дисками-ребордами высотой 15 см, будет создаваться высокое давление и быстро выдавливаться воздух, хорошо продавливаться и разрезаться масса в процессе трамбовки. С использованием утяжелителя на трамбовке можно будет использовать чуть более лёгкие трактора.


Трамбовшики КТ-3 производятся компанией «ЛоГус»

- С чем агрегатируется оборудование?

- Для работы на этой технике рекомендуется агрегатирование с тракторами 4 и 5 класса. Мы сейчас на трамбовке используем, в основном, тяжелый трактор John Deere восьмёрку или чуть более легкий трактор Terrion 5280.

Прицепное устройство разравнивателя и трамбовщика подходит для всех тракторов – ничего не надо переделывать. Если навеска тракторов другого класса, то шары другие используешь, и всё. Но сама навеска уже приспособлена. Это позволяет агрегатировать оборудование с любыми тракторами.


За одну производственную операцию выполняется и разравнивание,
и прикатывание массы корма

- Что вы можете сказать про обслуживание этой техники?

- Фирма-поставщик на запчастях не заработает, так как нечему ломаться. На Reck Jumbo мы один раз по незнанию испортили кардан. Но это было в самый первый год работы. Что-то не досмотрели. А так, в основном, работает всё без проблем.

И в разравнивателе и в трамбовщике всего два обслуживаемых места – смазка двух опорных подшипников. Естественно, перед началом работы проверили масло в редукторах, смазали подшипники свежей смазкой и поехали. Смазки хватает, если не подтекает и не вытекает, до самого конца сезона. Текущее обслуживание минимальное – на эти два подшипника поместить свежую смазку при помощи шприца.

Силосные траншеи имеют бетонное или асфальтированное покрытие. А эта машина не любит контакта с этими материалами, поэтому объясняем механизатору, что он должен работать только в массе. Вот есть масса – по ней и катаешься, а не по асфальту, чтобы искры летели.

После поставки силосотрамбующего комплекса к нам приехали специалисты ООО «ЛоГус», запустили, всё объяснили. Теперь мы уже сами кого хочешь научим.

- У вас высокая сохранность кормов?

- Мы решили вопрос не только с заготовкой силоса, но и с укрытием, применяем хорошую технологию. Теперь практически ни одного килограмма корма мы не выбрасываем. Если раньше, когда трамбовали не по технологии, в массе были воздушные мешки, гнилости какие-то образовывались, то сейчас этого нет, соответственно, корма не портятся. Сохранности корма также способствует нарезчик силоса, который позволяет делать ровный срез от верха до низа, а не вырывает куски силоса.

- Вы довольны техникой для разравнивания и трамбовки силоса?

- Это очень хорошая техника. Я рекомендую ее всем хозяйствам. Кстати, в Ленинградской области, процентов 80-90 хозяйств, по крайней мере, все передовые, уже имеют эту технологию и не по одной машине.

Силосотрамбующий комплекс RECK/JECK, то есть комбинация на одном тракторе распределителя силоса RECK и трамбовщика силоса и сенажа КТ-3 – хорошее решение, позволившее нашему предприятию, среди прочего, повысить качество кормов и, соответственно, удой до 11264 кг в 2021 году. 

Справка

Под кормовыми травами в ЗАО «ПЗ ПРИНЕВСКОЕ» занято 1200 га. Применяются пятикомпонентные травосмеси, состоящие из костреца безостого, тимофеевки, фестулолиума, клевера и люцерны. Разный процент ввода трав в зависимости от почвы позволяет получать силоса с высоким протеином и обменной энергией. На корма идут травы не старше пяти лет, причем, на силос только травы с первого по третий год, а четвертого и пятого – на сено. 

Для приобретения трамбовщиков силоса и сенажа КТ-3, а также распределителей силоса RECK JUMBO
обращайтесь в ООО «Компания ЛоГус»

г. Санкт-Петербург, 8 верхний переулок, 4

(812) 309-56-92, 8-800-707-08-64, info@logus-sdf.ru

www.logus-reck.ru, www.logus-elho.ru, www.logus-bondioli.ru

 

Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

Хорошее решение для трамбовки

Хорошее решение для трамбовки

Главный инженер ЗАО «Племенной завод ПРИНЕВСКОЕ» Виктор Александрович Иванов больше 40 лет работает на инженерных должностях в сельском хозяйстве и все эти годы – в «ПРИНЕВСКОМ». Это интервью – о технических тонкостях кормозаготовки и, особенно, закладки кормовой массы в траншеи.

Трактор YTO: идеальное сочетание

Трактор YTO: идеальное сочетание

Если в странах ближнего зарубежья китайские тракторы используются уже несколько лет, то в Россию они стали активно поставляться только с конца прошлого года. Одной из раскрученных марок китайских тракторов на нашем рынке является бренд YTO.

Лучший пробиотик при антибиотиках

Лучший пробиотик при антибиотиках

Г.Ю.Лаптев, Е.А.Йылдырым, Н.И.Новикова, 
Д.Г.Тюрина, Л.А.Ильина, А.В.Дубровин, 
В.А.Филиппова, Е.П.Горфункель, В.Х.Меликиди, 
Е.С.Пономарева, К.А.Калиткина

ООО «Биотроф»

В последние годы во многих развитых странах активно ведется борьба с использованием антибиотиков при выращивании животных и птицы. В России также принят ряд законодательных актов, регулирующих применение антибиотиков в сельском хозяйстве.