Первый бизнес-форум «Агродиректор»

Первый бизнес-форум «Агродиректор»

11 и 12 декабря в Москве в отеле «Милан» состоялся Бизнес-Форум «Agro Director 2007». Это первый, организованный компанией BBPG Part of Expomedia Group Plc. саммит первых лиц, «стратегов» российского агробизнеса.

Идея такого форума представляется крайне интересной. Ведь, как правило, все мероприятия в рамках крупных выставок по сельскому хозяйству, по крайней мере, в России, или узкоспециализированны и интересны только определенным специалистам, или слишком официальны и не предполагают активного диалога участников. Да и программа во время выставок перенасыщена контактами.

Здесь же в рамках бизнес-форума, своего рода компактной конференции, собрались топ-менеджеры и собственники компаний-поставщиков оборудования, техники, удобрений, других товаров для предприятий АПК. Например, были такие известные фирмы, как «ДеЛаваль», «Еврохим» и другие. Участвовали представители крупных финансовых и консалтинговых структур, различных ассоциаций и много представителей специализированной прессы.

Но главными участниками, безусловно, были сами руководители сельскохозяйственных предприятий из разных регионов России, особенно крупных агрохолдингов, таких как «Евросервис-агро», «Заволжье», «Сеймовская» птицефабрика, «Малино», «Каравай» и многих других. И самым важным аспектом для участников Форума стало живое, личное общение с коллегами, обмен опытом и знаниями, дискуссии.

Лично у нас и, как нам показалось, у большинства участников вызвало большой интерес первое пленарное заседание на тему «Глобальный рынок, макроэкономика и госрегулирование: факторы выбора стратегии роста в агросекторе России», в том числе очень насыщенный и интересный доклад представителей Российского Зернового союза.

Основными вопросами заседания были:

- Вектор и причины стремительных изменений на глобальном рынке продовольствия. Какие факторы необходимо принимать во внимание определяя стратегии роста на российском агрорынке.

- Бизнес-стратегии этапа консолидации рынка и укрупнение агробизнеса. Оценки эффективности стратегий «слияния и поглощения (M&A)» и «органичный рост».

- Ключевые направления в государственном регулировании сельским хозяйством и в секторе крупных агропромышленных предприятий.

Ряд докладов касался скорее уже известных или менее значимых для участников аспектов, но некоторые, особенно выступление Президента Российского соевого союза Анатолия Устюжанина о перспективах развития производства сои в России IntelCont, о финансовом планировании и бюджетировании в агросекторе, не оставили аудиторию равнодушной.
Но наиболее жаркое обсуждение развернулось в конце форума, после выступления практика, англичанина Лорина Грэмса, управляющего молочной фермой «Рождество» в Подмосковье, а также компаний-поставщиков оборудования и технологий для молочного животноводства («ДеЛаваль» и «Агротехкомплект»). Руководители агрохолдингов обсуждали перспективы развития молочного животноводства в России, окупаемости инвестиционных проектов в нем. С учетом заметного роста цен как на строительство (реконструкцию) ферм и на комбикорма, так и на молоко-сырье – эта тема очень актуальна для сельхозпроизводителей.

Конечно, не все удалось на первом мероприятии – многие из заявленных участников не смогли приехать , а большинство заявленных первых лиц прислало вместо себя заместителей. Тем не менее, в целом организационная часть прошла очень четко, действительно по мировым стандартам, и многие участники остались очень довольны мероприятием. Поэтому мы надеемся, что в дальнейшем бизнес-форум «Агродиректор» будет развиваться и станет еще более ярким событием для участников, связанных с агропромышленным комплексом России.

Дополнительная информация о форуме доступна на http://www.b2bpg.com/agro.

Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

«Создавать события» – таков слоган выставочного центра КраснодарЭКСПО

«Создавать события» – таков слоган выставочного центра КраснодарЭКСПО

Еще одно событие – 14-й Международный агропромышленный форум «ЮГАГРО-2007», который состоялся в ноябре 2007 года – подтверждение тому, что организаторы умеют это делать.

Всегда ли полезна «гигантомания»?

Всегда ли полезна «гигантомания»?

С самых древних времен в нашей большой стране ощущалась приверженность ко всему большому. Это чувствуется во всем – в монументальной архитектуре, в расхожем мнении: «Хорошего должно быть много» и т.д. Очень часто в самом начале разговора с руководителями агропромышленных предприятий мы слышим о том, какое большое их предприятие, как много людей работает, сколько тысяч гектаров земли и какое большое поголовье скота они имеют, но при этом зачастую удои и урожайность низкие, зарплата соответственно, тоже.

Уникальный гумат

Уникальный гумат

В конце января 2008 года в Санкт-Петербурге прошла 2-я международная научно-практическая конференция «Лигногумат: теория и практика применения». Конференция была также посвящена серьёзной для современной России дате – 15-летию компании ООО «НПО РЭТ». На мероприятие съехались гости – ученые, партнёры и потребители – из различных регионов России и из ряда зарубежных стран.