Дуальное обучение

 Дуальное обучение

Заглянув в словарь, вы найдете такое определение: «Дуальное обучение – это такой вид обучения, при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая – на рабочем месте».

Казалось бы, а что тут нового? Все мы проходили практику. Но, в том-то и дело, что в дуальном образовании ее не «проходят», а глубоко погружаются в производственный процесс.

К идее об организации дуального обучения на краснодарском заводе «КЛААС» его руководство пришло в 2016-2017 годах, когда после строительства второй очереди завода нужно было набрать 350 квалифицированных работников различных специальностей. «Как известно, за последние тридцать лет имидж рабочих профессий в России сильно пострадал, молодежь хочет работать в офисах. В учебных заведениях техническая оснащенность тоже была не на высоком уровне. Поэтому мы решили, что надо взять судьбу в свои руки, а для этого приложить усилия и самим воспитывать специалистов для потребностей нашего завода», – рассказывает генеральный директор завода «КЛААС» Ральф Бендиш.

После принятия такого решения руководством завода много было пройдено различных кабинетов как чиновников, так и образовательных учреждений, и вот в июне 2020 года после прохождения двухгодичного обучения, десять выпускников вместе с дипломом своего учебного заведения по специальности «Механизация сельского хозяйства» получили сертификат немецкого образца «Специалист по металлообработке», соответствующий европейским стандартам профессионального образования. Сразу заметим, что по окончании студенты будут трудоустроены на краснодарском заводе «КЛААС», где должны отработать не менее двух лет.

«При выборе учебных заведений для сотрудничества мы делали сначала мониторинг и выясняли, какие учебные заведения в Краснодарском крае связаны с машиностроением. Затем начинали с ними переговоры, приглашали преподавателей на завод и т.д., – продолжает Ральф Бендиш. – Подготовку молодых специалистов по дуальной системе мы начали в 2018 году – было принято 10 студентов Тихорецкого индустриального техникума, чтобы учиться по европейской компетенции «Специалист по металлообработке». В 2019 году были набраны еще 10 студентов Краснодарского машиностроительного колледжа, которые в 2020/21 учебном году получат немецкие сертификаты по профессии «Индустриальный механик». На оборудование учебного класса на заводе мы потратили порядка 50 млн руб.».

Благодаря поддержке администрации Краснодарского края, в феврале 2020 года Законодательным собранием края были внесены изменения в региональный закон «Об образовании», которые создали правовые основы реализации на территории Кубани дуальной модели обучения.

«Мы видим, как выросла заинтересованность у потенциальных студентов. Для примера, конкурс по специальности «Сварщик» сейчас составляет 8 человек на место, а «Техник-энергетик» – 20 человек, – комментирует директор по персоналу завода «КЛААС» Элла Деткова. – И сейчас мы уже получаем возвратные инвестиции в человеческий капитал».

Как рассказал Алексей Пронченок, руководитель группы по организации дуального обучения компании «КЛААС», первые шесть недель обучения студенты проводят в учебном классе. В теоретической зоне класса студенты решают задачи, например, как рассчитать скорость вращения сверла в зависимости от его толщины. В практической – по чертежам создают копию зерноуборочного комбайна – сами изготавливают каждый компонент вручную с помощью инструментов, на станках, печатают на 3D-принтере, на специальном стенде изучают электрику и пневматику. А затем около 30 недель студенты оттачивают свои умения на практике в цехах завода под руководством наставников.

Следующая ступень в реализации проекта – запуск обучения студентов по специальности «Мехатроник». Она объединяет квалификации электрика, электроника и механика, которые необходимы специалистам, работающим со сложными компьютеризированными станками и оборудованием.

Возможно, в будущем «КЛААС» решится и на подготовку инженеров. Но для этого нужно будет вносить изменения в федеральные российские законы.

Поделиться статьей:

Возможно, вам это будет интересно:

"Органическое сельское хозяйство - новые возможности", 2021 год

В сборнике рассмотрены вопросы истории развития органического сельского хозяйства, российского и международного рынков органической продукции, нормативно-правовой базы, системы маркировок и сертификации, единый государственный знак органической продукции, этапы перехода на органическое сельское хозяйство, основные требования к производителям, полный цикл агротехнологий производства, включая подготовку почвы, выбор сортов, гибридов, пород животных, системы механических обработок и подбор сельхозтехники, систем удобрения и защиты растений, сбора, хранения урожая  и другие вопросы

Краткий обзор. Положение дел в области Продовольствия и сельского хозяйства - 2020 (Решение проблем с водой в сельском хозяйстве)

Краткий обзор. Положение дел в области Продовольствия и сельского хозяйства - 2020 (Решение проблем с водой в сельском хозяйстве)

В докладе СОФА-2020 представлены новые оценки масштабов дефицита воды для агросектора, а также данные о населении, затронутом этими проблемами. На их основании в докладе сформулированы рекомендации по определению первоочередных мер в области политики и мероприятий, позволяющих справиться с проблемой нехватки водных ресурсов в сельском хозяйстве и обеспечить эффективный, устойчивый и справедливый доступ к воде.

Как повлияет на развитие сельского хозяйства повышение пошлин на экспорт зерна?

Как повлияет на развитие сельского хозяйства повышение пошлин на экспорт зерна?

Пресс-конференция была посвящена вышедшему Постановлению Правительства № 33 «О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе».

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными новостями.