ООО «Агрологос»: динамика роста

ООО «Агрологос»: динамика роста

Санкт-Петербургская компания ООО «Агрологос» за 15 лет прошла путь от фирмы с одним сотрудником до крупной компании-поставщика техники для агропромышленного комплекса.

О планомерном развитии своей компании рассказывает ее основатель и исполнительный директор Алексей Леонидович Пестов.

 

- Алексей Леонидович, с чего началась ваша компания?

- История нашей компании началась с идеи – внести логос, то есть разум, в сферу поставок для агробизнеса, отсюда и родилось название «Агрологос». Это случилось 6 августа 2005 года. После нескольких месяцев поиска местоположения и подготовки документов 15 декабря ООО «Агрологос» было зарегистрировано – именно эта дата является днем рождения компании.

- В логотипе после фирменного знака стоит расшифровка «Поставки импортной сельхозтехники. Агрологистика». Вы сначала ориентировались на предоставление логистических услуг?

- Предыстория такова. С 2002 по 2005 год я работал в компании, которая занималась оказанием транспортных услуг, возили в том числе подержанные зерновые комбайны компании «Клаас». Со временем поняли, что можем сами продавать эти машины конечным потребителям. Из инструментов продаж в начале были только картинки и немецкие брошюры, которые мне пришлось перевести на русский язык. Продажи шли успешно, немецкая техника, пусть подержанная, выигрывала качеством по сравнению с отечественной. У нас покупали «Доминаторы», «Меги», «Ягуары» 6-й серии, «Кляйне СФ-10». Со временем стало понятно, что одним соотношением цена/качество продавать невозможно, нужно организовывать сервисное обслуживание, склад запасных частей и в идеале свою выставочную площадку.

- Вы сказали «мне пришлось перевести на русский язык». С немецкого? Вы так хорошо им владеете, что перевели технические термины и т.д.? Какое у вас образование?

- Да, с немецкого, да, перевёл, а что Вас так удивляет? Не было других вариантов самому узнать и другим рассказать о преимуществах предлагаемой техники! Вообще по профессии я – философ, кандидат философских наук, краснодипломник ЛГУ, школа хорошая была. Кроме того, переводчик и издатель классика немецкой философии Ф.В.Й. Шеллинга.

- Одному, конечно, невозможно заниматься и продажами, и складом и т.д. Как вы подбирали команду?

- По-всякому: работал и с рекрутинговыми агентствами – крупными и мелкими, самостоятельно размещал вакансии на «Хэдхантере», принимал тех, кто обращался. Первую нашу пятилетку я начинал один, а в 2006 году ко мне присоединился первый продавец – Николай Михайлович Савин, который начал активную деятельность в Ленинградской области и в Республике Коми. По мере роста продаж и амбиций был произведен набор новых продавцов, началось формирование отдела продаж техники, его структуры и персонального состава.

- И вы решили активно ворваться на рынок?

- Да, и практически с самого начала стали самостоятельно проводить региональные Дни поля, выставки-демонстрации техники: 31 мая 2007 года в Кировской области на базе СХА (колхоза) «Природа», 12 мая 2008 года на той же базе для сельхозтоваропроизводителей Республики Коми (при участии Минсельхоза Республики Коми). В 2007 году организовали для клиентов первую поездку в немецкий Ганновер на мировую выставку инноваций Agritechnica.

- С какими фирмами вы тогда сотрудничали?

- В поиске стратегических партнеров-поставщиков мы ориентировались на заключение прямых дилерских договоров с импортными производителями – лидерами рынка мирового сельхозмашиностроения. Бренды, которые мы тогда представляли: AMAZONE, BERGMANN, LEMKEN, КRONE, GRIMME, FENDT, KRЦGER.

С 2010 года и по сей день мы – официальные дилеры компаний LEMKEN, BERGMANN, причём мы очень дорожим нашим долгосрочным сотрудничеством.

- С хозяйствами Ленинградской области вы работали с самого начала, а как вы продвигались в другие регионы Северо-Запада?

- Без сомнения, работа с ленинградскими аграриями – наш приоритет. Очень запоминающимся был первый большой проект с АО «Племзавод «Гомонтово», куда мы поставили трактор Fendt 930 Vario TMS, сеялку AMAZONE Cirrus 6001 Special, триплекс-комбинацию KRONE EasyCut 9140 Shift и EasyCut 32 P. Там же провели демопоказ, после чего осуществили первую серьёзную публикацию в журнале «Сельскохозяйственные вести».

Но активно сотрудничали и с другими регионами. Для примера, 2008 год у нас прошёл под знаком завоевания рынка сельхозтехники в Республике Коми. Были реализованы первые комплекты машин (косилка+комбипак) КRONE в СПК «Важкурья», другие хозяйства Корткеросского района, в ООО «Межадорское», положено начало реализации картофельного проекта («Палевицы», «Вишерский», «Пригородный»).

- Удалось ли вам в первую вашу пятилетку осуществить план по организации сервисного обслуживания?

- С мая 2008 года мы арендовали выставочную площадку на Пулковском шоссе, где начали формировать собственный склад запасных частей, организовывать сервисную службу, приняли на работу первого сервис-инженера. Чтобы качественно и профессионально обслуживать технику, которую мы продаем, наши сотрудники поехали обучаться за рубеж к нашим партнерам.

