Агроклассы – проект, призванный помочь школьникам с выбором будущей профессии в АПК. Это не просто предоставление информации о различных образовательных направлениях, но и создание реальных возможностей для школьников получить практический опыт. Посещение лабораторий, знакомство с современным оборудованием и общение со студентами и преподавателями позволяют учащимся глубже понять, как устроена их будущая профессия.
Какие преимущества предлагают агроклассы? Чтобы разобраться в этом вопросе, мы попросили ответить на вопросы ректора ФГБОУ ВО СПбГУВМ Кирилла Владимировича Племяшова.
- Кирилл Владимирович, что вы вкладываете в понятие «агроклассы»?
- В настоящее время ведётся работа на законодательном уровне по закреплению понятия «агрокласс». Для нас агроклассы – это специализированные классы в школах, которые направлены на профориентацию и подготовку учащихся к работе в сельском хозяйстве.
- Какова цель агроклассов?
- Основная цель – формирование интереса к аграрной профессии, ведь одним из ключевых факторов, влияющих на такой выбор, является любовь к малой Родине. Для людей, выросших в сельской местности, работа на земле становится не просто профессией, а образом жизни. Близость работодателя также играет важную роль для трудоустройства и карьерного роста.
- Кто является участником проекта «Агрокласс»?
- Формат агроклассов эффективен, когда объединяются школа, индустриальный партнёр и университет.
- Какая роль у каждого из партнеров в данном проекте?
- Школа заинтересована в том, чтобы агроклассы повышали уровень знаний школьников, способствовали всестороннему развитию личности и подготовке ко взрослой жизни. Индустриальный партнёр участвует в материально-техническом оснащении школы, создавая базу для доступного и эффективного образования в сфере АПК.
Университет обеспечивает интеллектуальными ресурсами.
- Какие преимущества ждут индустриального партнера как потенциального работодателя?
- Для работодателя проект даёт непосредственную возможность привлечь людей, ориентированных на работу в АПК, например, через целевое обучение.
- А кто такие агроклассники?
- Любой школьник может стать агроклассником. Наиболее эффективен данный проект для учащихся 8-11 классов, поскольку школьники в этом возрасте находятся в активном поиске своей будущей профессии.
- Что сделано уже сейчас?
- Проект «Агроклассы» реализуется на базе общеобразовательных школ и университета в тесном взаимодействии с организацией-работодателем (индустриальным партнёром).
Санкт-Петербургский государственный университет ветеринарной медицины создал пять агроклассов на базе нескольких школ при поддержке индустриальных партнёров. В их числе:
- Большеколпанская СОШ и АО «Гатчинское». На данный момент обучение проходят 14 агроклассников. Занятия ведутся по направлениям: ветеринария и генетика.
- ГБОУ школа №297 Пушкинского района Санкт-Петербурга и Концерн «Детскосельский» – в этом учебном заведении обучаются 40 школьников по тем же специальностям.
- Первомайский центр образования и АО «Птицефабрика Роскар» – здесь 20 агроклассников осваивают навыки ветеринарии птицеводства и ветеринарно-санитарной экспертизы.
- Отрадненская средняя общеобразовательная школа и АО «Племенной завод “Первомайский”» – 20 школьников изучают ветеринарию и генетику.
Подписано соглашение об открытии еще одного агрокласса на базе Оредежской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза А.И.Семенова совместно с «Идаванг АГРО».
Преподаватели университета проводят занятия в школах согласно плана обучения, а на площадках индустриальных партнёров полученные знания используют на практике.
В самом университете для школьников проводятся мастер-классы и экскурсии, что позволяет им окунуться в мир современной науки. Совместно с преподавателями школ и университета школьники готовят проектные работы для различных конференций и конкурсов. Особое внимание уделяется развитию так называемых «мягких навыков», таких как коммуникация, критическое мышление и работа в команде.
- Кирилл Владимирович, что бы вы хотели сказать в завершение нашего диалога?
- Считаю, что открытие агроклассов – это шаг к будущему, в котором молодое поколение будет готово взять на себя ответственность за развитие сельского хозяйства и обеспечить его процветание. Этот проект не только помогает школьникам определиться с будущей профессией, но и способствует развитию сельских территорий, сохранению традиций и культуры, а также решению кадровых вопросов в аграрном секторе.