500% прибыли

 500% прибыли

Больше 50 % тепличных овощей, потребляемых среднестатистическим россиянином в год, – отечественного производства, подсчитали аналитики «Интерагро». Производить тепличные культуры выгодно, тем более что некоторые из них показывают маржинальность на уровне 500%.

Еще в 2016 году Минздрав повысил норму потребления овощей для россиян до 140 кг в год на человека, причем на тепличные овощи приходится только 14 кг. Следует отметить, что доля потребления россиянами тепличных овощей отечественного производства растет: с 52% в 2016 году до 60% в 2019 году, это 8,5 кг на человека. К 2025 году планируется довести самообеспеченность овощами закрытого грунта до 85%.

По оценкам «Интерагро», площади теплиц в России в 2019-2020 годах смогут вырасти на 7% в год и достигнут в 2020 году 3,99 тыс. га. Если после 2020 года прекратится госпрограмма по субсидированию строительства теплиц, ежегодные темпы роста могут снизиться до 1-2%.

В мире площади под теплицами также растут – в 2016-2018 годах рост составил 5%, и в среднесрочной перспективе можно ожидать ускорения роста до 11%. Широкое внедрение инновационных, цифровых технологий и создание теплиц так называемого пятого поколения, значительно снизит затраты на получение более высокого урожая, что приведет к снижению себестоимости тепличных овощей в мире.

Что касается России, то, по мнению экспертов, на сегодняшний день тепличный бизнес у нас развивается довольно успешно: за последние пару лет валовый сбор овощей рос на 13% и на 17%. Дефицит овощей начал постепенно снижаться: в 2018 году он был на уровне 933 тыс. т, а в 2019 году он составит, по прогнозам, 846 тыс. т.

Салаты и зелень

Самыми популярными растениями для выращивания в теплице в России считаются огурцы и томаты. Далее с большим отрывом идут листовые салаты, зелень, перцы и баклажаны. При этом самыми рентабельными овощами являются листовые салаты и зелень (более 500%), так как позволяют снимать 3-4 урожая в год. Далее идут томаты – 35-40% и огурцы – 25%. Замыкают список перцы и баклажаны с рентабельностью ниже 20%.

Вполне логично, что самообеспеченность листовыми салатами и зеленью в России составляет около 90%. Наибольшим спросом пользуются зеленый лук, укроп, петрушка и различные виды салатов. Отметим все же, что импорт листового салата в 2019 году составит 44 тыс. т, зелени – 122 т.

Огурцы

Российским производителям практически полностью удалось покрыть потребности страны в огурцах. По предварительным данным, в 2019 году самообеспеченность огурцами составит 86%. В среднем россияне съедают 5,2 кг огурцов в год, и его потребление растет. Причем происходит не только наращивание объема производства, но видоизменяется и расширяется ассортимент: снижается производство среднеплодного гладкого огурца, расширяется производство длинноплодных сортов и короткоплодного бугорчатого, который можно выращивать как светокультуру.

Томаты

Что касается томатов, то, по оценкам экспертов, самообеспеченность томатами в 2019 году может составить 51%, а в 2020 году – 59%. В среднем россияне съедают 7,4 кг томатов в год. Все больший интерес у российских производителей стали вызывать среднеплодные сорта кистевого и поштучного сбора, а также черри и сливовидные сорта, растет интерес к томатам наиболее востребованных розовых сортов.

Перец и баклажаны

Это не самые высокомаржинальные культуры в России сегодня. Потребление сладкого перца в России находится на уровне около 1 кг на душу населения (146 тыс. т в год), а баклажан – 130 г в год (23 тыс. т в год). Выращиванием перца и баклажан занимаются только в некоторых хозяйствах центральной и южной частей России, и рентабельность производства этих овощей пока довольно низкая. Но и у этих культур перспективы есть, хотя бы потому, что сетевые магазины требуют от отечественных производителей широкого ассортимента.

Справиться с такими сложными культурами, повысить их маржинальность могут помочь передовые технологии закрытого грунта.

«Внедрение в тепличных хозяйствах инновационных технологий выращивания, таких как светокультура и гидропоника, современное технологическое оснащение, четко выверенные системы сбора, логистики и упаковки выращенного урожая позволят тепличным хозяйствам не просто обеспечить россиян отечественными свежими овощами, но и повысить самоокупаемость самих хозяйств», – прокомментировала генеральный директор «Интерагро» Екатерина Бабаева.

По материалам ООО «Интерагро»

Поделиться статьей:

Возможно, вам это будет интересно:

«Северная» птица набирает высоту

«Северная» птица набирает высоту

Акционерное общество «Птицефабрика «Северная» является ведущим российским производителем мяса цыплят бройлера. Многолетний опыт работы в данной сфере производства, профессионализм команды предприятия, постоянная модернизация производства с внедрением инновационных технологий позволяет выпускать качественную и доступную для каждого потребителя продукцию, что особенно важно в настоящее время. В планах предприятия – выход на зарубежные рынки и развитие экспортного потенциала региона. О приоритетах и планах развития в новых условиях рассказал нашему журналу Исполнительный директор АО «Птицефабрика «Северная» Валерий Валерьевич Кривоносов.

Рынок кормовых добавок

Рынок кормовых добавок

В начале 2020 года «Текарт» провел исследование российского рынка готовых кормов, кормовых концентратов, премиксов и кормовых добавок. Аналитики консалтинговой группы подробно изучили производство, внешнюю торговлю и потребление кормов животноводством и выпустили 2 открытых обзора, один из которых посвящен импорту кормов, премиксов и кормовых добавок в РФ, а второй является комплексным анализом кормовой индустрии.

«СИМБИТОКС» – эффективная защита от микотоксикозов

«СИМБИТОКС» – эффективная защита от микотоксикозов

В условиях современного животноводства микотоксикозы сельскохозяйственных животных встречаются довольно часто. Этому способствует интенсивное развитие животноводства, при котором наблюдается высокая концентрация поголовья, увеличение производства зерновых и комбикормов. В мировом масштабе размер экономического ущерба от развития плесневых грибов на сельскохозяйственных продуктах и сырье превышает 30 млрд долларов.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.