- Иван Викторович, когда вы пришли работать в СПК «Пригородный»? Сколько лет вы работаете в хозяйстве?
- Пришел я сюда работать в апреле 2013 года трактористом, параллельно учился в СПБГАУ на инженера-механика. По окончании университета в 2015 году мне сразу дали должность заведующего машинным двором, постепенно я вырос до главного инженера хозяйства.
- Сколько работников находится в вашем подчинении?
- Весь механический цех – это около 25 трактористов, 15 слесарей и 20 водителей. Вся техника, которая имеется в хозяйстве, находится в моей зоне ответственности.
- С какой проблемой при обслуживании сельскохозяйственной техники вам приходится сталкиваться чаще всего?
- У нас в хозяйстве более 100 единиц прицепной техники и примерно на 70 из них стоят карданные валы. На некоторых агрегатах может быть до пяти карданных валов, как, например, на картофельном комбайне. На валы приходится самая большая нагрузка, можно сказать, что это «расходный материал»: если на технике работает специалист с низкой профессиональной квалификацией, то частенько что-то выходит из строя. В животноводстве большая нагрузка на карданные валы на смесителях-кормораздатчиках, ведь животных нужно кормить ежедневно по два раза. Кормление животных нельзя остановить. Поэтому агрегаты всегда должны быть в рабочем состоянии. Это же наши деньги, это наше молоко, это – наше всё!
- Какие поломки на валах происходят чаще всего?
- В первую очередь, это замена крестовин, замена труб – трубы гнутся, изнашиваются, проворачиваются, также замена самих вилок, куда вставляется крестовина. Но основное – это крестовины.
- Как вы выходите из ситуации, когда происходит поломка вала?
- Специалисты из компании «ЛоГус» нас очень сильно выручают, всегда помогают – и в выходной день, и поздно вечером. Они решают наши проблемы максимально быстро – вечером отвёз кардан, через пару часов уже можно забирать. Иногда сотрудники «ЛоГуса» сами привозят нам запчасть, чем очень выручают нас.
- То есть вы звоните в «ЛоГус», там подбирают нужную деталь, а вы ее сами устанавливаете?
- Да, это в простом случае. Если починить совсем не получается, то в компании подбирают новый вал по мощности и другим характеристикам, чтобы максимально быстро решить вопрос. Примерно в 80% случаев удается валы отремонтировать. Ремонт – это для нас колоссальная экономия. Новый вал покупаем от безысходности, если старый уже совсем развалился. Когда на российский рынок только заходила импортная техника и запчастей не было, приходилось покупать целиком новые узлы. Сейчас такой проблемы нет, все решается быстро и оперативно.
Наплавка и расточка выполняются на мобильном станке
- У компании «ЛоГус» есть еще услуга по наплавке и расточке. Вами востребована такая услуга?
- Да, мы часто делаем такой ремонт. В основном, он производится на телескопических погрузчиках, где есть шкворневые узлы, где бортовые крепятся на поворотные кулаки. Наплавка и расточка нужны на стрелах всех видов погрузчиков, телескопических и фронтальных. Реже – на тракторах, когда разбивает осевые отверстия. Теперь мы и с этим ремонтом будем обращаться в «ЛоГус».
Комментарий генерального директора «ЛоГус» Дмитрия Гусельникова:
- Наша компания предлагает сельхозтоваропроизводителям карданные валы двух мощных производителей – немецкого Walterscheid и итальянского Bondioli. Клиентам мы не только подберем на замену необходимый карданный вал, но и отдельные комплектующие. У нас можно приобрести отдельно любую деталь: крестовину, вилку, муфту, трубу и т.д.
Высокая квалификация и опыт требуются при таких важных процессах в ремонте техники, как наплавка и расточка изношенных деталей. Поэтому с этими вопросами предлагаем обращаться к нам. На сегодняшний день мы приобрели два мобильных станка и, в зависимости от сложности, ремонт может быть выполнен у нас или прямо в хозяйстве. Наши специалисты восстановят первоначальные размеры изношенных или поврежденных деталей с минимальным проплавлением основного металла.