- Чем еще вам запомнилась первые годы работы?

- В первую очередь – приростом профессионального и неравнодушного персонала. Так, с увеличением объема реализации в 2009 году компания принимает решение о приеме на работу собственного бухгалтера вместо работы с аутсортинговыми компаниями. После долгого конкурсного отбора им стала Лилия Рафисовна Кузнецова – наш бессменный главный бухгалтер на протяжении 11 лет.

- Как бы вы охарактеризовали следующие пять лет вашей компании?

- Можно сказать, что эти годы были посвящены экстенсивному развитию. С одной стороны, мы усиливали и развивали сервисную службу, набирали новых продавцов. С другой – организовали серию поездок с ключевыми клиентами по заводам сельхозмашиностроения и фермам Германии, принимали самое активное участие во всех региональных совещаниях, выставках и Днях поля, проводившихся под чутким руководством бывшего тогда председателем комитета по АПК ЛО Сергея Васильевича Яхнюка. Результат работы всей команды по итогам 2014/2015 года – второе место по продажам техники среди всех российский дилеров «КРОНЕ» (продано 43 единицы!).

- Примерно в это же время вы начали расширять географию присутствия?

- Да, это была неотъемлемая составная часть стратегии экстенсивного развития. В 2013 году мы начали усиливать работу в регионах: плотно взялись за Карелию, продолжали «сеять разумное, доброе, вечное» в Республике Коми, провели рейд по городам и весям Кировской области.

- Сейчас генеральным директором ООО «Агрологос» является Кирилл Иванович Мумин. Когда он влился в ваши ряды?

- В 2013 году он пришел в качестве менеджера по продажам техники, в 2014 году был назначен на должность коммерческого директора, а в 2016 году я принял решение назначить его генеральным. 10 лет – достаточный срок для работы первым лицом, надо давать дорогу молодым, смелым, профессиональным, короче говоря, таким, как Кирилл Иванович. Его харизма, исчерпывающее знание продукта и умение тонко чувствовать клиента – пример для подражания всем сотрудникам без исключения.

- Это произошло уже в третьей вашей пятилетке. Тогда же состоялось еще одно важное событие – вы сменили генерального поставщика – с 3 февраля 2016 года им стала компания CLAAS.

- Уже пятый год мы представляем компанию CLAAS. Мы вступили в новую, взрослую жизнь. С нас спрашивают, нам ставят планы по удержанию доли рынка, контролируют правильность алгоритмов работы с конечными пользователями – да, всё это так. Но нам и помогают во всем, начиная от сервиса, заканчивая отсутствием внутрибрендовой конкуренции и понуждением к новой локации. Согласитесь, то, что мы собой представляли, находясь на Пулковском шоссе, и сейчас, располагаясь на Волхонском шоссе – даже чисто визуально – две большие разницы, как говорится! Сегодня мы – современный дилерский центр площадью порядка 800 кв. метров, с оборудованной ремзоной, теплым складом запчастей и комфортными офисными помещениями.

- В то же время вы успеваете проводить различные мероприятия и в вашем дилерском центре, и в хозяйствах.

- Ну конечно, как без этого? В этом непростом сезоне мы провели порядка пятнадцати полевых демонстраций. В этом году показывали новый Jaguar 950, трактор Axion 820 с триплекс-комбинацией, плуг ЛЕМКЕН Ювель 7, дисковые бороны ЛЕМКЕН Рубин 10/400 KU и Гелиодор 9/500К. Перед самым введением жестких ограничительных мер в связи с коронавирусом мы успели провести крупное ежегодное мероприятие – семинар «Эффективная кормозаготовка – верный путь к увеличению надоев молока».

- Летом 2019 года вы поставили трактор CLAAS AXION 940 в областной «Мичуринский многопрофильный техникум». Как там дела?

- По словам директора техникума, конкурс на соответствующую специализацию возрос в разы! Мы этому очень рады, пусть студенты учатся на современных машинах.

- На сегодняшний день у вас сплоченная дружная команда. Что бы вы хотели пожелать ей и себе?

- Чувствовать рынок и не переставать быть благодарными тем, ради кого мы каждый день ходим на работу – нашим дорогим и любимым сельхозтоваропроизводителям!

ООО «Агрологос»

Тел.: +7 812 612 28 60

E-mail: info@agrologos.ru

www.agrologos.ru

Instagram: @agrologos

Поделиться статьей:

Другие статьи из журнала:

Чего ждет тепличная отрасль

Чего ждет тепличная отрасль

11 сентября 2020 года в Краснодаре прошел второй ежегодный Форум-выставка «Плоды и овощи России 2020». Мероприятие состоялось в оффлайн и онлайн форматах одновременно, организатором форума выступил федеральный «Журнал Агробизнес».

День сорта – 2020

День сорта – 2020

На полях Госсортокомиссии Ленинградской области и научно-исследовательского института «Белогорка» в Гатчинском районе прошел практический семинар для агрономических служб региона «День сорта Ленинградской области».

На пороге создания отечественного кросса мясных кур

На пороге создания отечественного кросса мясных кур

С.А.Голохвастова

На птицеводческих предприятиях Ленинградской области проходит испытание новый мясной кросс бройлера отечественной селекции.